Проект "Мы вместе"
проект на тему

Мингалёва Марина Михайловна

Проект работы с родителями "Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

взаимодействия класса

 и родителей

«Мы вместе!»

Мингалёва Марина Михайловна

учитель химии,

классный руководитель 8 класса

МОУ «СОШ» с. Деревянск

                                 ПРОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

«МЫ ВМЕСТЕ !»

Вступление:

     Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Известный отечественный педагог И. П. Подласый пишет по этому поводу: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания.… Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объёмов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных четвертей и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы». 
     Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо не просто выполнять требования родителей, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий.

Сроки: проект рассчитан на 1 год.

Цели:

  • создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;

  • сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

  • создание среды для  проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;

  • создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся;

  • формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма;

  •  способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;

  • содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;

  • предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • сплочение детского и  взрослого  коллективов  на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;

  • сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;

  • приобретение участниками  проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной  жизни;

  • повышение эффективности и  активности сотрудничества педагогов и семьи

Направления деятельности:

1)  Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги).

2) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса, шефская помощь).

3) Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).

                           

                                        Представление класса.

     В 8 классе обучается 12 человек – 7 девочек и 5 мальчиков. Из них 5 - сельские ребята, остальные – поселковые.  В классе  2 опекунских обучающихся ( Уляшёва Оксана - сирота, Ракина Оксана). Большинство обучающихся из неполных семей.   Мама Холопова Дениса – инвалид. Многодетных семей – 3 ( Чувьюрова Анастасия, Жикина Кристина и Холопов Денис. Малоимущие семьи Попова Александра, Чувьюровой Анастасии, Ракиной Светланы, Удоратина Николая, Холопова Дениса и Антоновской Киры.

     Обучающиеся в 8 классе очень активные, подвижные, энергичные, шумные ребята.

В структуре класса явно видны 3 микрогруппы:

- первая – мальчики ( Холопов Алексей, Попов Александр, Холопов Денис

   Удоратин Николай, Мингалёв Олег)

- вторая – девочки: Жикина Кристина, Ракина Оксана и Уляшёва Оксана

- третья – девочки: Ракина Светлана, Чувьюрова Анастасия, Антоновская

   Кира, Гуляева Анна.

    Тесной дружбы  между группами нет, но общаются они друг с другом легко. Вместе ходят на уроки, но не дружат.     Явного лидера в классе нет. Это видно и по наблюдениям, и по итогам работы психолога, и по результатам тренинговых занятий старшей вожатой.  Но задатками лидера обладает Ракина Светлана. Отношения с обучающимися других классов ровные.

Учащиеся охотно принимают участие во внешкольных объединениях; Чувюрова Анастасия, Ракина Светлана и Антоновская Кира  посещают кружок «Волшебная кисточка». Попов Александр, Удоратин Николай, Холопов Денис, Холопов Алексей входят в состав туристического кружка.  Холопов Алексей, Ракина Светлана, Уляшёва Оксана, Ракина Оксана, Гуляева Анна посещают волейбольную секцию.

     В неформальных организациях обучающиеся 8 класса не состоят.

В классе 9 лучших учащихся по итогам года, неуспевающих нет. Главная ценность для класса – хорошая учёба. Все очень ценят свои «4» и «5», заинтересованы в учёбе.

    Предпочитаемые виды деятельности – учёба, «качественного» общения почти нет.  8-классники, к сожалению, не умеют слушать друг друга, всё время перебивают, грубят, не уступают друг другу. Игровые формы занятий в силу своего возраста воспринимают легко.

     Отношение к учёбе, в основном, серьёзное, за свои оценки переживают, стараются. Уроки без уважительной причины не пропускают, стараются не опаздывать. Учебники, тетради и дневники содержат в порядке. Более равнодушна к учёбе – Ракина Светлана, но и она старается в меру своих способностей. К внеурочной деятельности тоже относятся положительно, поручения не игнорируют, все выполняют свои обязанности. Есть актив класса, на который можно опираться классному руководителю.

                                              Краткое описание проекта.

Проект содержит комплекс мероприятий в очной и заочной форме патриотической, экологической, творческой и интеллектуальной направленности. Семьи могут выбрать  наиболее удобную форму сотрудничества со школой.

Месяц

               Очная Форма

        Сроки

Заочная форма

Ответственный

Ноябрь

               День матери

   26 ноября

 Подготовка подарков своими руками

 Мингалёв Олег

Попов Александр

 Декабрь

     Родительское собрание «Трудный диалог с учёбой»

    7 декабря

 Проведение анкетирования

 Классный руководитель

Январь

 Уборка памятника павшим в Великую Отечественную войну от снега

         13

     января

 Подготовить инструменты

 Холопов Олег Александрович

Холопов Алексей

Февраль

Игра «Мама и я – спортивная семья»

   25 февраля

 Выучить стихи и песни

 Ракина Ольга Николаевна

Ракина Светлана

   Март

         «Лыжня России»

 По плану администрации села

  Подготовить      лыжи

Кирушева Елена Петровна

Гуляева Анна

Апрель

День семьи  «Минута Славы!»

   1 апреля

 Подготовить концертные номера совместно с родителями

 Ракина Оксана

Уляшёва Оксана

                     Ярмарка

   30 апреля

 Родители готовят на продажу рассаду, выпечку

 Довгань Лариса Ивановна

Антоновская Кира

Май

 Уборка школьной территории

     8 мая

Подготовить инструменты

Ракина Лидия Ивановна

Удоратин Николай

Подведение итогов проекта ««Вместе дружная семья – школа, родители и я!»

    22 мая

Подготовка презентации

Холопов Денис

              Ремонт класса

   июнь

 Покраска пола, побелка стен, мытьё окон

  Жикина Надежда Александровна

Жикин Михаил Пантелеймонович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...