Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика
методическая разработка по математике
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (компьютерные системы и комплексы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_gr._d2po1.docx | 142.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Жигулевский государственный колледж"
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
дисциплины
Дискретная математика
профессиональной образовательной программы
по специальностям среднего профессионального образования
44.02.06 Профессиональное обучение
(компьютерные системы и комплексы)
г.о. Жигулевск, 2015 г.
РАССМОТРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии МОЕНД Протокол № ____от ___________20___г. Председатель_____________Л.В. Форсюк | Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО к реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (компьютерные системы и комплексы) |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по научно-методической работе ______________________Т.А. Агошкова «____» ________________ 20____ г. | УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________С.Ю. Сорокина «____» ________________ 20____ г. |
Составитель: Гусенкова Е.С., преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»
Рецензенты: Форсюк Л.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО «ЖГК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 5 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
3. Инструментарий оценки | 8 |
3.1. Тестовое задание для оценки сформированности знаний | 9 |
Задание 1 | 9 |
Условия выполнения задания | 18 |
Эталон выполнения задания | 19 |
Критерии оценки сформированности знаний | 21 |
3.2. Практическое задание для оценки сформированности умений | 21 |
Задание 2 | 21 |
Условия выполнения задания | 22 |
Эталон выполнения задания | 22 |
Критерии оценки сформированности умений | 24 |
4. Таблица итоговых результатов по освоению дисциплины | 25 |
5. Оценка освоения дисциплины | 26 |
Приложение 1. Бланк ответа | 27 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (компьютерные системы и комплексы)
Обучающийся, завершивший обучение по дисциплине, должен обладать знаниями и умениями, соответствующими требованиям ФГОС СПО.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (компьютерные системы и комплексы) утвержденный 27 октября 2014г. № 1386, рабочей программы дисциплины, положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс, утвержденного приказом по ГБОУ СПО «ЖГК» от 30.08.2013 г. № 150-од.
Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины проводится согласно графику учебного процесса, утвержденному директором ГБОУ СПО «ЖГК».
Формой проведения оценочной процедуры является экзамен, который проводится непосредственно после завершению обучения по дисциплине.
Экзамен проводится в виде выполнения теста и практических заданий по дисциплине.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по дисциплине установлен показатель, при котором принимается решение:
- оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 70% выполнения задания;
- оценка 4 «хорошо» – не менее 80%;
- оценка 5 «отлично» – не менее 90%.
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.
В настоящем комплекте контрольно-оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ГБОУ СПО «ЖГК» – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жигулевский государственный колледж»;
ОУ - образовательное учреждение;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Предметы оценивания:
уметь:
- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
- применять законы алгебры логики;
- определять типы графов и давать их характеристики;
- строить простейшие автоматы.
знать:
- основные понятия и приемы дискретной математики;
- логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
- основные классы функций, полнота множества, теорема Поста;
- основные понятия теории множеств, теоретико-множественны операции их связь с логическими операциями;
- логика предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок;
- метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
- основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;
- элементы теории автоматов.
2.2.Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям
Требования к знаниям и умениям | Показатели оценки результата |
Знать основные понятия и приемы дискретной математики. | 1. Называетосновные понятия дискретной математики; 2. Характеризуетприемы дискретной математики; |
Знать логические операции, формулы логики, законы алгебры логики | 1. Перечисляет логические операции; 2. Называет формулы логики; 3. Формулирует законы алгебры логики. |
Знать основные классы функций, полнота множества, теорема Поста. | 1. Дает определения основных классов функций, полноты множеств; 2. Называет теорему Поста. |
Знать основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции их связь с логическими операциями. | 1.Перечисляет основные понятия теории множеств; 2.Характеризует теоретико-множественные операции их связь с логическими операциями; 3.Поясняет их связь с логическими операциями. |
Знать логику предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок. | 1.Характеризует логику предикатов, бинарные отношения и их виды; 2.Перечисляет элементы теории отображений и алгебры подстановок. |
Знать метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов. | 1.Поясняет метод математической индукции; 2. Дает определение алгоритмическому перечислению основных комбинаторных объектов. |
Знать основные понятия теории графов, характеристики и виды графов. | 1.Перечисляет основные понятия теории графов; 2. Формулирует характеристики и виды графов. |
Знать элементы теории автоматов. | 1.Перечисляет элементы теории автоматов. |
Уметь формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения. | 1. Использует задачи логического характера; 2. Применяет средства математической логики для их решения; |
Уметь применять законы алгебры логики. | 1.Применяет законы алгебры логики. |
Уметь определять типы графов и давать их характеристики. | 1.Определяет типы графов; 2.Дает характеристики графам. |
Уметь строить простейшие автоматы. | 1.Строит простейшие автоматы. |
2.3. Объекты оценки
Показатели оценки результата | Объекты оценки |
1. Называет основные понятия дискретной математики. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
2. Характеризует приемы дискретной математики. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
3. Перечисляет логические операции. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
4. Называет формулы логики. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
5. Формулирует законы алгебры логики. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
6. Дает определения основных классов функций, полноты множеств. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
7. Называет теорему Поста. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
8. Перечисляет основные понятия теории множеств. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
9. Характеризует теоретико-множественные операции их связь с логическими операциями. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
10. Поясняет их связь с логическими операциями. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
11. Характеризует логику предикатов, бинарные отношения и их виды. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
12. Перечисляет элементы теории отображений и алгебры подстановок | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
13. Поясняет метод математической индукции. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
14. Дает определение алгоритмическому перечислению основных комбинаторных объектов. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
15. Перечисляет основные понятия теории графов. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
16. Формулирует характеристики и виды графов. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
17. Перечисляет элементы теории автоматов. | Оценка результатов тестирования. Объект оценки - продукт деятельности |
18. Использует задачи логического характера. | Оценка выполнения практического задания. Объект оценки - продукт деятельности в модельной ситуации. |
19. Применяет средства математической логики для их решения. | Оценка выполнения практического задания. Объект оценки - продукт деятельности в модельной ситуации. |
20. Применяет законы алгебры логики. | Оценка выполнения практического задания. Объект оценки - продукт деятельности в модельной ситуации. |
21. Определяет типы графов. | Оценка выполнения практического задания. Объект оценки - продукт деятельности в модельной ситуации. |
22. Дает характеристики графам. | Оценка выполнения практического задания. Объект оценки - продукт деятельности в модельной ситуации. |
23. Строит простейшие автоматы. | Оценка выполнения практического задания. Объект оценки - продукт деятельности в модельной ситуации. |
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Практическое задание для оценки сформированности знаний:
- основные понятия и приемы дискретной математики;
- логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
- основные классы функций, полнота множества, теорема Поста;
- основные понятия теории множеств, теоретико-множественны операции их связь с логическими операциями;
- логика предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок;
- метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
- основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;
- элементы теории автоматов.
3.1 Тестовое задание для оценки сформированности знаний
Задание 1.
Вариант 1
Блок А
Инструкция по выполнению задания № 1: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: А, Б,В, Г. |
1.
Столбец 1 1.Если число элементов множества конечно, множество называют… 2.Утверждение, о котором можно говорить, что оно истинно или ложно- … 3. Значения функции можно задать с помощью …, которая показывает, чему равна функция на всех возможных комбинациях значений её переменных. 4.Функция принадлежит классу T0 , если … 5.Произвольная функция переменной х, определенная на множестве М и принимающая значения на множестве называется… | Столбец 2 А . Б. В. Г. Бесконечным Д. Высказывание Е. Элементарное высказывание Ж.Таблица истинности З. Таблица равносильности И. Одноместный предикат К.Двухместный предикат |
Инструкция по выполнению заданий№2-23: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов. |
2. Выбрать множество С, если А=; B={2;3;4;}; C={1;2;3;4}
а)B\A
б)A\B
г)AB
в)AB
3. Найти: если =10 =7 =3
a)14 б)22 | в)19 г)18 |
4. A={1;2} B={2;3}, Найти:BxA
a) {(2;1);(2;2);(3;1);(3;2)}
б) {(1;2);(1;1);(2;1);(2;2)}
в) {(1;2);(1;3);(2;2);(2;3)}
г) {(2;3);(2;2);(3;2);(3;3)}
5. Выбрать формулу для вычисления
a)
б)
в)
г)n!
6. Вычислить:
а) 924
б) 7
в) 792
г) 15
7. Найти сумму бинарных коэффициентов разложения
а) 256
б) 512
в) 64
г) 128
8.Сколько анаграмм можно составить из слова “мама”
а) 6
б) 360
в) 60
г) 12
9.Выбрать операцию алгебры логики, задаваемую таблицей истинности
a | b | c |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 |
а) с=аb
б) с=ab
в) с=аb
г) с=аb
10. Выбрать правило исключения альтернативной дизъюнкцииab
а) ab б) ab | в) г)b |
11. Выбрать логическую операцию, которая выражена через многочлен Жегалкина: x1
a) xy б)xy | в) xy г) |
12.Представить в виде многочлена Жегалкина
a) xyx1
б)xy
в) xy1
г) xyx
13. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее КНФ
x | y | f(x:y) |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 |
а) ()(y)(x)
б) (x)(xy)
в) (xy)(y)
г) (y)(x)
14. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее ДНФ
x | y | f(x:y) |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 |
a) xy
б) xyx
в) xyy
г)
15. Построить функцию, двойственную данной:
а)
б)
в)
г)
16. К какому из классов Поста принадлежит функция
а) T0
б) T1
в) S
г) ни к какому
17. В неориентированном графе последовательность ребер, в которой два соседних ребра имеют общую вершину, называется:
а) простой цепью
б) цепью
в) циклический маршрут
г) маршрут
18.Связный неориентированный граф, не содержащий циклов, петель и кратных ребер:
а) плоский граф
б) дерево
в) лес
г) полный граф
19. Найти граф, соответствующий матрице смежности
А | В | С | |
А | 0 | 1 | 1 |
В | 1 | 0 | 0 |
С | 1 | 0 | 1 |
20.
Найти задание данного графа матрицей смежности (первая вершина i; вторая –j ).
а)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
4 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 | 0 | 0 |
б)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 1 | 0 | 0 | 0 |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 | 1 | 0 |
в)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 1 | 1 | 1 |
4 | 0 | 0 | 1 | 1 |
5 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
г)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 1 | 0 | 0 | 0 |
21.Какие из данных графов являются эйлеровыми графами:
а) 1;4
б) 1;2
в) 3;4
г) 3.
22. Вывод, сделанный на основе наблюдений, опытов, т.е. путём заключения от частного к общему:
а) неполная индукция
б) индукция
в) принцип математической индукции
г) полная индукция
23. Сколько подмножеств имеет множество, содержащее 6 элементов?
а) 256
б) 128
в) 64
г) 512
Блок Б
1.Найти таблицу истинности:
2.Построить полином Жегалкина для функции f(х,у,z)=(11010111)
Вариант 2
Блок А
Инструкция по выполнению задания № 1: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: А, Б,В, Г. |
1.
Столбец 1 1.Два множества называют..., если они состоят из одних и тех же элементов или являются пустыми множествами. 2. Значение функции можно задать с помощью . . . , которая показывает, чему равна функция на всех возможных комбинациях значений её переменных. 3. Функция принадлежит классу T1, если … 4. Операция приписывания к предикату квантора называется . . . 5. Задачи, в которых необходимо подсчитать, сколькими способами можно осуществить то или иное требование, выполнить какое-либо условие, сделать тот или иной выбор, называются . . . | Столбец 2 А. Комбинаторные; Б. В.Навешиванием квантора; Г. Д. Приписыванием квантора; Е. Рефлексивные; Ж. Таблицы истинности; З. Равными; И.Формулы истинности; К. Одинаковыми. |
Инструкция по выполнению заданий № 2 -23: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов. |
2. Выбрать множество С, если А=; B={2;3;4;}; C={2;3}
а)B\A б)A\B | в)AB г)AB |
3. Найти: если =16=8=5
a)14
б)22
в)19
г)18
4. A={1;2} B={2;3}, Найти: AxB
a) {(2;1);(2;2);(3;1);(3;2)}
б) {(1;2);(1;1);(2;1);(2;2)}
г) {(2;3);(2;2);(3;2);(3;3)}
в) {(1;2);(1;3);(2;2);(2;3)}
5. Выбрать формулу для вычисления
a)
б)
в)
г)n!
6. Вычислить:
а)924
б)7
в)792
г)15
7. Найти сумму бинарных коэффициентов разложения
а) 256
б) 512
в) 64
г) 128
8.Сколько анаграмм можно составить из слова “жара”
а) 6
б) 360
в) 60
г) 12
9.Выбрать операцию алгебры логики, задаваемую таблицей истинности
a | b | c |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 |
а) с=аb
б) с=ab
в) с=аb
г) с=аb
10. Выбрать правило исключения эквиваленции ab
а) ab
б) ab
в)
г)b
11. Выбрать логическую операцию, которая выражена через многочлен Жегалкина:
a) xy б)xy | в) xy г) |
12.Представить в виде многочлена Жегалкина
a) xyx1
б)xy
в) xy1
г) xyx
13. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее КНФ
x | y | f(x:y) |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 |
а)()(y)(x)
б)(x)(xy)
в)(xy)(y)
г)(y)(x)
14. Логическая функция задана таблицей истинности. Найти для нее ДНФ
x | y | f(x:y) |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 |
a) xy
б) xyx
в) xyy
г)
15. Построить функцию, двойственную данной:
а) ;
б) ;
в);
г) .
16. К какому из классов Поста принадлежит функция
а) P0;
б) P1 ;
в) S ;
г) ни к какому.
17. Маршрутом, в котором каждое ребро встречается не более одного раза, называется:
а) простой цепью;
б) цепью;
в) циклический маршрут;
г) маршрут.
18.Несвязный неориентированный граф, не содержащий циклов, петель и кратных рёбер:
а) плоский граф;
б) дерево;
в) лес;
г) полный граф.
19. Найти граф, соответствующий матрице смежности
А | В | С | |
А | 1 | 0 | 1 |
В | 0 | 0 | 1 |
С | 1 | 1 | 0 |
20.
Найти задание данного графа матрицей смежности (первая вершина i; вторая –j ).
а)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
4 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 | 0 | 0 |
б)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 1 | 0 | 0 | 0 |
5 | 1 | 1 | 0 | 0 |
6 | 1 | 1 | 1 | 0 |
в)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 1 | 1 | 1 |
4 | 0 | 0 | 1 | 1 |
5 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
г)
ij | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | 1 | 0 | 0 | 0 |
21.Какие из данных графов являются эйлеровыми графами:
а)1;4;
б)1;2;
в) 3;4;
г)3.
22. Метод перебора, исчерпывающий все возможности:
а) неполная индукция;
б) индукция;
в) принцип математической индукции;
г) полная индукция.
23. Сколько подмножеств имеет множество, содержащее 8 элементов?
а) 256;
б) 128;
в) 64;
г) 512.
Блок Б
1. Построить таблицу истинности:
2. Построить полином Жегалкина для функции f(х,у,z)=(10101001)
Условия выполнения задания:
Расходные материалы:
- бланк ответа (Приложение 1)
Оборудование:
- ручка
Эталон выполнения задания
Номер группы Д2ПО1
Фамилия, имя Сидоров Петр Иванович
Уч. дисциплина Дискретная математика
Вариант № 1 Дата 27.06.2016 г.
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
Блок А | |||
1 | В,Д,Ж,А,И | 14 | А |
2 | Г | 15 | Б |
3 | А | 16 | Г |
4 | А | 17 | Г |
5 | Г | 18 | Б |
6 | А | 19 | В |
7 | В | 20 | А |
8 | А | 21 | В |
9 | Г | 22 | В |
10 | Б | 23 | В |
11 | Г | ||
12 | В | ||
13 | Г | ||
Блок Б | |||
24 | |||
25 |
Сумма баллов: 27
Эталон выполнения задания
Номер группы Д2ПО1
Фамилия, имя Сидоров Петр Иванович
Уч. дисциплина Дискретная математика
Вариант № 2 Дата 27.06.2016 г.
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
Блок А | |||
1 | З.Ж.Г.В.А | 14 | Б |
2 | В | 15 | В |
3 | В | 16 | Б |
4 | В | 17 | Б |
5 | А | 18 | В |
6 | Г | 19 | А |
7 | Б | 20 | В |
8 | Г | 21 | Г |
9 | В | 22 | Б |
10 | Б | 23 | А |
11 | Б | ||
12 | А | ||
13 | Б | ||
Блок Б | |||
24 | |||
25 |
Сумма баллов:27
Критерии оценки сформированности
знаний:
- основные понятия и приемы дискретной математики;
- логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
- основные классы функций, полнота множества, теорема Поста;
- основные понятия теории множеств, теоретико-множественны операции их связь с логическими операциями;
- логика предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок;
- метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
- основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;
- элементы теории автоматов.
Оценка тестирования
- Каждый правильный ответ блока А оценивается 1 баллом, неправильный – 0 баллов (всего 23 балла)
- Каждый правильный ответ блока Б оценивается 2 баллами, неправильный – 0 баллов (всего 4 баллов)
Максимальный балл работы по тесту составляет 27 баллов
3.2. Практическое задание для оценки сформированности
умений:
- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
- применять законы алгебры логики;
- определять типы графов и давать их характеристики;
- строить простейшие автоматы.
Задание 2
1 вариант
Владимир, Роман, Андрей и Сергей заняли на математической олимпиаде четыре первых места. На вопрос о распределении мест были получены следующие ответы: 1) Роман – первый, Сергей – второй; 2) Роман – второй, Владимир – третий; 3) Андрей – второй, Владимир – четвертый. В каждом из ответов только одно утверждение истинно. Определить, как распределились места.
2 вариант
С помощью формул логики высказываний докажите справедливость тождества
Условия выполнения задания:
Расходные материалы
- лист задания.
Оборудование
- ручка
Эталоны выполнения заданий
1 вариант
Обозначим простые высказывания через , где Х – первая буква имени участника, а у – номер занятого места. Тогда высказывания ребят можно записать следующим образом: 1) ; 2) ; 3) .
Так как все дизъюнкции истинны, то истинной будет и конъюнкция этих дизъюнкций, т.е.
Раскроем скобки:
Т.к. (Роман не мог одновременно занять два места), а (Роман и Сергей не могли быть оба на втором месте), то
, т.е. Роман – первый, Андрей - второй, Владимир – третий. Тогда Сергей – четвертый.
2 вариант
а) Преобразуем левую часть выражения
б) Преобразуем правую часть выражения
=
в) получили тождество
Критерии оценки сформированности
умений:
- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
- применять законы алгебры логики;
- определять типы графов и давать их характеристики;
- строить простейшие автоматы.
№ | Наименование параметра качества | Критерии оценки | Коли-чество баллов |
2.1 | Верно записано условие примера | Верно записано краткое условие | 5 |
Краткое условие записано частично | 4-1 | ||
Краткое условие записано не верно | 0 | ||
2.2 | Записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения примера | Формулы записаны верно | 5 |
Формулы записаны частично | 4-1 | ||
Формулы записаны не верно | 0 | ||
2.3 | Выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу | Математические преобразования и расчеты выполнены верно | 5 |
Математические преобразования и расчеты выполнены частично | 4 - 1 | ||
Математические преобразования и расчеты выполнены не верно | 0 | ||
Количество баллов: | 15 | ||
Всего баллов (вместе с тестовым заданием): | 42 |
4. Таблица итоговых результатов по освоению дисциплины
Дискретная математика
ФИО | Выполнение тестового задания | Верно записано условие примера | Записаны формулы, применение которыхнеобходимо и достаточно для решения примера | Выполненынеобходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу | ИТОГО | Оценка | |
Максимум | 27 | 5 | 5 | 5 | 42 | ||
1. | |||||||
Преподаватель Е.С. Гусенкова
Оценка освоения дисциплины
Комплект тестовых заданий и комплексные практические задания позволяют оценить сформированность знаний и умений по дисциплине в целом.
Для принятия положительного заключения по освоению дисциплины обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.
Знания и умения по дисциплине считаются сформированными, если в итоге обучающийся набрал не менее 29 баллов.
При этом выставляется оценка:
- оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 29 баллов;
- оценка 4 «хорошо» – не менее 34 баллов;
- оценка 5 «отлично» – не менее 38 баллов.
Приложение 1
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Жигулевский государственный колледж»
Бланк ответа
Номер группы ____________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________________________
Уч. дисциплина ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Вариант № ___________ Дата __________________
Блок А
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа | |
1 | 13 | |||
2 | 14 | |||
3 | 15 | |||
4 | 16 | |||
5 | 17 | |||
6 | 18 | |||
7 | 19 | |||
8 | 20 |
Блок Б
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 |
Сумма баллов: ___________________
Оценка: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного уч...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 5.2.2.Организация процесса приготовления и приготовление сложн...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности: 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины История по специальности среднего профессионального образования: 22.02.06 ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура
Комплект контрольно-оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОГСЭ.05 Физическая культураобразовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01
Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...