Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста (Заповеди для родителей, любящих своих детей)
статья (9 класс) по теме
В журнале "Школьный психолог" нашла практические советы о взаимоотношениях родителей с детьми старшего школьного возраста. Материал показался любопытным, несмотря на какую-то простоту. Эти рекомендации заинтересовали и потому, что у самой уже взрослый сын с которым, хоть редко, но бывают конфликты. Пошло на пользу.
Кроме этого очень рекомендую всем книгу " НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка" Дианы Балыко. Автор – практикующий психолог и сертифицированный тренер по НЛП – не поучает родителей, а предлагает простые и действенные рецепты гармоничных отношений между детьми и родителями. В он-лайн режиме её можно прочитать здесь или скачать по этой ссылке
Ну и рекомендации рекомендациями, а самое главное в нашей с вами разумной любви к детям. Удачи нам. :)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заповеди для любящих родителей | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста
(Заповеди для родителей, любящих своих детей)
1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.
Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди несут только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми.
Если у вас не получается принять ребёнка таким, какой он есть, поддержать в сложной ситуации, то он перестанет быть с вами искренним, т.к. он нуждается не в критике, а в понимании и сочувствии.
2.Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.
Если взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нём, но сделают всё, чтобы скрыть от вас правду. В результате вы узнаете правду самыми последними и как правило только тогда, когда уже ничего нельзя исправить.
3.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
Совершенно естественно ждать успехов от подростков, но нужно научиться справляться и с его неудачами
4.Не торопитесь искать виноватых.
Попытка найти виноватого к действенному решению проблем никогда не приведут, но отнимут у вас силы и время.
5.Не афишируйте свою беспомощность.
Надо научиться решать проблемы, не приходя в ужас от их количества.
6.Не торопитесь наказывать детей, иначе правда для ребёнка теряет всякий смысл, если с помощью молчания можно избежать наказания.
7.Не будьте унылыми пессимистами. С печалями и тревогами обычно не ходят к пессимистам, т.к. пессимизм бывает очень заразительным, и тогда любая пустяковая проблема становятся неразрешимой.
8.Учитесь радоваться чужим и своим победам и учите этому своего ребёнка.
9.Старайтесь говорить правду своим детям, они очень чутко распознают ложь.
10. Ведите себя так, чтобы дети не боялись говорить вам правду, и тогда её вам скажут.
(по материалам журнала "Школьный психолог". № 9, 2013 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Старший подростковый возраст и его особенности. Укрепление здоровья и физического развития старших подростков.
Старший подростковый возраст и его особенности. Укрепление здоровья и физического развития старших подростков....
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Особенности развития детей старшего подросткового возраста
Особенности развития детей старшего подросткового возраста...