Дивиантное поведение
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
Тема: «Дивиантное поведение детей и работа с их родителями»
Воспитатель 5 «г» класса:
Нерубенко Л.Н.
2014-2015 уч. Год
О дивиантном поведении я хочу поговорить на примере моих воспитанников моего 5 «Г» класса. У меня в классе 2 девочки и 3 мальчика.
Все разные. У 2-х воспитанников стоит медицинский диагноз. Но это не значит что остальные у меня мягкие, пушистые, добрые и ласковые. Часто и других детей, у которых не стоит диагноз бывают срывы и поведенческие отклонения.
Алена если остается одна очень переживает, стоит у окна. Приходится применять к ней индивидуальный подход. Прошу ее помочь мне полить цветы, обнимаю ее, жалею, читаю книгу или играем в ее любимую, игру собираем конструктор, незаметно для нее достаю новые, интересные детали. Девочка отвлекается, и время бежит быстро и когда приезжает мама, ее с трудом уговаривает идти домой.
А вот у Данилы обратная ситуация. Домой он не хочет идти. Дома о нем забывают, а в школе у него есть друзья и взрослые которые пожалеют, замажут разбитую коленку, а самое главное – это секция баскетбола. Глаза у мальчика горят и можно добиться положительных результатов.
Рябов Данил. Все что происходит плохое в классе, во всем он принимает участие. Я знаю что не бывает плохих детей. Все происходит от того, что ребенка недолюбили, недоцеловали. И во всех его поступках и проступках виноваты только взрослые люди которые находятся радом с ним.
Бывают такие моменты, что моему воспитаннику Рябову все плохо. Хочется такую же конфету, как у Алены, которую она ест. Рвет тетрадь- потому что не получается задача, ломает ручку, потому что буквы не красивые. В таких случаях мне на помощь приходит выдумка моя и фантазия. Вспоминая игры, стихи, играем в подвижную игру. А иногда приходится фантазировать, что-то уронить и искать, ремонтировать ручку, которую срочно сломалась. А иногда приходится обнять и поцеловать или потанцевать с ним.
У Рябова большая потребность к положительному доброму отношению к себе. Мне кажется, что он испытывает к себе любовь. Он выработал свою систему поведения и отношения к детям которые находятся рядом и ко взрослым. Взять последний случай. Он провинился и мы выяснили что это он бедокурит и гадит в мусорные ведра. Поняв, что он будет наказан, Даниил срочно заболел. Он стал изображать рвоту, головную боль. Мы вызвали бабушку, чтобы забрала домой. Но так сложились обстоятельства, что мы в этот день шли в зоопарк. Даниил растерялся, в глазах появилось беспокойство и больным быть плохо и в зоопарк хочется. И вот так несколько раз в день он меняет шкуру хамелеона. Хорошо - плохо, хочу - не хочу, дай-забери. Часто его бабушка упрекала нас воспитателей, учителей, что мы недостаточно уделяем внимания ее внуку, но она забывает что ребенок брошен родителями, находясь под опекой бабушке и от хитрости и изворотливости в этой семье Даниил становится злобным, мрачным, замкнутым. И это больше усиливает беспомощность и страх воспитанника.
Вот и получается что наша работа не только с воспитанниками, но их родителями. Приглашаем но уроки, предлагаем воспитательские мероприятия, беседуем с ними. Мы пытаемся вложить в действие и поступки наших воспитанников уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дивиантное поведение школьника: коррекция гиперактивности в процессе обучения
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети прик...
Организация работы с семьей по профилактике дивиантного поведения несовершеннолетних
Теоритическая основа работы с семьей по профилактике дивиантного поведения несовершеннолетних....
Работа с детьми дивиантного поведения
В материале кратко изложены определение, причины, профилактика и алгоритм работы с детьми дивиантного поведения....
Презентация Дивиантное поведение
Презентация Дивиантное поведение...
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДИВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Выступление на МО...
Позитивная деятельность школьного сообщества, как основа профилактики дивиантного поведения детей и подростков.
Доклад на педсовете в форме презентации....