Буклет "Профилактика и коррекция агрессивных норм поведения"
консультация
Профилактика и коррекция агрессивных норм поведения для детей дошкольного возраста. Профилактические упражнения при агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_profilaktika_i_korrektsiya_agressivnyh_form_povedeniya.docx | 84.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика и коррекция агрессивных форм поведения детей дошкольного возраста.
Буклет приготовила:
Педагог-психолог Казанцева О.Е. Школа 1391, ДОП№2
17.05.2021г.
г. Москва
стихотворении, и какие эмоции чувствуют герои.
• Упражнения
Упражнение «Любимое животное». Каждый из участников показывает любимое животное и отвечает на вопросы: «Почему тебе нравится именно это животное? Чем оно похоже на тебя?» В конце занятия дети вспоминают, кто кого показывал.
Упражнение «Велосипед». Дети работают в парах. Лежа на спине, соединяют стопы и крутят педали по сигналу то быстро, то медленно. Задача – не разорвать контакт. Каждый ребенок должен поработать с каждым. После завершения упражнения следует обсудить ход работы.
Упражнение «Машина». Дети встают в пары спинами друг к другу, сцепляются локтями и начинают приседать на счет. Задача – не расцепиться, не упасть. Каждый ребенок должен поработать в паре со всеми участниками.
Сдруживание детей, сплочение детского коллектива, помощь в самопрезентации каждого ребенка своей группе является лучшей профилактикой агрессии, агрессивности и жесткости.
Агрессия (от лат. Aggression – нападение, приступ) – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования, любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.
Агрессивность (от лат. Aggressio – нападать) – это уже качество личности, выраженное в предпочтении использования насильственных способов для достижения своих целей. Драки, толкание друг друга, намеренное изолирование одного из воспитанников и обзывание составляют примеры агрессивного поведения.
Жестокость – понятие близкое к агрессии. Это черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим.
Почему же дети становятся жестокими и проявляют агрессию?
Причин агрессии в детском возрасте очень много.Домашняя обстановка. Часто ребенок с помощью агрессии вымещает на окружающих его детей, злость на родных. Например, ребенка обижают дома, его лишают возможности регулировать свои эмоции Через буллинг он дает выход злости, которая в таких случаях вторичная эмоция: под ней скрывается стыд, горе, тревога. Такое поведение ребенка всегда свидетельствует о серьезном дефиците заботы, добра и других положительных эмоций. Часто ребенок сам подвергается агрессии дома и переносит такое поведение в садик. Есть дети из внешне благополучных семей, которые посредством проявления агрессии пытаются привлечь внимание родителей, которого так не хватает.
Профилактические меры агрессии
• Игротерапия
Цель: формирование эмоциональной культуры, канализация негативной энергии, сброс агрессии в игровом пространстве.
Игра «Комплименты»: «Ты, Маша, роза» – помогает снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев.
Игра «Заморозить-разморозить».
Один участник (или несколько) замирает с открытыми глазами, другие пытаются вывести его из оцепенения, заставить улыбнутся. Нельзя прикасаться к «замороженному».
- Тематические беседы по методу «Неоконченных предложений»
Цель: выработка умений связывать поведение и его последствия, выражение чувств, отреагирование эмоций.
Примеры тем: «Хорошо или плохо», «Безопасно или не безопасно» – о собственной безопасности и безопасности других детей.
Примеры неоконченных предложений:
«Я терпеть не могу, когда…». «Когда я злюсь…». «Успокоиться мне помогает…».
«Я рад…». «Я горжусь тем, что ты…». «Я восхищена…», «Мне очень нравится…»,
• Проигрывание ситуаций и их последующим анализом
Цель: улучшение навыков коммуникации, отреагирования негативных эмоций.
Проигрывание коммуникативных сценок, сценка знакомства, начало разговора, беседы.
Ролевые игры «Чтобы ты совершил, если произошло?».
• Сказкотерапия
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта, формирование навыков решения конфликтных ситуаций.
«Живая иллюстрация» стихи Агнии Барто, взрослый читает стихотворение, а ребенок наглядно иллюстрирует, то, что происходит в стихотворении, и какие эмоции чувствуют герои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция агрессивного поведения подростков посредством педагогического взаимодействия
В последнее время проблема агрессии стала очень популярна в мировой психологии. Постоянно растущие во всём мире насилие и деструктивность привлекли внимание специалистов и широкой общественности к тео...
Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида ( из опыта работы)
Агрессивное поведение детей одна из частых проблем детского коллектива. В данной работе представлено описание конкретных метододов, которые я использую на своих уроках для снижения агрессивного состоя...
педсовет "Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников"
Проблемы коррекции агрессивного поведения у УО школьников...
Презентация к докладу "Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в школе 8 вида
В работе представлены фотоматериалы к докладу " Методы коррекции агрессивного поведения учащихся на уроках швейного дела в школе 8 вида"...
Программа "Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков"
обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;отработка навыков общения в возможных конфликтны...
«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»
Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида (11-12 лет)...
Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения
Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения...