Личностно-ориентированный классный час на тему: «Забота нас объединяет и делает добрее…»
классный час (5 класс) по теме

Фиалковская Вероника Петровна

В основу проведения классного часа взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Заветное" "Этажи заботы", его анализ и обсуждение. На внеклассном мероприятии раскрывается значение слов "доброта", "забота" через анализ принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения.  Вниамние школьников акцентируется на важности такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях, ответственность за совершённые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час91 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированный классный час на тему:  

        «Забота  нас объединяет и делает добрее…»

5б класс МБОУ СОШ №12, классный руководитель: Фиалковская Вероника Петровна

Форма проведения: беседа с творческими заданиями.

Цели проведения классного часа:

-  раскрыть составляющие понятий «доброта» и «забота» через анализ обучающимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, опираясь на формирование в личности каждого ребёнка социально типичного и позитивного;

- закрепить у обучающихся понятие о том, что забота скрепляет отношения между людьми, скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет   жителей одного города, одной страны;

- побеседовать с детьми о важности такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях;

- выработать у обучающихся целевые установки, связанные с развитием индивидуальности, субъективности в таких позициях: научиться заботиться не только о себе, но и других людях.

Оборудование:    текст из книги Д.С.Лихачёва «Заветное» «Этажи заботы»; портрет учёного, эпиграф, рисунки, корзинка «добрые дела», презентация.

                                   

                                       

Эпиграф

  Забота скрепляет отношения

                      между людьми. Скрепляет

                      семью, скрепляет дружбу,

                      скрепляет односельчан,

                      жителей одного города,

                      одной страны.

                           Д.С.Лихачёв.

Ход классного часа:

 

1.Чтение учеником стихотворения «Доброта»:

                Добрым быть совсем, совсем непросто,

                Не зависит доброта от роста,

                Не зависит доброта от цвета,

                Доброта ни пряник, ни конфета.

                Добрым быть совсем, совсем непросто,

                Не зависит доброта от роста,

                Доброта приносит людям радость,

                И взамен не требует награды.

                Добрым быть совсем, совсем непросто,

                Не зависит доброта от роста,

                Если доброта, как солнце светит,

                Радуются взрослые и дети.

2. Слово учителя:

Тема сегодняшнего нашего классного часа - «Забота  нас объединяет и делает добрее…». Мы побеседуем с Вами  о важности такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях, раскроем  составляющие понятий «доброта» и «забота», прочитаем текст из книги Дмитрия Сергеевич Лихачёва «Заветное» «Этажи заботы», построим здание с этажами Заботы. Каждый ученик сможет нам высказать своё мнение о том, как понимает значение слова «забота» и её проявление каждым из нас.

3. Вопросы для обсуждения:

- Сейчас Вы прослушали стихотворение ученика. Ответьте, пожалуйста, что же такое доброта?

(отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим)

- А какого человека называют добрым?

(отзывчивого, делающего добро другим, несущего добро, благополучие, хорошего, нравственного, дружеского, милого).

Доброта и забота – это два понятия, которые постоянно шагают друг с другом рядом, которые объединяют людей.

- А что же такое забота?

(беспокойство за кого-то, переживание за него, внимание, уход)

- Какого человека называют заботливым?

(проявляющего заботу, старательного и добросовестного, внимательного)

Эпиграф нашего классного часа – слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Давайте их прочитаем.

- Как вы понимаете эти слова?

4. Чтение текста «Этажи заботы» + показ подготовленной презентации к тексту.

Проблемный вопрос: Как человек может проявлять свою заботу?

Текст читают ученики по абзацам. 1-й абзац читает учитель. 1 ученик меняет слайды на презентации в соответствии с содержанием текста.

 

5. Беседа по тексту:

- Как человек может проявлять свою заботу?(Ответы детей,  исходя их прочитанного текста).

- А как называется человек, который думает только о себе и ни о ком не хочет заботиться?

(эгоист).

6. Инсценировка  «Нельзя быть эгоистом» (участие принимают 2 ученика)

1 ученик

Не хотела быть я  злюкой,

Но со мной такая штука происходит постоянно.

Я кричу, молчу и плачу!

Ну не могу я жить иначе.

И сестрёнку я свою постоянно достаю.

Не даю свои ей книжки.

Пусть хоть скачут все вприпрыжку!!!

Ясно всё, как чистый лист:

Я – настоящий эгоист!!!

И в учёбе, как назло,

Мне совсем не повезло!!!

2 ученик

Жаль, ведь ты ещё ребёнок,

Но по поступкам – ты тигрёнок.

Нужно срочно всё менять,

О хорошем узнавать!

Делать добрые дела,

Чтобы в будущем могла

Ты добрей, милее стать,

Чтоб хотела помогать!

Чтоб почаще улыбалась

И совсем не зазнавалась!

Вот такой тебе совет!

И не смей сказать нам: «Нет!»

1 ученик

Вот теперь я поняла!

Как же долго я спала!

Постараюсь измениться,

Быть добрей и веселей.

И трудиться, и учиться,

И заботиться смелей!!!

- Ребята, какой вывод мы можем сделать из этой сценки?

7. Вопросы для обсуждения:

 -  Скажите, пожалуйста, кто о Вас больше всех заботится?

-  В чём это проявляется?

- А Вам удавалось когда-нибудь о ком-нибудь позаботиться? Как это происходило?

- Что Вы чувствовали, проявив заботу о своих близких?

8.Построение здания с этажами заботы.

О том, как мы с Вами выражаем  и проявляем заботу, мы узнаем из Ваших рисунков.  Каждый ученик должен выйти к доске, по желанию продемонстрировать  и прокомментировать свой рисунок: как же он проявляет заботу и о ком. И мы будем строить  здание с этажами заботы, в строительство которого каждый ребёнок из нашего класса лично положит свой кирпичик  в наше большое здание Заботы.

Ученики по одному выходят к доске со своими рисунками и комментируют их, а затем прикрепляют при помощи магнитов к доске. Все рисунки располагаются как этажи одного большого дома. Можно заранее нарисовать на доске контуры дома, крышу, фундамент.

- Как мы, ребята, можем прокомментировать выставку?

(Забота – вот то, что объединяет людей, крепит память о прошлом, направлена целиком на будущее).

     

  Затем учитель комментирует выставку, цитируя фрагмент текста:

«Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны».

9. Чтение учеником

А ещё у нас есть корзинка под названием «Добрые дела». Пусть каждый из нас подумает и напишет о том, какое доброе дело он совершил,  на листочке и  положит в эту корзинку. В течение недели мы будем опускать в эту корзинку  листочки с «добрыми делами», а потом  подведём итог: кто совершил больше добрых и полезных дел. А вообще,   добрые дела научитесь делать каждый день, а затем и всю жизнь.

10. Чтение учеником стихотворения

А сейчас прослушайте наши пожелания каждому

Пусть доброта, забота и удача

Всегда блистают на твоём пути!

Чтобы всегда хотелось что-то сделать

И в позитиве к доброте прийти!

Хоть иногда бывает очень трудно

И хочется куда-то взять уплыть…

Нам нужно понимать:

Возможность в наших силах

Добрее и заботливее быть!!!

Заключительное слово учителя:

Заботьтесь о своих близких и о тех людях, которые рядом с Вами! Будьте добрее!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час «Святыни человеческой души, или Спешите делать добро»

классный час "Святыни человеческой души, или Спешите делать добро"...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...