Программа воспитатальной деятельности
методическая разработка (5 класс) на тему

Окунь Светлана Анатольевна

Программа воспитания для учащихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progrmma_vospitaniya.docx80.72 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx96.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                             

                                                                                   

                                                                                                         

                                                                                     

                                                               

                                                           

        

                                      Срок реализации                                                          

                                                                                            программы 5 лет

                                                             Возраст детей 11-15лет.

                                                              Составитель: классный руководитель Окунь Светлана Анатольевна

С.Гуселетово

Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Т Е М А

«ГУМАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА     КАК УСЛОВИЕ  РАЗВИТИЯ  И

ВОСПИТАНИЯ  АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ   ЛИЧНОСТИ

НА  ОСНОВЕ  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ    ЦЕННОСТЕЙ»

                                  Пояснительная записка

Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:

  • Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребёнка, оно не должно быть формальным.
  • В воспитании не должно быть мелочей.
  • Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на человеческие, так и на национальные ценности.
  • Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.
  • Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.
  • Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.
  • Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его социального интеллекта.
  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

                                                                                                                                                        Актуальность

  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.   

Цели воспитательной деятельности:

  • сплочение классного коллектива
  • развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию на основе формирования педагогической культуры
  • поддержка творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности
  • развитие  личности каждого учащегося

Задачи воспитательной деятельности:

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание условий для  самореализации каждого члена классного коллектива;
  • создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
  • объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
  • формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
  • формирование полового самосознания;
  • профессиональная ориентация.

Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт
  • адаптивность (Школа – мой второй дом!).

2. Культурно-ориентированные:

  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;

3. Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Сроки и этапы реализации программы:

           1 этап 2013 – 2015 г. г. 5-6 кл.   «Научился сам – научи товарища!»

1.Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни

              Прогнозируемые результаты

  • приобщение к истории своей семьи, школы, села;
  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
  • привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы

                2 этап   2015 –2016 г. г. 6 -7 кл    «Вместе мы – сила!»

   1.Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
  2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
  3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
                   
Прогнозируемые результаты

  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  • повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности;
  • проявление уважительного отношения к старшим;
  • расширение кругозора;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

           

   3 этап  2017-2019 г.г.   8-9 кл     «Я + ТЫ = Мы»

  1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
 2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
 3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

        Прогнозируемые результаты

  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
  • повышения интеллектуального уровня;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
  • приобретение полезных социальных и практических умений

Структурная модель воспитательной системы

   Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование
  • анкетирование
  • микроисследования
  • педагогически направленное наблюдение

    Профессиональная ориентация

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

  • изучение воспитательного потенциала семьи
  • психолого-педагогический всеобуч родителей
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • индивидуальная работа с родителями

      Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление
  • анкетирование
  • тематические классные часы
  • изучение  прав ребёнка
  • посещение музеев, выставок, библиотек
  • участие в социально значимых проектах и акциях

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки
  • Интеллектуально-познавательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы
  • участие в спортивных мероприятиях
  • экскурсионно-туристическая работа
  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

  • дискотеки
  • вечера отдыха
  • игры

  Методы:

  • Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.

  • Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.

  • Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

  • Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
  • Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Содержание направлений работы

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:  День знаний, Осенины, День Здоровья, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, слёт хорошистов, Масленица, участие в акциях, проектах и др.

Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям  с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Работа строится по 6 направлениям:

Учебно - познавательная деятельность.

Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его

ближайшую зону развития;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном

развитии, формируя мотивацию учения;

  • формировать культуру интеллектуального развития и

совершенствования;

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим

хороших учебных результатов собственным трудом.

       Нравственное воспитание.

Задачи:

  • формирование нравственности  на основе русских традиций
  • формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
  • Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
  1.       Трудовое воспитание

Задачи:

  • формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности.

Формирование культурных семейных отношений

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через

систему родительских собраний, тематических и индивидуальных

консультаций и бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников

учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:  

  • формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования

собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание, регулярные занятия спортом);

  • воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к

здоровому образу жизни.

Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

  • создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  • использование нестандартных творческих активных форм внеклассной

деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций.

Гражданско –патриотическое воспитание

Задачи:

  • формирование у обучающихся понимания и осознание исторического прошлого
  • воспитание у обучающихся национального самосознания, гордости, чести, любви к Родине, уважения к ее истории;
  • формирование социально-активной, конкурентоспособной личности.

Ученическое самоуправление

  Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

   Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Цель:

 Формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
  • развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
  • формировать толерантность.


                   Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
                 Принципы деятельности органов самоуправления: 
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
                  Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (Ученический комитет школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе.

      Ведет классное собрание его председатель -  классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

 

 Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

 1.Командир класса координирует деятельность всех учащихся класса:

заместитель классного руководителя

  2.Учебный Сектор –

ответственный за проверку тетрадей, школьно-письменных принадлежностей  

 ответственный за проверку дневников

ответственный за учёт заболеваемости одноклассников

 ответственный за пропуски уроков

ответственный за учёбу

ответственный за получение и сдачу школьных учебников

 оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе,  контролирует посещаемость и готовность к занятиям,  помогает в организации и  помогает   классному  руководителю  проводить  рейтинг  учащихся  по  результатам  обучения,  готовит  интересные  тематические  классные  часы,  викторины,  знакомит с  современными  достижениями  науки  и  культуры,  участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.

         3. Трудовой Сектор -  ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников

        4.Культмассовый Сектор - занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию экскурсий, классных вечеров,  составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий.

        5. Информационный Сектор  - оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях;  руководит работой по оформлению классного альбома.

     6.Спортивный Сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе.

 Работа с родителями

Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии  личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях

Цель: 

Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей

Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. [1]

 

  Задачи

  • информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности ребенка  в образовательном учреждении
  • повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей
  • вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы (в общественную экспертизу качества образования, проведение совместных мероприятий)

Методы изучения семьи:

  1. наблюдение;
  2. индивидуальные беседы;
  3. тестирование;
  4. анкетирование;
  5. диагностика;
  6. деловые игры;

Формы  работы  с  родителями:

  • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
  • Привлечение  родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы  родительского комитета.
  • Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам  школы.
  • Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга.
  • Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
  • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися  класса.
  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
  • Привлечение родителей к сотрудничеству.
  • Организация взаимного творчества детей и родителей.
  • Поощрение родителей и учащихся к  активному  участию  в жизни класса  и  школы.
  • Привлечение  (по мере необходимости) администрации школы к решению проблемных ситуаций в классе.

Профилактическая  деятельность.

                                                                     Работа с трудными – пробный камень, на ко        тором  отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и целого педагогического коллектива.

                                                                                                                          В.Мясищев

В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.

Эти отклонения (девиации) проявляются в:

  • школьной неуспеваемости детей;
  • недисциплинированности;
  • невыполнении общественных норм поведения;
  • конфликтности, высокой тревожности;
  • наличия нежелательных качеств личности: лени, лживости, эгоистичности, лживости;
  • гиперактивности;
  • немотивированной агрессии, жестокости.

Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:

  1. Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.
  2. Формировать адекватную самооценку.
  3. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
  4. Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.

 В классе есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении.     Основными направлениями в этой области являются:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • установление межличностных контактов с каждым ребёнком;
  • создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;
  • помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);
  • оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;
  • взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;
  • учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуаций успеха.

   

Условия реализации программы воспитания:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива:
  • совместная  деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования

      Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Диагностика воспитательной системы

  • Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.
  • Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
  • Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»
  • Педагогические наблюдения
  • Статистический медицинский анализ состояния здоровья.
  • Выполнение нормативов.
  • Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.        
  • Анкета «Жизнь класса глазами учеников»
  • Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • любящей свою малую и большую Родину;
  •  знающей и хранящей традиции;
  • ведущей здоровый образ жизни;
  •  свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Приложение № 1

План воспитательной работы на 2014/2015 учебный год

Виды и содержание деятельности

Форма

Срок

Отв.

В течение года

Учебно-познавательная

Предметные декады:  физика

Нач.классы

Обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической  эффективности

Беседа

1-е полуг.

2-е полуг.

1 раз в четв.

Уч. –пр.

Кл. рук.

Нравственное воспитание

Поисковая работа: сбор публикаций  о школе, жителях села, выпускниках

Классный час по народной культуре

Профилактические беседы инспектора КДН

Правовое просвещение

Профилактические беседы инспектора ГИБДД

Кл. час

1 раз в четв.

Кл. рук.

Трудовое воспитание

Генеральные уборки

Субботники, работа на дендрарии

1 раз в месяц

В течение года

Кл. рук.

Кл. рук.

Формирование культурных семейных отношений

Классные родительские собрания

Презентации

Семейный клуб

1 раз в четв

Кл. рук., психолог

Физкультурно-оздоровительная работа

Беседы по теме ЗОЖ

Индивидуальные беседы по половому воспитанию

Прогулки на свежем воздухе

Спортивные соревнования Выпуск бюллетеней по ЗОЖу

Информация в газету «Школьник»

1 раз в месяц

В течение года

Ежедневно

1 раз в четв.

Окунь В.С.

Кл. рук.

Художественно-эстетическое воспитание

Работа школьного печатного издания «Школьник»

Газета

Ноябрь

 Сентябрь

Учебно-познавательная

День Знаний. «Шукшин. Писатель. Режиссер, Актер. Наш земляк»

Устный журнал

1.09

Кл. рук.

Формирование органов самоуправления

Собрание учащихся

9.09

Кл. рук.

Нравственное воспитание

Выставка овощей и поделок из природного материала

Итоги  месяца.

 Художественный мир русских народных праздников «Золотые дни календаря»

КТД: обсуждение

Отчет по секторам

Беседа

12.09

25.09

17.09

Командир,

Культ. Массов. Сектор

Актив класса

Кл.рук.

Трудовое воспитание

  • Уборка урожая
  • Уборка территории школы
  • Дежурство по классу и по школе

Ежедневно

Трудовой сектор

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Профилактические мероприятия в рамках противопожарной безопасности
  • Мероприятия в рамках Всероссийской операции «Внимание – дети!»:
  • Оформление схемы «Дом – школа – дом»
  •  «Безопасность дорожного движения»
  • День здоровья
  • Прогулки на свежем воздухе

Медосмотр

Беседа

До 10.09

24.09

19.09

Ежедневно

Окунь В.С.

Кл. рук.

Физорг

Физорг

Художественно-эстетическое воспитание

Оформление классного уголка

До 30.09

Командир

Формирование культурных семейных отношений

Анкетирование родителей

Выборы родительского комитета

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы, план работы с семьей

1.09.

В течение месяца

Кл. рук

Октябрь

Учебно-познавательная

«С уважением к энергосбережению»

Кл. час. Презентация

13.10

Кл. рук.

Нравственное воспитание

Месячник пожилых людей. Организация помощи пожилым людям

Акция милосердия «Поможем пожилым людям»

Видеоролик о месячнике пожилых людей.

Трудовой десант

6.10

14.10

Кл. рук.

Командир

Трудовой сектор

«Расскажи мне обо мне»

Час откровения

20.10

Кл. рук

Физкультурно-оздоровительная работа

Веселые старты

«Если хочешь быть здоров,  или зачем соблюдать правила личной гигиены»

Спортивное соревнование

Презентация

27.10

Окунь В.С.

Кл. рук

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

30.10

Трудовой сектор

Формирование культурных семейных отношений

«Психология возраста. 10 лет – 10 бед.  Адаптация пятиклассника»

Лекция

23.10

Психолог

Индивидуальная работа

Отчет родителей о выполнении намеченного плана по оказанию ребенку помощи в учебе

В течение месяца

Кл. рук.

Ноябрь

Нравственное воспитание

Всемирный день толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

100 лет начала первой мировой войны

  • Общешкольный праздник, посвященный дню матери

Беседа

Кл.рук.

Кл. рук.

10-11 кл

Физкультурно-оздоровительная работа

Общешкольная спартакиада

  • Регбол
  • Шашки, шахматы

 «Мы и наши привычки» (режим дня, правила личной гигиены, здоровое питание)

Соревнование

Тренинг

Окунь В.С.

Физорг

Творческая группа

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Международный день прав ребенка

«Праздник Народного единства.  4 ноября. Что мы празднуем?»

День воинской славы( 7 ноября)

Беседа

беседа

20.11

Кл. рук.

Формирование культурных семейных отношений

Общешкольное родительское собрание

«Кто я своему ребенку»

Как помочь ребенку

«Публичный отчет школы за 2013\2014 уч. год»

Анкетирование

Индивидуальные беседы

25-30.11

В течение месяца

Администрация

Кл. рук.

Кл. рук.

Декабрь

Учебно-познавательная

Трудности в учебе. Как все успевать?

Беседа

 .12

Психолог

Физкультурно-оздоровительная работа

«Здравствуй, русская  зима»

День здоровья

Окунь В.С.

Художественно-эстетическое воспитание

«Здравствуй, праздник новогодний»

КТД. Подготовка к празднику

Новогодний бал

Актив класса

Нравственное воспитание

Подготовка к родительскому собранию:

  • Анкетирование детей и родителей
  • Рисунки «Выходной день в моей семье»
  • Сочинение «Вечер в ожидании моих близких»

9.12- 18.12

Кл.рук., родительский комитет

Гражданско- патриотическое воспитание

«Поговорим о правах и обязанностях»

«Необычные люди, живущие рядом»

Презентация

беседа

.12

Кл. рук.

Кл. рук

Формирование культурных семейных отношений

 «О детском одиночестве»

Семейный клуб (совместно  с детьми)

  .12

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

Трудовой сектор

 2 полугодие

Январь

Учебно-познавательная

Конкурс кроссвордов

Конкурс (материалы поместить в классный уголок)

В течение месяца

Учебный сектор

Физкультурно-оздоровительная работа

Хоккей с мячом

Спортивные соревнования

Спортивный сектор

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск газеты «Моя семья –моя крепость»

КТД

16.01-22.01

Все учащиеся, кл рук

Нравственное воспитание

Подготовка к месячнику семьи

«Мозговой штурм»

    .01

Актив класса, кл рук.

Гражданско- патриотическое воспитание

Оформление папки по поисковой работе

Отбор и оформление материалов поисковой работы

         .01

Кл. рук., все учащиеся

Формирование культурных семейных отношений

Месячник  семьи

Выставка поделок, рисунки «Счастливое детство»

Родительский комитет

Актив класса, кл. рук.,

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

30.01

Трудовой сектор

Февраль

Учебно-познавательная

Учеба- наш главный труд

День родного языка

.02

Кл рук

учком

Физкультурно-оздоровительная работа

Мальчики и девочки: культура взаимоотношений

беседа

  .02

Кл.рук

Художественно-эстетическое воспитание

День влюбленных

Подготовка сценария литературно-музыкальной части праздника, посвященного Дню защитника Отечества

250 лет Эрмитажу

Дискотека

Разработка сценария, репетиции

В течение месяца

Учком

Кл. рук. Все учащиеся

учком

Нравственное воспитание

В мир народной культуры

Экскурсия в школьный музей

  .02

Кл. рук

Гражданско- патриотическое воспитание

Месячник по военно-патриотическому воспитанию

День защитников Отечества

День гражданской обороны

Подготовка поздравлений для  пап и дедушек

Подготовка поздравления мальчиков

В те6чение месяца

  .02

Окунь В.С.

Все учащиеся

девочки

Формирование культурных семейных отношений

 «Семейная летопись».

классный час

Кл.рук., род.комитет

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

27.02

Трудовой сектор

Март

Учебно-познавательная

Конференция  «Я – исследователь»

Подготовка

В течение месяца

Учителя-предметники

Физкультурно-оздоровительная работа

«О вкусной и здоровой пище».

Кл.рук

Художественно-эстетическое воспитание

Подготовка к вечеру

Вечер, посвященный 8 Марта

Кл.рук

Нравственное воспитание

КТД «Масленица»

Изготовление изделий к ярмарке

   .03

Кл. рук, учащиеся, родители

Гражданско- патриотическое воспитание

"Символы государства".

Кл.час

Кл. рук., все учащиеся

Формирование культурных семейных отношений

Поздравление мам и бабушек с праздником 8Марта

Поздравление девочек

Приглашение мам на школьный праздник

Индивидуальные беседы

Изготовление открыток, сувениров

6.03

В течение месяца

Все учащиеся

Мальчики

Кл. рук.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

  .03

Трудовой сектор

Апрель

Учебно-познавательная

«Экономим  воду»

Практикум

2.04

Кл .рук.

Физкультурно-оздоровительная работа

Мы – за ЗОЖ:  «Будь здоров»

Личное первенство по прыжкам в высоту

Всемирный День здоровья

7.04

Спорт. Сектор

Окунь В.С.

Художественно-эстетическое воспитание

Экскурсия  в краеведческий музей с. Романово

Экскурсия

 .04

Кл. рук.

Нравственное воспитание

В мир народных игр

Прогулка в лес

  .04

Кл. рук.

 «Кто такой правонарушитель»

Профилактическая беседа инспектора

  .04

Кл.рук.

«По каким правилам мы живём?”

Кл.час

   .04

Кл. рук., все учащиеся

                  Формирование культурных семейных отношений

Как сохранить здоровье ребенка?

День отца: подготовка поздравлений

Собрание -консультация

  .04

Медицинский работник

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

Уборка территории школы

  .04

Трудовой сектор

Май

Учебно-познавательная

Неделя пятерок

Международный день музеев

День славянской письменности и культуры

Виртуальная экскурсия по музеям Москвы

Беседа

   .05

   .05

Кл. рук.

Физкультурно-оздоровительная работа

День здоровья

Туристический поход

Кл. рук.

Художественно-эстетическое воспитание

Защита портфолио

   .05

Нравственное воспитание

«Вот и стали мы на год взрослей…»

Подготовка к вечеру

Общешкольный вечер

Кл.рук., учащиеся, родители

Гражданско- патриотическое воспитание

Акция милосердия

Оказание помощи пожилым людям

  .05

Формирование культурных семейных отношений

«Наши итоги  и планы…»

Международный день семьи

Круглый стол

беседа

   .05

Родительский комитет

Трудовое воспитание

Праздник труда и радости

Трудовой сектор, родительский комитет

Приложение №2

Примерная тематика классных часов
Гражданско-патриотическое воспитание  «Я – гражданин России»
                   5 класс
1. «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
2 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
3 Мы составляем наш автопортрет.  анкетирование
4 "История Отечества – история Алтая".
5 "Я ребенок – я гражданин". классный час: ролевая игра
6 "Символы государства".
                 6 класс
1 «Знаменательные события, известные люди в истории Алтая ».беседа
2 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
3 «Символика России». классный час: своя игра
4 «Я и мой класс». диагностический тест
5 "Защитник Отечества — каков он?" открытый урок: ролевая игра
6 "День защитников Отечества". праздник
                      7 класс
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".
2 "Горжусь тобой, моя Россия".
3 « Алтай -жемчужина России». урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)
4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
5 «Всему начало - отчий дом».
6 «Закон, по которому мы живём».
7 «Семейная летопись».
                 8 класс
1 "Я ребенок – я гражданин".
2 "Я имею право на…” дискуссия 
3 "Великая Отечественная война» в истории России
4 «Конституция – закон жизни».
                9 класс

1 «Знай и люби свой край».
2. Мы – русские, мы – россияне».классный час
3 "Человек и закон". деловая игра

Нравственное воспитание   «Я - человек и личность»
      5 класс
1 "По каким правилам мы живём?” «Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.
2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”
3 «Наш класс. Законы жизни».беседа
4 «Отношение к школе и её имуществу». беседа
5 "Праздник мам". праздник
6 «Семейная летопись». классный час

             6 класс
1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум
2 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.
3 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
4 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи».беседа
5 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
6 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
7 «Мои права и обязанности». классный час
                7 класс
1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”
2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”
3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”
4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта
5 «Как научиться управлять собой».
6 «Я и учитель». диспут
7 «Мы составляем наш автопортрет». беседа
                   8 класс
1 "Внешний облик – внутренний мир”. диспут
2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности”
3 "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности”
4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности”
5 «Есть ли у юных идеалы?!» дискуссия
6 «Умеем ли мы общаться?» деловая игра
7 "Весеннее настроение"праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"
8 «Поощрение и наказание в семье». беседа
                 9 класс
1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности”
2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности”
3 "В чём смысл жизни?” дискуссия
4 "Как стать счастливым?” дискуссия
5 «И в шутку и всерьез», вечер, посвящённый 8 марта.
6 «Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности”
7 «Карманные деньги» дискуссия
8 «Соборы и храмы Алтая» классный час

Экологическое воспитание   «Я отвечаю за окружающий мир»
                          5 класс
1. «Берегите эти земли, эти воды». классный час с презентацией
2."Эти забавные животные”. беседа
3 "Природа нашего края”. беседа
4 «Мир вокруг нас». классный час
5 «Моё место в природе».беседа
                        6 класс
1. «Электрические станции на службе человека».
2 «В защиту матери-земли».
3 «Береги лес от пожаров».
4 «В мире животных».урок-путешествие
5 «День воды». внеклассное занятие
                   7 класс
1 «И я – природа» беседа
2 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
3 «Чернобыльская катастрофа». урок памяти
4 «Глобальный экологический кризис».
5«Планета заболела». конкурс плакатов
                     8 класс
 1.«Зелёная жемчужина». беседа
  2«Тайна старого леса».
  3 История возникновения и развития экологии. беседа
 4."Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие
                   9 класс
1 «Нет дерева сердцу милее»  

2 Экскурсия в природу.
3 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
4 Внимание: бытовые отходы
5"Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" деловая игра
6 "Берегите землю, берегите"

Физическое воспитание и здоровый образ жизни  «Здоровый образ жизни».                                              5 класс
1 «Здоровье – бесценное богатство».анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «В здоровом теле…».
4 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
5 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
6 «Урок здоровья».
                     
 6 класс
1 «Я выбираю здоровье».беседа
2 «Вино вину творит».
3 "Урок здоровья". ролевая игра
4 «Формула здоровья». дискуссия
5 «Суд над сигаретой». ролевая игра
6 «Не сломай судьбу свою»
7 «Большие гонки». соревнование
7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед
                       7 класс
 1«Причины суицида среди подростков» беседа
2 «Человек и наркотики».
 3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
                   8 класс
1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека».
2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».
3 Проблема наркомании.
4 Стресс в нашей жизни. тренинги
5 «Спид – болезнь 21 века». беседа
6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
7 «Коктейль здоровья».
              9 класс
1 День борьбы со СПИДом. классный час с приглашением медработника
2 «Наследственные болезни».
3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед
4 «Дорожные приключения».
классный час
5 «Быть здоровым – жить в радости».
6 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека).
8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».

Трудовое воспитание «Труд украшает человека»

                            5 класс
1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»
3 «Без труда ничего не даётся»
4 «Мои обязанности в семье» беседа
5 "О лени и лентяях”.
                             6 класс
1Беседы о профессиях.
2 «Волшебный узелок» Выставка
3 «Берегите нашу Землю».  Субботники
4 "Об аккуратности” беседа
5 "В поисках будущей профессий»  
                 7 класс
1 Беседы о профессиях. Строительные специальности.
2 "Труд в нашей жизни” беседа
3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок"
4 Участие в субботниках.
5 «Его величество – Хлеб»
6 "Подарок для мамы» мастерская
7 "Я в мире профессий"
               8 класс
1 «Мир профессий и твоё место в нём».
2 "Разделение труда. Классификация профессий".
3 «День Земли». участие в субботниках
4 "Путешествие в Город мастеров".
5 "Сто дорог — одна твоя".
6 Трудовые десанты.
            9 класс
1 «Влияние темперамента на выбор профессии»
2 «Профессии. Которые мы выбираем»
3 «Чем пахнут ремёсла»
4 "Я в водители пошел..."
5 "Новое время — новые профессии"
6 "Профессия моих родителей"
7 Трудовые десанты

Эстетическое воспитание           

                      5 класс
1 «Музыка и мы» беседа
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
3 Культура чаепития. ролевая игра
4 Путешествие в страну "Чистых слов"
5 «Лотерея вежливости».
6"Культура поведения в школе и школьный этикет"
                     6 класс
1 «О красоте и мужестве» беседа
2 «Музыкальная семья»
3 «Широкая масленица» праздник
4 "Для чего нужна улыбка?"
                   7 класс
1 «Птица счастья»
2 «Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
3 Русские традиции.
 4 «Отговорила роща золотая»
5 "Как стать интересным собеседником"
         8 класс
1 «Красота и труд вместе идут»
2 Человек и творчество. Великие творения человечества.

 3 "Секреты Золушки". конференция идей
4 Русские традиции. Рождество.  
5 "Светский этикет"
6 "Умею ли я слушать"
8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа
          9 класс
1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия
2 "Музыка и мы" дискуссия
3 "Сервировка праздничного стола"ролевая игра
4 "Этикет и мы"
5 История развития  бардовской песни. Лучшие авторы и исполнители.
6 Туристско-экскурсионные возможности края
7 «Наш друг – кино» устный журнал




Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.              

Чем можно помочь пятикласснику.

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня обязательно даст положительные результаты
  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новому темпу , быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Слова поддержки:                                              super027

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)

Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...