Программа воспитатальной деятельности
методическая разработка (5 класс) на тему
Программа воспитания для учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrmma_vospitaniya.docx | 80.72 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 96.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»
Срок реализации
программы 5 лет
Возраст детей 11-15лет.
Составитель: классный руководитель Окунь Светлана Анатольевна
С.Гуселетово
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Т Е М А
«ГУМАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ И
ВОСПИТАНИЯ АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ»
Пояснительная записка
Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:
- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребёнка, оно не должно быть формальным.
- В воспитании не должно быть мелочей.
- Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на человеческие, так и на национальные ценности.
- Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.
- Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.
- Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.
- Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его социального интеллекта.
- Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
Актуальность
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Цели воспитательной деятельности:
- сплочение классного коллектива
- развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию на основе формирования педагогической культуры
- поддержка творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности
- развитие личности каждого учащегося
Задачи воспитательной деятельности:
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- развитие творческих способностей детей;
- создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива;
- создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
- формирование полового самосознания;
- профессиональная ориентация.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт
- адаптивность (Школа – мой второй дом!).
2. Культурно-ориентированные:
- опора на культуру как на основу мировоззрения;
- толерантность;
3. Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап 2013 – 2015 г. г. 5-6 кл. «Научился сам – научи товарища!»
1.Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни
Прогнозируемые результаты
- приобщение к истории своей семьи, школы, села;
- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
- устойчивые положительные результаты обучения;
- приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
- повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
- привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы
2 этап 2015 –2016 г. г. 6 -7 кл «Вместе мы – сила!»
1.Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
Прогнозируемые результаты
- воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
- повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности;
- проявление уважительного отношения к старшим;
- расширение кругозора;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
3 этап 2017-2019 г.г. 8-9 кл «Я + ТЫ = Мы»
1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
- повышения интеллектуального уровня;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
- приобретение полезных социальных и практических умений
Структурная модель воспитательной системы
Аналитико-диагностическая деятельность
- тестирование
- анкетирование
- микроисследования
- педагогически направленное наблюдение
Профессиональная ориентация
- профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
- профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)
Работа с семьёй
- изучение воспитательного потенциала семьи
- психолого-педагогический всеобуч родителей
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
- классное самоуправление
- анкетирование
- тематические классные часы
- изучение прав ребёнка
- посещение музеев, выставок, библиотек
- участие в социально значимых проектах и акциях
Дополнительное образование
- вовлечение в факультативы, кружки
- Интеллектуально-познавательная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
- тематические классные часы
- участие в спортивных мероприятиях
- экскурсионно-туристическая работа
- пропаганда физической культуры
Свободные общения
- дискотеки
- вечера отдыха
- игры
Методы:
- Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.
- Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
- Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
- Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
- Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.
Содержание направлений работы
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, Осенины, День Здоровья, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, слёт хорошистов, Масленица, участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Работа строится по 6 направлениям:
Учебно - познавательная деятельность.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его
ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном
развитии, формируя мотивацию учения;
- формировать культуру интеллектуального развития и
совершенствования;
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим
хороших учебных результатов собственным трудом.
Нравственное воспитание.
Задачи:
- формирование нравственности на основе русских традиций
- формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
- Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
- Трудовое воспитание
Задачи:
- формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности.
Формирование культурных семейных отношений
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через
систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций и бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи:
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание, регулярные занятия спортом);
- воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к
здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих активных форм внеклассной
деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций.
Гражданско –патриотическое воспитание
Задачи:
- формирование у обучающихся понимания и осознание исторического прошлого
- воспитание у обучающихся национального самосознания, гордости, чести, любви к Родине, уважения к ее истории;
- формирование социально-активной, конкурентоспособной личности.
Ученическое самоуправление
Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Цель:
Формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
- создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- определение программы деятельности ученического коллектива;
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (Ученический комитет школы);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе.
Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
1.Командир класса координирует деятельность всех учащихся класса:
заместитель классного руководителя
2.Учебный Сектор –
ответственный за проверку тетрадей, школьно-письменных принадлежностей
ответственный за проверку дневников
ответственный за учёт заболеваемости одноклассников
ответственный за пропуски уроков
ответственный за учёбу
ответственный за получение и сдачу школьных учебников
оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.
3. Трудовой Сектор - ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников
4.Культмассовый Сектор - занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию экскурсий, классных вечеров, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий.
5. Информационный Сектор - оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.
6.Спортивный Сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе.
Работа с родителями
Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях
Цель:
Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. [1]
Задачи
- информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности ребенка в образовательном учреждении
- повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей
- вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы (в общественную экспертизу качества образования, проведение совместных мероприятий)
Методы изучения семьи:
- наблюдение;
- индивидуальные беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- диагностика;
- деловые игры;
Формы работы с родителями:
- Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
- Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета.
- Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.
|
|
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
- Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
- Привлечение (по мере необходимости) администрации школы к решению проблемных ситуаций в классе.
Профилактическая деятельность.
Работа с трудными – пробный камень, на ко тором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и целого педагогического коллектива.
В.Мясищев
В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.
Эти отклонения (девиации) проявляются в:
- школьной неуспеваемости детей;
- недисциплинированности;
- невыполнении общественных норм поведения;
- конфликтности, высокой тревожности;
- наличия нежелательных качеств личности: лени, лживости, эгоистичности, лживости;
- гиперактивности;
- немотивированной агрессии, жестокости.
Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
Задачи:
- Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.
- Формировать адекватную самооценку.
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
- Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.
В классе есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении. Основными направлениями в этой области являются:
- изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
- создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
- помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);
- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;
- взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;
- учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуаций успеха.
Условия реализации программы воспитания:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива:
- совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования
Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.
Диагностика воспитательной системы
- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
- Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
- Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»
- Педагогические наблюдения
- Статистический медицинский анализ состояния здоровья.
- Выполнение нормативов.
- Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.
- Анкета «Жизнь класса глазами учеников»
- Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- любящей свою малую и большую Родину;
- знающей и хранящей традиции;
- ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Приложение № 1
План воспитательной работы на 2014/2015 учебный год
Виды и содержание деятельности | Форма | Срок | Отв. | |
В течение года | ||||
Учебно-познавательная | ||||
Предметные декады: физика Нач.классы Обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности | Беседа | 1-е полуг. 2-е полуг. 1 раз в четв. | Уч. –пр. Кл. рук. | |
Нравственное воспитание | ||||
Поисковая работа: сбор публикаций о школе, жителях села, выпускниках Классный час по народной культуре Профилактические беседы инспектора КДН Правовое просвещение Профилактические беседы инспектора ГИБДД | Кл. час | 1 раз в четв. | Кл. рук. | |
Трудовое воспитание | ||||
Генеральные уборки Субботники, работа на дендрарии | 1 раз в месяц В течение года | Кл. рук. Кл. рук. | ||
Формирование культурных семейных отношений | ||||
Классные родительские собрания | Презентации Семейный клуб | 1 раз в четв | Кл. рук., психолог | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Беседы по теме ЗОЖ Индивидуальные беседы по половому воспитанию Прогулки на свежем воздухе Спортивные соревнования Выпуск бюллетеней по ЗОЖу | Информация в газету «Школьник» | 1 раз в месяц В течение года Ежедневно 1 раз в четв. | Окунь В.С. Кл. рук. | |
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Работа школьного печатного издания «Школьник» | Газета | Ноябрь | ||
Сентябрь | ||||
Учебно-познавательная | ||||
День Знаний. «Шукшин. Писатель. Режиссер, Актер. Наш земляк» | Устный журнал | 1.09 | Кл. рук. | |
Формирование органов самоуправления | Собрание учащихся | 9.09 | Кл. рук. | |
Нравственное воспитание | ||||
Выставка овощей и поделок из природного материала Итоги месяца. Художественный мир русских народных праздников «Золотые дни календаря» | КТД: обсуждение Отчет по секторам Беседа | 12.09 25.09 17.09 | Командир, Культ. Массов. Сектор Актив класса Кл.рук. | |
Трудовое воспитание | ||||
| Ежедневно | Трудовой сектор | ||
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Медосмотр | Беседа | До 10.09 24.09 19.09 Ежедневно | Окунь В.С. Кл. рук. Физорг Физорг | |
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Оформление классного уголка | До 30.09 | Командир | ||
Формирование культурных семейных отношений | ||||
Анкетирование родителей Выборы родительского комитета Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы, план работы с семьей | 1.09. В течение месяца | Кл. рук | |
Октябрь | ||||
Учебно-познавательная | ||||
«С уважением к энергосбережению» | Кл. час. Презентация | 13.10 | Кл. рук. | |
Нравственное воспитание | ||||
Месячник пожилых людей. Организация помощи пожилым людям Акция милосердия «Поможем пожилым людям» | Видеоролик о месячнике пожилых людей. Трудовой десант | 6.10 14.10 | Кл. рук. Командир Трудовой сектор | |
«Расскажи мне обо мне» | Час откровения | 20.10 | Кл. рук | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Веселые старты «Если хочешь быть здоров, или зачем соблюдать правила личной гигиены» | Спортивное соревнование Презентация | 27.10 | Окунь В.С. Кл. рук | |
Трудовое воспитание | ||||
Генеральная уборка | 30.10 | Трудовой сектор | ||
Формирование культурных семейных отношений | ||||
«Психология возраста. 10 лет – 10 бед. Адаптация пятиклассника» | Лекция | 23.10 | Психолог | |
Индивидуальная работа | Отчет родителей о выполнении намеченного плана по оказанию ребенку помощи в учебе | В течение месяца | Кл. рук. | |
Ноябрь | ||||
Нравственное воспитание | ||||
Всемирный день толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» 100 лет начала первой мировой войны
| Беседа | Кл.рук. Кл. рук. 10-11 кл | ||
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Общешкольная спартакиада
«Мы и наши привычки» (режим дня, правила личной гигиены, здоровое питание) | Соревнование Тренинг | Окунь В.С. Физорг Творческая группа
| ||
Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Международный день прав ребенка «Праздник Народного единства. 4 ноября. Что мы празднуем?» День воинской славы( 7 ноября) | Беседа беседа | 20.11 | Кл. рук. | |
Формирование культурных семейных отношений | ||||
Общешкольное родительское собрание «Кто я своему ребенку» Как помочь ребенку | «Публичный отчет школы за 2013\2014 уч. год» Анкетирование Индивидуальные беседы | 25-30.11 В течение месяца | Администрация Кл. рук. Кл. рук. | |
Декабрь | ||||
Учебно-познавательная | ||||
Трудности в учебе. Как все успевать? | Беседа | .12 | Психолог | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
«Здравствуй, русская зима» | День здоровья | Окунь В.С. | ||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
«Здравствуй, праздник новогодний» | КТД. Подготовка к празднику Новогодний бал | Актив класса | ||
Нравственное воспитание | ||||
Подготовка к родительскому собранию: |
| 9.12- 18.12 | Кл.рук., родительский комитет | |
Гражданско- патриотическое воспитание | ||||
«Поговорим о правах и обязанностях» «Необычные люди, живущие рядом» | Презентация беседа | .12 | Кл. рук. Кл. рук | |
Формирование культурных семейных отношений | ||||
«О детском одиночестве» | Семейный клуб (совместно с детьми) | .12 | ||
Трудовое воспитание | ||||
Генеральная уборка | Трудовой сектор |
2 полугодие
Январь | ||||
Учебно-познавательная | ||||
Конкурс кроссвордов | Конкурс (материалы поместить в классный уголок) | В течение месяца | Учебный сектор | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Хоккей с мячом | Спортивные соревнования | Спортивный сектор | ||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Выпуск газеты «Моя семья –моя крепость» | КТД | 16.01-22.01 | Все учащиеся, кл рук | |
Нравственное воспитание | ||||
Подготовка к месячнику семьи | «Мозговой штурм» | .01 | Актив класса, кл рук. | |
Гражданско- патриотическое воспитание | ||||
Оформление папки по поисковой работе | Отбор и оформление материалов поисковой работы | .01 | Кл. рук., все учащиеся | |
Формирование культурных семейных отношений | ||||
Месячник семьи | Выставка поделок, рисунки «Счастливое детство» | Родительский комитет Актив класса, кл. рук., | ||
Трудовое воспитание | ||||
Генеральная уборка | 30.01 | Трудовой сектор | ||
Февраль | ||||
Учебно-познавательная | ||||
Учеба- наш главный труд День родного языка | .02 | Кл рук учком | ||
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Мальчики и девочки: культура взаимоотношений | беседа | .02 | Кл.рук | |
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
День влюбленных Подготовка сценария литературно-музыкальной части праздника, посвященного Дню защитника Отечества 250 лет Эрмитажу | Дискотека Разработка сценария, репетиции | В течение месяца | Учком Кл. рук. Все учащиеся учком | |
Нравственное воспитание | ||||
В мир народной культуры | Экскурсия в школьный музей | .02 | Кл. рук | |
Гражданско- патриотическое воспитание | ||||
Месячник по военно-патриотическому воспитанию День защитников Отечества День гражданской обороны | Подготовка поздравлений для пап и дедушек Подготовка поздравления мальчиков | В те6чение месяца .02 | Окунь В.С. Все учащиеся девочки | |
Формирование культурных семейных отношений | ||||
«Семейная летопись». | классный час | Кл.рук., род.комитет | ||
Трудовое воспитание | ||||
Генеральная уборка | 27.02 | Трудовой сектор | ||
Март | ||||
Учебно-познавательная | ||||
Конференция «Я – исследователь» | Подготовка | В течение месяца | Учителя-предметники | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
«О вкусной и здоровой пище». | Кл.рук | |||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Подготовка к вечеру Вечер, посвященный 8 Марта | Кл.рук | |||
Нравственное воспитание | ||||
КТД «Масленица» | Изготовление изделий к ярмарке | .03 | Кл. рук, учащиеся, родители | |
Гражданско- патриотическое воспитание | ||||
"Символы государства". | Кл.час | Кл. рук., все учащиеся | ||
Формирование культурных семейных отношений | ||||
Поздравление мам и бабушек с праздником 8Марта Поздравление девочек Приглашение мам на школьный праздник Индивидуальные беседы | Изготовление открыток, сувениров | 6.03 В течение месяца | Все учащиеся Мальчики Кл. рук. | |
Трудовое воспитание | ||||
Генеральная уборка | .03 | Трудовой сектор | ||
Апрель | ||||
Учебно-познавательная | ||||
«Экономим воду» | Практикум | 2.04 | Кл .рук. | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
Мы – за ЗОЖ: «Будь здоров» Личное первенство по прыжкам в высоту Всемирный День здоровья | 7.04 | Спорт. Сектор Окунь В.С. | ||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Экскурсия в краеведческий музей с. Романово | Экскурсия | .04 | Кл. рук. | |
Нравственное воспитание | ||||
В мир народных игр | Прогулка в лес | .04 | Кл. рук. | |
«Кто такой правонарушитель» | Профилактическая беседа инспектора | .04 | Кл.рук. | |
«По каким правилам мы живём?” | Кл.час | .04 | Кл. рук., все учащиеся | |
Формирование культурных семейных отношений | ||||
Как сохранить здоровье ребенка? День отца: подготовка поздравлений | Собрание -консультация | .04 | Медицинский работник | |
Трудовое воспитание | ||||
Генеральная уборка Уборка территории школы | .04 | Трудовой сектор | ||
Май | ||||
Учебно-познавательная | ||||
Неделя пятерок Международный день музеев День славянской письменности и культуры | Виртуальная экскурсия по музеям Москвы Беседа | .05 .05 | Кл. рук. | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||||
День здоровья Туристический поход | Кл. рук. | |||
Художественно-эстетическое воспитание | ||||
Защита портфолио | .05 | |||
Нравственное воспитание | ||||
«Вот и стали мы на год взрослей…» Подготовка к вечеру | Общешкольный вечер | Кл.рук., учащиеся, родители | ||
Гражданско- патриотическое воспитание | ||||
Акция милосердия | Оказание помощи пожилым людям | .05 | ||
Формирование культурных семейных отношений | ||||
«Наши итоги и планы…» Международный день семьи | Круглый стол беседа | .05 | Родительский комитет | |
Трудовое воспитание | ||||
Праздник труда и радости | Трудовой сектор, родительский комитет |
Приложение №2
Примерная тематика классных часов
Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России»
5 класс
1. «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
2 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
3 Мы составляем наш автопортрет. анкетирование
4 "История Отечества – история Алтая".
5 "Я ребенок – я гражданин". классный час: ролевая игра
6 "Символы государства".
6 класс
1 «Знаменательные события, известные люди в истории Алтая ».беседа
2 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
3 «Символика России». классный час: своя игра
4 «Я и мой класс». диагностический тест
5 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра
6 "День защитников Отечества". праздник
7 класс
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".
2 "Горжусь тобой, моя Россия".
3 « Алтай -жемчужина России». урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)
4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
5 «Всему начало - отчий дом».
6 «Закон, по которому мы живём».
7 «Семейная летопись».
8 класс
1 "Я ребенок – я гражданин".
2 "Я имею право на…” дискуссия
3 "Великая Отечественная война» в истории России
4 «Конституция – закон жизни».
9 класс
1 «Знай и люби свой край».
2. Мы – русские, мы – россияне».классный час
3 "Человек и закон". деловая игра
Нравственное воспитание «Я - человек и личность»
5 класс
1 "По каким правилам мы живём?” «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.
2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”
3 «Наш класс. Законы жизни».беседа
4 «Отношение к школе и её имуществу». беседа
5 "Праздник мам". праздник
6 «Семейная летопись». классный час
6 класс
1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум
2 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.
3 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
4 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи».беседа
5 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
6 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
7 «Мои права и обязанности». классный час
7 класс
1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”
2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”
3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”
4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта
5 «Как научиться управлять собой».
6 «Я и учитель». диспут
7 «Мы составляем наш автопортрет». беседа
8 класс
1 "Внешний облик – внутренний мир”. диспут
2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности”
3 "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности”
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности”
5 «Есть ли у юных идеалы?!» дискуссия
6 «Умеем ли мы общаться?» деловая игра
7 "Весеннее настроение"праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"
8 «Поощрение и наказание в семье». беседа
9 класс
1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности”
2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности”
3 "В чём смысл жизни?” дискуссия
4 "Как стать счастливым?” дискуссия
5 «И в шутку и всерьез», вечер, посвящённый 8 марта.
6 «Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности”
7 «Карманные деньги» дискуссия
8 «Соборы и храмы Алтая» классный час
Экологическое воспитание «Я отвечаю за окружающий мир»
5 класс
1. «Берегите эти земли, эти воды». классный час с презентацией
2."Эти забавные животные”. беседа
3 "Природа нашего края”. беседа
4 «Мир вокруг нас». классный час
5 «Моё место в природе».беседа
6 класс
1. «Электрические станции на службе человека».
2 «В защиту матери-земли».
3 «Береги лес от пожаров».
4 «В мире животных».урок-путешествие
5 «День воды». внеклассное занятие
7 класс
1 «И я – природа» беседа
2 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
3 «Чернобыльская катастрофа». урок памяти
4 «Глобальный экологический кризис».
5«Планета заболела». конкурс плакатов
8 класс
1.«Зелёная жемчужина». беседа
2«Тайна старого леса».
3 История возникновения и развития экологии. беседа
4."Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие
9 класс
1 «Нет дерева сердцу милее»
2 Экскурсия в природу.
3 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
4 Внимание: бытовые отходы
5"Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" деловая игра
6 "Берегите землю, берегите"
Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни». 5 класс
1 «Здоровье – бесценное богатство».анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «В здоровом теле…».
4 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
5 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
6 «Урок здоровья».
6 класс
1 «Я выбираю здоровье».беседа
2 «Вино вину творит».
3 "Урок здоровья". ролевая игра
4 «Формула здоровья». дискуссия
5 «Суд над сигаретой». ролевая игра
6 «Не сломай судьбу свою»
7 «Большие гонки». соревнование
7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед
7 класс
1«Причины суицида среди подростков» беседа
2 «Человек и наркотики».
3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
8 класс
1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека».
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».
3 Проблема наркомании.
4 Стресс в нашей жизни. тренинги
5 «Спид – болезнь 21 века». беседа
6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
7 «Коктейль здоровья».
9 класс
1 День борьбы со СПИДом. классный час с приглашением медработника
2 «Наследственные болезни».
3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Дорожные приключения».
классный час
5 «Быть здоровым – жить в радости».
6 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека).
8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».
Трудовое воспитание «Труд украшает человека»
5 класс
1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»
3 «Без труда ничего не даётся»
4 «Мои обязанности в семье» беседа
5 "О лени и лентяях”.
6 класс
1Беседы о профессиях.
2 «Волшебный узелок» Выставка
3 «Берегите нашу Землю». Субботники
4 "Об аккуратности” беседа
5 "В поисках будущей профессий»
7 класс
1 Беседы о профессиях. Строительные специальности.
2 "Труд в нашей жизни” беседа
3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок"
4 Участие в субботниках.
5 «Его величество – Хлеб»
6 "Подарок для мамы» мастерская
7 "Я в мире профессий"
8 класс
1 «Мир профессий и твоё место в нём».
2 "Разделение труда. Классификация профессий".
3 «День Земли». участие в субботниках
4 "Путешествие в Город мастеров".
5 "Сто дорог — одна твоя".
6 Трудовые десанты.
9 класс
1 «Влияние темперамента на выбор профессии»
2 «Профессии. Которые мы выбираем»
3 «Чем пахнут ремёсла»
4 "Я в водители пошел..."
5 "Новое время — новые профессии"
6 "Профессия моих родителей"
7 Трудовые десанты
Эстетическое воспитание
5 класс
1 «Музыка и мы» беседа
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
3 Культура чаепития. ролевая игра
4 Путешествие в страну "Чистых слов"
5 «Лотерея вежливости».
6"Культура поведения в школе и школьный этикет"
6 класс
1 «О красоте и мужестве» беседа
2 «Музыкальная семья»
3 «Широкая масленица» праздник
4 "Для чего нужна улыбка?"
7 класс
1 «Птица счастья»
2 «Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
3 Русские традиции.
4 «Отговорила роща золотая»
5 "Как стать интересным собеседником"
8 класс
1 «Красота и труд вместе идут»
2 Человек и творчество. Великие творения человечества.
3 "Секреты Золушки". конференция идей
4 Русские традиции. Рождество.
5 "Светский этикет"
6 "Умею ли я слушать"
8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа
9 класс
1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия
2 "Музыка и мы" дискуссия
3 "Сервировка праздничного стола"ролевая игра
4 "Этикет и мы"
5 История развития бардовской песни. Лучшие авторы и исполнители.
6 Туристско-экскурсионные возможности края
7 «Наш друг – кино» устный журнал
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Чем можно помочь пятикласснику.
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
- Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня обязательно даст положительные результаты
- Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
- Приучайте его к самостоятельности постепенно.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новому темпу , быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:
Слова поддержки:
- Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему
Слова разочарования:
- Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Эта идея никогда не сможет быть реализована.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...