Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности: 22.02.06 Сварочное производство
учебно-методический материал по истории на тему
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности среднего профессионального образования: 22.02.06 Сварочное производство.
Обучающийся, завершивший обучение по дисциплине История, должен показать результаты, соответствующими требованиям ФГОС СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_istoriya_2017.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины
История
по специальности: 22.02.06 Сварочное производство
г.о. Жигулевск, 2017г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ООД______________ Протокол № ____________ от “___” ______________ 2017 г. Председатель Е.С.Гусенкова | СОГЛАСОВАНО Предметной (цикловой) комиссией ТП______________ Протокол № ____________ от “___” ______________ 2017 г. Председатель Е.А. Мошкина |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ С.Ю. Сорокина «____» ________________ 2017 г. |
Составитель: Н.И. Кузнецова - преподаватель ГАПОУ СО «ЖГК»
Эксперты: Е.С.Гусенкова – председатель предметной (цикловой) комиссии ГАПОУ СО «ЖГК»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
| 8 |
2.1. Комплект тестовых заданий для оценки сформированности знаний | 9 |
Задание 1 | 9 |
Условия выполнения задания | 9 |
Эталон выполнения задания | 23 |
Критерии оценки сформированности знаний | 23 |
2.2. Комплексное практическое задание для оценки сформированности умений | 26 |
Задание 2 | 26 |
Условия выполнения задания | 26 |
Эталон выполнения задания | 28 |
Критерии оценки сформированности умений | 30 |
3. Таблица итоговых результатов по освоению дисциплины | 30 |
4. Оценка освоения дисциплины | 30 |
Приложение 1. Бланк ответа 31
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности среднего профессионального образования: 22.02.06 Сварочное производство.
Обучающийся, завершивший обучение по дисциплине История, должен показать результаты, соответствующими требованиям ФГОС СПО.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «21» апреля 2014 г. № 360, рабочей программы История, положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс, утвержденного приказом по ГАПОУ СО «ЖГК» .
Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов дисциплины проводится согласно графику учебного процесса, утвержденному директором ГАПОУ СО «ЖГК».
Формой проведения оценочной процедуры является экзамен, который проводится непосредственно после завершения обучения по дисциплине История.
Экзамен проводится в виде выполнения тестового задания и комплексного практического задания по дисциплине.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по дисциплине установлен показатель, при котором принимается решение:
- оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 70-84 % выполнения задания;
- оценка 4 «хорошо» – не менее 85-94%;
- оценка 5 «отлично» – не менее 94-100%.
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.
В настоящем комплекте контрольно-оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ГАПОУ СО «ЖГК» – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Жигулевский государственный колледж»;
ОУ - образовательное учреждение;
ППССЗ - программы подготовки специалистов среднего звена;
ПО – программное обеспечение;
АО – аппаратное обеспечение; ПК – персональный компьютер.
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1. Предметы оценивания:
уметь:
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
знать:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям
Требования к знаниям и умениям | Показатели оценки результата |
Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; | Называть факторы способствовавшие выделению человека из мира природы; характеризовать хозяйственную деятельность человека |
Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | Факторы зарождения имущественного неравенства; выявлять предпосылки его формирования; давать характеристику цивилизациям. |
Сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; | Выделять особенности развития цивилизации Востока и Запада; излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества; |
Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; | Высказывать свою точку зрения по поводу разных теорий образования государства; анализировать деятельность первых русских князей, выделять особенности правления; анализировать исторические факты, |
Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; | Анализировать исторические факты, работать с исторической картой и историческими источниками; |
2.3. Объекты оценки
Показатели оценки результата | Объекты оценки |
Называть факторы способствовавшие выделению человека из мира природы; характеризовать хозяйственную деятельность человека | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности.
|
Факторы зарождения имущественного неравенства; выявлять предпосылки его формирования; давать характеристику цивилизациям. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности. |
Выделять особенности развития цивилизации Востока и Запада; излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества; | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности. |
Выделять особенности развития цивилизации Востока и Запада; излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества; | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности. |
Высказывать свою точку зрения по поводу разных теорий образования государства; анализировать деятельность первых русских князей, выделять особенности правления; анализировать исторические факты, | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности. |
Анализировать исторические факты, работать с исторической картой и историческими источниками; | Оценка выполнения комплексного практического задания. Объект оценки - продукт деятельности. |
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Комплект тестовых заданий для оценки сформированности
знаний:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
Задание 1. Выполнить тестовое задание в соответствии с инструкциями, заполнить бланк ответа.
Условия выполнения задания:
- Расходные материалы:
- тест;
- - бланк ответа
- Оборудование:
- - ручка.
Раздел 2. Тестовые задания.
Вариант-1.
Блок А
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-35 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос. | |||
27. | Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого государства в конце ... века | 15 в. | |
28. | Высшее правительственное учреждение, созданное указом Петра 1 в 1711г. это - ... | Сенат | |
29. | Либеральные реформы 60-79 годов, победа в русско-турецкой войне 1877-78гг, продажа Аляски относится к царствованию | Александр 3 | |
30. | Восстание матросов на броненосце "Князь Потемкин - Таврический" | 1 русская революция | |
31. | Соотнести имя и занятие, буквы запиши в соответствующей 1) П. Киселев А) основатель картинной галереи 2) К. Рылеев Б) историк - филосов 3) П. Третьяков В) декабрист 4) С.Соловьев Г) Государственный деятель времен Николая 1 Д) художник-баталист | 1-Г 2-В 3-А 4-Б | |
32. | Соотнеси дату и событие, буквы запиши в соответствующей последовательности 1) 1552г. А) Прутский поход Петра 1 2) 1606-1607г. Б) Царствование Николая 2 3) 1711гг. В) основание Самары 4) 1894-1917 Г) крестьянская война под руководством Болотникова Д) Присоединение Казанского ханства | 1-Д 2-Г 3-А 4-Б | |
33. | Расставь события в хронологической последовательности. А) русско-японская война Б) провозглашение России империей В) Куликовская битва Г) период опричнины Д) восстание декабристов на Сенатской площади | В Г Б Д А |
Раздел 2. Тестовые задания.
Вариант-2.
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||
1. | 988 – это год… | А) разгрома Святославом Хазарии; Б) принятие христиан В) объединение Киева и Новгорода; Г) съезд князей в Любече. | 1-Б | |||||
2. | Точка зрения о том, что древнерусское государство создали варяги сформулирована в … | А) «Русской правде»; Б) «Задонщине»; В) «Правде Ярославичей»; Г) «Норманнской территории». | 1-Г | |||||
3. | «Славянофилы» рассматривали петровские преобразования как реформы ... | А) положительно повлиявшие на развитие Руси; Б) сохранившие самобытность Руси; В) уничтожившие самобытное развитие России и превратившие ее в окраинную провинцию Европы; Г) которые способствовали развитию капитализма. | 1-В | |||||
4. | К источникам изучения истории Древнерусского государства относится… | А) мифы; Б) отчеты приказных людей; В) новгородские и псковские грамоты; Г) статьи Судебника 1550 года. | 1-В | |||||
5. | К последствиям завоевательного похода Батыя на Русь относится… | А) начало княжеских усобиц; Б) прекращение княжеских усобиц: В) политическая и экономическая зависимость от Золотой орды; Г) повышение Киева и объединение вокруг него русских земель. | 1-В | |||||
6. | Смерды - … | А) крестьяне- общинники; Б) дворовая челядь; В) рабы, чей труд использовался в домашнем хозяйстве; Г) крепостные крестьяне. | 1-А | |||||
7. | Община до начала ХХ века - … | А) орган городского самоуправления; Б) форма объединения русских крестьян, для которой характерен регулярный передел земли и круговая порука; В) центральный орган управления; Г) объединение купцов. | 1-Б | |||||
8. | С введением опричнины Ивана IV … | А) укрепил обороноспособность страны; Б) отменил систему кормления; В) победил в Ливонской войне; Г) подавил боярскую оппозицию. | 1-Г | |||||
9. | Избрание Б.Годунова относится к периоду … | А) образования централизованного государства; Б) опричнины; В) «Смуты» на Руси; Г) утверждение абсолютизма. | 1-В | |||||
10. | С утверждение абсолютизма в России … | А) усиливается значение Боярской Думы; Б) возросла роль Земских соборов; В) сложилась сословно представительная монархия; Г) обеспечила выход в черное море. | 1-В | |||||
11. | Победа России в Северной войне … | А) обеспечила выход в Белое море и развитию внешней торговли; Б) открыла выход русским кораблям в Балтийское море и способствовало развитию внешней торговле; В) привела к ослаблению крепостного гнета; Г) обеспечила выход России в Черное море. | 1-Б | |||||
12. | К реформам экономики Петра 1 относится … | А) отмена барщины; Б) введение налога « ср двора»; В) введение подушной подати; Г) учреждение Синода. | 1-В | |||||
13. | К памятникам архитектуры русского зодчества ХI века относится … | А) Софийский собор в Киеве; Б) Успенский собор Московского Кремля; В) церковь Преображения под Москвой; Г) церковь в Кижах. | 1-Б | |||||
14. | В 1773 – 1775 гг. произошла крестьянская война под руководством … | А) К.Булавина; Б) В.Уса; В) П. Ляпунова и И. Заруцкого; Г) Е.Пугачева | 1-Г | |||||
15. | Для эпохи дворцовых переворотов характерно … | А) сокращение территории России; Б) передача власти в соответствии с указом « О престолонаследии»; В) усиление фаворитов « при дворе»; Г) вмешательство иностранных государств на выбор царя. | 1-В | |||||
16. | Орган государственной власти, учрежденный в XVIII в. … | А) Посольский приказ; Б) Избранная рада; В) Сенат; Г) Государственная дума | 1-В | |||||
17. | Боярские крестьяне – это крестьяне … | А) владеющие землей на правах собственности; Б) жившие на земле помещика и выполняющие повинности в его пользу; В) приписанные к мануфактуре; Г) работающие по найму. | 1-Б | |||||
18. | Судебник 1497 года впервые … | А) ограничил право перехода крестьян от одного владельца к другому за неделю и в течении недели после Юрьева дня; Б) Разрешал переход от владельца к владельцу только в Юрьев день; В) ввел бессрочный сыск крестьян; Г) определил монопольное право бояр на землю и крестьян. | 1-А | |||||
19. | К причинам выступления декабристов на Сенатской площади относится … | А) стремление дворян расширить свои привилегии; Б) недовольство общества военными действиями на Кавказе; В) стремление укрепить в России демократические формы правления; Г) требования передать власть великому князю Константину. | 1-В | |||||
20. | Славянофилы в 40 г. XIX века … | А) сторонники сохранения абсолютной монархии; Б) сторонники индивидуального террора; В) представители общественного движения, которые выступали за сохранение крестьянской общины; Г) участники движения «Хождения в народ». | 1-В | |||||
21. | Государственной идеологией эпохи правления Николая 1 стала … | А) «Норманнская теория»; Б) «Теория официальной народности»; В) теория «Москва – третий Рим»; Г) теория «Общинного социализма». | 1-В | |||||
22. | Социалистическое движение в России в начале XXв. Представляла … | А) социал – демократическая рабочая партия (РСДРП (б); Б) партия кадетов (Конституционные демократы); В) «Черная сотня»; Г) организация «Союз Михаила Архангела». | 1-А | |||||
23. | Крымская война закончилась … | А) заключением Тильзитского перемирия; Б) созданием «Священного союза»; В) подписанием Парижского мирного договора; Г) потерей северо-западных земель. | 1-В | |||||
24. | Одной из причин отмены крепостного права является … | А) выполнение требований Парижского мирового договора; Б) значительный рост крестьянских восстаний: В) дипломатическая изоляция после поражения в Крымской войне; Г) стремление Росси стать правовым государством. | 1-Г | |||||
25. | С проведением реформы 60 – 70 гг. XIX в. Связано … | А) учреждение Государственного Совета; Б) введение всесословной воинской повинности для мужчин; В) освобождение только барских крестьян; Г) учреждение представительных органов. | 1-Б | |||||
26. | Выдающимися художниками «серебряного века» являются … | А) М.Волошин, И.Северянин; Б) И.Крамской, В.Перов; В) Н.Рерих, К.Малевич; Г) А.Саврасов, Ф.Васильев. | 1-В |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-35 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос. | |||
27. | «Бунташным веком» в истории России называют ….. век. | 17 в. | |
28. | Орган государственной власти учрежденный, Александром 1 в 1810 году, назывался ……….. | Государственный Совет | |
29. | Русско-японская война, первая русская революция и первая мировая война – относятся к царствованию ………. | Николай 2 | |
30. | Ивано-Вознесенская стачка, возникновение Советов, созыв I и II Государственных Дум относятся к событиям ……. | Первая Русская революция | |
31. | Соотнеси имя и занятие, буквы запиши в соответствующей последовательности, 1) А.Аракчеев А) ученый – биолог; 2)Н. Муравьев Б) государственный деятель времен Николая II; 3) С. Мамонтов В) промышленный меценат; 4) И. Мичурин Г) Участник обороны Севастополя; Д) Декабрист | 1-Б 2-Д 3-В 4-А | |
32. | Соотнеси дату и событие, буква запиши в соответствующей последовательности: 1) 1547 г; А) нашествие Наполеона; 2) 1667-1671 гг; Б) царствование Александра II; 3) 1812 г.; В) Русско-турецкая война: 4) 1855 – 1881 гг. Г) Крестьянская война под Руководством С. Разина; Д) венчание Ивана IV на царство. | 1-Д 2-Г 3-А 4-Б | |
33. | Расставь события в хронологической последовательности: А) Парижский мирный договор; Б) Куликовская битва В) раздел Польши; Г) Ливонская война; Д) Образование централизованного государства. | Д Б Г А В |
Критерии оценки выполнения заданий
-5 (отлично) - верно выполнено не менее 27 заданий;
-4(хорошо) - верно выполнено 22 задания;
-3(удовлетворительно) - верно выполнено 18 заданий;
-2(неудовлетворительно) - выполнено менее 18 заданий
Условия выполнения задания:
Расходные материалы:
- бланк ответа (Приложение 1).
Оборудование:
- ручка.
Эталон выполнения задания
Номер группы ___Д1СП1____________________________________________
Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________
Уч. дисциплина ____История______________
__________________________________________________________________
Вариант № _1_________ Дата __14.06.2017 г._________
Блок А
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа | |
1. | Б | 16. | А | |
2. | А | 17. | В | |
3. | В | 18. | В | |
4. | В | 19. | В | |
5. | В | 20. | Б | |
6. | В | 21. | Б | |
7. | В | 22. | Б | |
8. | В | 23. | Б | |
9. | Б | 24. | В | |
10. | В | 25. | Б | |
11. | Б | 26. | Б | |
12. | В | |||
13. | А | |||
14. | Б | |||
15. | Б |
Блок Б
27 | Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого государства в конце ... века | 15 в. |
28 | Высшее правительственное учреждение, созданное указом Петра 1 в 1711г. это - ... | Сенат |
29 | Либеральные реформы 60-79 годов, победа в русско-турецкой войне 1877-78гг, продажа Аляски относится к царствованию | Александр 3 |
30 | Восстание матросов на броненосце "Князь Потемкин - Таврический" | 1 русская революция |
31 | Соотнести имя и занятие, буквы запиши в соответствующей 1) П. Киселев А) основатель картинной галереи 2) К. Рылеев Б) историк - филосов 3) П. Третьяков В) декабрист 4) С.Соловьев Г) Государственный деятель времен Николая 1 Д) художник-баталист | 1-Г 2-В 3-А 4-Б |
32 | Соотнеси дату и событие, буквы запиши в соответствующей последовательности 1) 1552г. А) Прутский поход Петра 1 2) 1606-1607г. Б) Царствование Николая 2 3) 1711гг. В) основание Самары 4) 1894-1917 Г) крестьянская война под руководством Болотникова Д) Присоединение Казанского ханства | 1-Д 2-Г 3-А 4-Б |
33 | Расставь события в хронологической последовательности. А) русско-японская война Б) провозглашение России империей В) Куликовская битва Г) период опричнины Д) восстание декабристов на Сенатской площади | В Г Б Д А |
Сумма баллов: _______50____________
Эталон выполнения задания
Номер группы ____Д1СП1____________________________________________
Фамилия, имя _____Иванов Иван Иванович____________________________
Уч. дисциплина ____История ______________
__________________________________________________________________
Вариант № _2_________ Дата __14.06.2017 г._________
Блок А
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа | |
1. | Б | 16. | В | |
2. | Г | 17. | Б | |
3. | В | 18. | А | |
4. | В | 19. | В | |
5. | В | 20. | Б | |
6. | А | 21. | В | |
7. | Б | 22. | А | |
8. | Г | 23. | В | |
9. | В | 24. | Г | |
10. | В | 25. | Б | |
11. | Б | 26. | В | |
12. | В | |||
13. | Б | |||
14. | Г | |||
15. | В |
Блок Б
27 | «Бунташным веком» в истории России называют ….. век. | 17 в. |
28 | Орган государственной власти учрежденный, Александром 1 в 1810 году, назывался ……….. | Государственный Совет |
29 | Русско-японская война, первая русская революция и первая мировая война – относятся к царствованию ………. | Николай 2 |
30 | Ивано-Вознесенская стачка, возникновение Советов, созыв I и II Государственных Дум относятся к событиям ……. | Первая Русская революция |
31 | Соотнеси имя и занятие, буквы запиши в соответствующей последовательности, 1) А.Аракчеев А) ученый – биолог; 2)Н. Муравьев Б) государственный деятель времен Николая II; 3) С. Мамонтов В) промышленный меценат; 4) И. Мичурин Г) Участник обороны Севастополя; Д) Декабрист | 1-Б 2-Д 3-В 4-А |
32 | Соотнеси дату и событие, буква запиши в соответствующей последовательности: 1) 1547 г; А) нашествие Наполеона; 2) 1667-1671 гг; Б) царствование Александра II; 3) 1812 г.; В) Русско-турецкая война: 4) 1855 – 1881 гг. Г) Крестьянская война под Руководством С. Разина; Д) венчание Ивана IV на царство. | 1-Д 2-Г 3-А 4-Б |
33 | Расставь события в хронологической последовательности: А) Парижский мирный договор; Б) Куликовская битва В) раздел Польши; Г) Ливонская война; Д) Образование централизованного государства. | Д Б Г А В |
Сумма баллов: _______50 __________
Критерии оценки сформированности
знаний:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
Критерии оценки:
За каждое правильно выполненное задание блока А начисляется 1 балл (всего – 26 баллов).
За каждое правильно выполненное задание блока Б начисляется от 1 до 4 баллов в зависимости от типа задания (всего – 24 баллов).
Максимальный балл работы составляет 50 баллов.
Количество баллов | Качественная оценка | |
Балл | Вербальный аналог | |
45-50 баллов | 5 | Отлично |
40-44 баллов | 4 | Хорошо |
35-39 баллов | 3 | Удовлетворительно |
0-34 баллов | 2 | Не удовлетворительно |
Комплексное практическое задание для оценки сформированности
умений:
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Задание 2
Условия выполнения задания:
Расходные материалы
- практические задания
- Оборудование
- ручка
Задания для оценки освоения учебной дисциплины:
Вариант 1: К дате принятия Русью христианства прибавить дату гибели князя, который всегда соблюдал правила рыцарской чести — никогда не нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы». Вычислите среднее арифметическое и назовите событие, которое связанно с числом, полученным в результате.
Вариант 2: Разность последнего года правления князя Святослава и последнего года правления князя Олега разделить на три. К частному прибавить дату начала правления Рюрика. С каким событием связан полученный результат?
Вариант 3: При этом князе Русь приняла христианство. Сумма цифр числа (даты) последнего года его правления сложить с суммой цифр числа (даты) последнего года правления князя Игоря будет равна 25. Какое событие дает сумму чисел числа (даты) равную 25?
Вариант 4: От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?
Вариант 5: Этот выдающийся русский князь, причисленный православной церковью к лику святых, умер в возрасте 43 лет. До полного освобождения Руси от ордынского владычества оставалось еще 217 лет. О каком князе идет речь, и когда он родился?
Вариант 6: Выведите среднее арифметическое двух событий: образование Москвы и антиордынское восстание в Твери. С каким событием связан полученный результат?
Вариант 7: Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?
Вариант 8: Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы. Когда она была заложена, в правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?
Вариант 9: С каким событием связана эта дата, если к дате начала правления князя Ивана Калиты прибавить разность битв на Чудском озере и Невской битвы?
Вариант 10: Храм святой Софии в Новгороде возводился в течение 20 лет. Строительство храма закончилось за 120 лет до начала княжения Андрея Боголюбского. Когда был заложен храм святой Софии?
Эталон ответа практического задания варианта 1:
(988 + 972): 2 = 980, где 988 — принятия Русью христианства; 972 — гибель князя Святослава; 980 — начало правления князя Владимира.
Эталон ответа практического задания варианта 2:
(972 — 912): 3 + 862 = 882, где 972 — последний год правления князя Святослава; 912 — последний год правления князя Олега; 862 — начало правление Рюрика; 882 — образование Древнерусского государства.
Эталон ответа практического задания варианта 3:
(1 + 0 + 1 + 5) + (9 + 4 + 5) = 9 + 8 + 8, где 1015 — последний год правления князя Владимира; 945 — последний год правления князя Игоря; 988 — принятие Русью христианства.
Эталон ответа практического задания варианта 4:
1497 — (1054 — 1019) = 1462, где 1497 — принятие первого судебника; 1054 — последний год правления князя Ярослава Мудрого; 1019 — первый год правления князя Ярослава Мудрого; 1462 — начало правления Ивана III.
Эталон ответа практического задания варианта 5:
1480 — (217 + 43) = 1220, где 1480 — освобождение Руси от ордынского владычества; 1220 — родился Александр Невский.
Эталон ответа практического задания варианта 6:
(1147 + 1327): 2 = 1237, где 1147 — образование Москвы; 1327 — антиордынское восстание в Твери; 1237 — нашествие хана Батыя на Русь.
Эталон ответа практического задания варианта 7:
1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.
Эталон ответа практического задания варианта 8:
988 + 1 = 989, где 988 — принятие Русью христианства; 989 — начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 — 1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов.
Эталон ответа практического задания варианта 9:
1325 + (1242 — 1240) = 1327, где 1325 — начало правления князя Ивана Калиты в Москве; 1242 — поражение рыцарей на Чудском озере; 1240 — разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем; 1327 — антиордынское восстание в Твери.
Эталон ответа практического задания варианта 10:
1157 — (20 + 120) = 1017, где 1157 — начало княжения Андрея Боголюбского; 1017 — начало строительства храма св. Софии в Новгороде.
Критерии оценки сформированности
умений:
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
№ | Наименование параметра качества | Критерии оценки | Коли-чество баллов |
2.1 | Содержание ответа | Содержание ответа достаточное | 15 |
Содержание частичное | 1-14 | ||
Содержание не достаточное | 0 | ||
2.2 | Полнота ответа | Ответ на достаточном уровне | 15 |
Ответ частичный | 1-14 | ||
Ответ не полный | 0 | ||
2.3 | Правильность выполнения заданий | Задание выполнено верно | 10 |
Задание выполнено частично | 1-9 | ||
Задание не выполнено | 0 | ||
2.4 | Владение практическими навыками истории | Владеет на хорошем уровне | 10 |
Владеет частично | 1-9 | ||
Не владеет | 0 | ||
Количество баллов: | 50 |
Таблица
итоговых результатов по освоению дисциплины
Истории
ФИО | Выполнение тестового задания | Содержание ответа | Полнота ответа | Правильность выполнения задания | Владение практическими навыками безопасности жизнедеятельности | Итого | Оценка | |
Максимум | 50 | 15 | 15 | 10 | 10 | 90 | ||
1. | ||||||||
Преподаватель Кузнецова Н.И.
Оценка освоения дисциплины
Комплект тестовых зданий и комплексное практическое задание позволяют оценить сформированность знаний и умений по дисциплине в целом.
Для принятия положительного заключения по освоению дисциплины обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.
Знания и умения по дисциплине считаются сформированными, если в итоге обучающийся набрал не менее 50 баллов.
При этом выставляется оценка:
«удовлетворительно» – при результате 40–60 баллов;
«хорошо» – при результате 60 – 80 баллов;
«отлично» – при результате 80–90 баллов
Приложение 1
Бланк ответа
Номер группы ____________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________________________
Уч. дисциплина___________________________________________________
Вариант № ___________ Дата __________________
Блок А
№ задания | Вариант ответа |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 |
Блок Б
№ задания | Вариант ответа |
27 | |
28 | |
29 | |
30 | |
31 | |
32 | |
33 | |
34 | |
35 | |
36 |
Сумма баллов: ___________________ Оценка: _________________________
Бланк заданий для дифференцированного зачёта
Вариант-1.
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| |||||||
1. | 862 - это год ... | А) основание Киева Б) призвания варягов но княжение в Новгород В) заключение договора Олега с Византией Г) восстание древлян | |||||
2. | Документ, на который ссылаются сторонники "Норманнской теории" по вопросу возникновения Древнерусского государства, называется ... | А) "Повесть временных лет" Б) "Русская правда" В) "Правда Ярославичей" Г) "Поучение Владимира Мономаха детям" | |||||
3. | Славянофилы рассматривали петровские преобразования как ...
| А) реформы, обеспечивающие прогрессивное развитие России Б) законы, которые имели положительные последствия для страны В) реформы, которые отклонили Россию с естественного пути развития Г)этапы объединения русских земель | |||||
4. | К источникам изучения Киевской Руси относится ... | А) былины Б) сказки В) археологические раскопки Г) статьи Судебника 1497 года | |||||
5. | Победы, одержанные под руководством Александра невского в 13 веке, являются ... | А) началом совместной борьбы русских дружин и рыцарей против ордынцев Б) первыми крупными победами Руси со времен Батыря В) началом объединения русских земель вокруг Новгорода Г) результатом совместной борьбы войск Батыря и русских дружин | |||||
6. | Холопы - ... | А) свободные крестьянские - общинники Б) личная охрана князя В) рабы, чей труд использовался в домашнем хозяйстве Г) лично - свободные крестьяне, платившие натуральный оброк | |||||
7. | Коллегии в 18 - начале 19 в. - ... | А) Объединения ремесленников Б)объединения купцов В) ведомственные органы центрального управления Г) органы местного самоуправления | |||||
8. | С введением опричнины Иван 4 ... | А) укрепил безопасность страны Б) расширил территорию государства В) присоединил Казанское ханство Г) ликвидировал очаги удельного сепаратизма | |||||
9. | Правление "Семибоярщины" относится к периоду ... | А) объединение русских земель вокруг Москвы Б) "Смуты" на Руси В) утверждение абсолютизма Г) дворцовых переворотов | |||||
10. | Утверждение абсолютизма в России связано с правлением династии ... | А) Рюриковичей Б) Годуновых В) Романовых Г) Морозовых | |||||
11. | Победа России в Северной войне ... | А) обеспечила выход России в Черное море Б) укрепила международный авторитет России В) привела к смене династий Г) привела к ослаблению крепостного гнёта | |||||
12. | К реформам государственного аппарата Петра 1 относится ... | А) введение подушной подати Б) создание первого музея В) учреждение Сената Г) учреждение министерств | |||||
13. | К памятникам архитектуры русского зодчества 6 века относится ... | А) Софийский собор в Новгороде Б) колокольная Ивана Великого Московского Кремля В) церковь Преображения под Москвой Г) Храм Спаса на Крови в С-Петербурге | |||||
14. | В 1667 - 1671 гг. произошла крестьянская под руководством ... | А) К. Булавина Б) С. Разина В) Б. Хмельницкого Г) Е. Пугачева | |||||
15. | Для эпохи дворцовых переворотов характерно ... | А) утверждение ограниченной монархии Б) попытка ограничить Кондициями власть будущего императора В) ограничение крепостного права Г) влияние народа на избрание очередного правителя | |||||
16. | Орган государственной власти, учрежденный в 16 в. ... | А) Земский собор Б) Верховный Тайный совет В) Сенат Г) Синод | |||||
17. | Приписные крестьяне с 18 века - крестьяне ... | А) переведенные на оброк Б) из которых набирали в рекруты В) "прикрепленные" к мануфактуре или заводу и обязанные на них работать Г) занимающиеся отхожим промыслом | |||||
18. | Судебник 1550 года ... | А) отменили Юрьев день Б) уменьшил пожилое за переход крестьянина к другому владельцу В) затруднил право перехода крестьянина, увеличив плату за пожилое Г) объявил крепостное состояние крестьян - наследственным | |||||
19. | К причинам выступления декабристов на Сенатской площади относится ... | А) стремление дворян сохранить свои привилегии Б) стремление зарождающейся буржуазии получить привилегии В) необходимость отмены крепостного права Г) требование декабристов уменьшить денежный оброк | |||||
20. | Западники в 40 г. 19 века - ... | А) сторонники сохранения абсолютной монархии Б) представители общественного движения, которые считали, что у России и стран Запада один путь развития В) сторонники сохранения крестьянской общины Г)участники марксистских кружков | |||||
21. | Теория, "... дворянско-интеллигентской революционности противопоставляла верность народных масс существовавшему в России порядку" - называлась ... | А) "Москва - третий Рим" Б) "Православие - самодержавие - народность" В) "Россия только для русских" Г) "Полярная звезда" | |||||
22. | Либеральное движение в России в начале 20 века представлял(а) - ... | А) организация "Черный предел" Б) партия социал-демократов ( РСДРП ) В) союз 17 октября ( октябристы ) Г) "Союз русского народа имени Михаила архангела" | |||||
23. | Для России Отечественная война 1812 года закончилась ... | А) потерей Польши Б) поражением французских войск В) освобождением России и Европы от Наполеона Г) отменой крепостного права | |||||
24. | Одной из причин отмены крепостного права является ... | А) недовольство общества поражением в Крымской войне Б) недовольство большей части помещиков положением крестьян В) недовольство европейской общественности положением крестьян в России Г) желания Александра 1 прослыть "просвещенным монархом" | |||||
25. | С Проведением реформ в 60-70 годы 19 в. Связано ... | А) право выбирать и быть избранным в Государственную думу Б) создание органов местного самоуправления (земств ) В) освобождение только государственных крестьян Г) создание военных поселений | |||||
26. | Выдающимся представителями театра "серебренного века" являются ... | А) В. Петров, К. Коровин Б) К. Станиславский, Е. Вахтангов В) Н. Гумилев, А. Блок Г) Н. Бердяев, А. Флоренский |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 27-35 : В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос. | |||
27. | Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого государства в конце ... века | ||
28. | Высшее правительственное учреждение, созданное указом Петра 1 в 1711г. это - ... | ||
29. | Либеральные реформы 60-79 годов, победа в русско-турецкой войне 1877-78гг, продажа Аляски относится к царствованию | ||
30. | Восстание матросов на броненосце "Князь Потемкин - Таврический" | ||
31. | Соотнести имя и занятие, буквы запиши в соответствующей 1) П. Киселев А) основатель картинной галереи 2) К. Рылеев Б) историк - филосов 3) П. Третьяков В) декабрист 4) С.Соловьев Г) Государственный деятель времен Николая 1 Д) художник-баталист | ||
32. | Соотнеси дату и событие, буквы запиши в соответствующей последовательности 1) 1552г. А) Прутский поход Петра 1 2) 1606-1607г. Б) Царствование Николая 2 3) 1711гг. В) основание Самары 4) 1894-1917 Г) крестьянская война под руководством Болотникова Д) Присоединение Казанского ханства | ||
33. | Расставь события в хронологической последовательности. А) русско-японская война Б) провозглашение России империей В) Куликовская битва Г) период опричнины Д) восстание декабристов на Сенатской площади |
Практическое задание 1
Вариант 1: К дате принятия Русью христианства прибавить дату гибели князя, который всегда соблюдал правила рыцарской чести — никогда не нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы». Вычислите среднее арифметическое и назовите событие, которое связанно с числом, полученным в результате.
Преподаватель: Кузнецова Н.И. ( ___________________ )
“01” сентября 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»: Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного уч...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 5.2.2.Организация процесса приготовления и приготовление сложн...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОГСЭ.05 Физическая культураобразовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика по специальности среднего профессионального образования 44....