Проект "Мы вместе"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
взаимодействия класса
и родителей
«Мы вместе!»
Мингалёва Марина Михайловна
учитель химии,
классный руководитель 8 класса
МОУ «СОШ» с. Деревянск
ПРОЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
«МЫ ВМЕСТЕ !»
Вступление:
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Известный отечественный педагог И. П. Подласый пишет по этому поводу: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания.… Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объёмов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных четвертей и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы».
Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо не просто выполнять требования родителей, но и вовлекать их в работу классного руководителя по формированию коллектива, контролю учебы, организации внеурочных мероприятий.
Сроки: проект рассчитан на 1 год.
Цели:
- создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
- сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
- создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;
- создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся;
- формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма;
- способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;
- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;
- предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
- сплочение детского и взрослого коллективов на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
- сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
- приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
- повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи
Направления деятельности:
1) Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги).
2) Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса, шефская помощь).
3) Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).
Представление класса.
В 8 классе обучается 12 человек – 7 девочек и 5 мальчиков. Из них 5 - сельские ребята, остальные – поселковые. В классе 2 опекунских обучающихся ( Уляшёва Оксана - сирота, Ракина Оксана). Большинство обучающихся из неполных семей. Мама Холопова Дениса – инвалид. Многодетных семей – 3 ( Чувьюрова Анастасия, Жикина Кристина и Холопов Денис. Малоимущие семьи Попова Александра, Чувьюровой Анастасии, Ракиной Светланы, Удоратина Николая, Холопова Дениса и Антоновской Киры.
Обучающиеся в 8 классе очень активные, подвижные, энергичные, шумные ребята.
В структуре класса явно видны 3 микрогруппы:
- первая – мальчики ( Холопов Алексей, Попов Александр, Холопов Денис
Удоратин Николай, Мингалёв Олег)
- вторая – девочки: Жикина Кристина, Ракина Оксана и Уляшёва Оксана
- третья – девочки: Ракина Светлана, Чувьюрова Анастасия, Антоновская
Кира, Гуляева Анна.
Тесной дружбы между группами нет, но общаются они друг с другом легко. Вместе ходят на уроки, но не дружат. Явного лидера в классе нет. Это видно и по наблюдениям, и по итогам работы психолога, и по результатам тренинговых занятий старшей вожатой. Но задатками лидера обладает Ракина Светлана. Отношения с обучающимися других классов ровные.
Учащиеся охотно принимают участие во внешкольных объединениях; Чувюрова Анастасия, Ракина Светлана и Антоновская Кира посещают кружок «Волшебная кисточка». Попов Александр, Удоратин Николай, Холопов Денис, Холопов Алексей входят в состав туристического кружка. Холопов Алексей, Ракина Светлана, Уляшёва Оксана, Ракина Оксана, Гуляева Анна посещают волейбольную секцию.
В неформальных организациях обучающиеся 8 класса не состоят.
В классе 9 лучших учащихся по итогам года, неуспевающих нет. Главная ценность для класса – хорошая учёба. Все очень ценят свои «4» и «5», заинтересованы в учёбе.
Предпочитаемые виды деятельности – учёба, «качественного» общения почти нет. 8-классники, к сожалению, не умеют слушать друг друга, всё время перебивают, грубят, не уступают друг другу. Игровые формы занятий в силу своего возраста воспринимают легко.
Отношение к учёбе, в основном, серьёзное, за свои оценки переживают, стараются. Уроки без уважительной причины не пропускают, стараются не опаздывать. Учебники, тетради и дневники содержат в порядке. Более равнодушна к учёбе – Ракина Светлана, но и она старается в меру своих способностей. К внеурочной деятельности тоже относятся положительно, поручения не игнорируют, все выполняют свои обязанности. Есть актив класса, на который можно опираться классному руководителю.
Краткое описание проекта.
Проект содержит комплекс мероприятий в очной и заочной форме патриотической, экологической, творческой и интеллектуальной направленности. Семьи могут выбрать наиболее удобную форму сотрудничества со школой.
Месяц | Очная Форма | Сроки | Заочная форма | Ответственный |
Ноябрь | День матери | 26 ноября | Подготовка подарков своими руками | Мингалёв Олег Попов Александр |
Декабрь | Родительское собрание «Трудный диалог с учёбой» | 7 декабря | Проведение анкетирования | Классный руководитель |
Январь | Уборка памятника павшим в Великую Отечественную войну от снега | 13 января | Подготовить инструменты | Холопов Олег Александрович Холопов Алексей |
Февраль | Игра «Мама и я – спортивная семья» | 25 февраля | Выучить стихи и песни | Ракина Ольга Николаевна Ракина Светлана |
Март | «Лыжня России» | По плану администрации села | Подготовить лыжи | Кирушева Елена Петровна Гуляева Анна |
Апрель | День семьи «Минута Славы!» | 1 апреля | Подготовить концертные номера совместно с родителями | Ракина Оксана Уляшёва Оксана |
Ярмарка | 30 апреля | Родители готовят на продажу рассаду, выпечку | Довгань Лариса Ивановна Антоновская Кира | |
Май | Уборка школьной территории | 8 мая | Подготовить инструменты | Ракина Лидия Ивановна Удоратин Николай |
Подведение итогов проекта ««Вместе дружная семья – школа, родители и я!» | 22 мая | Подготовка презентации | Холопов Денис | |
Ремонт класса | июнь | Покраска пола, побелка стен, мытьё окон | Жикина Надежда Александровна Жикин Михаил Пантелеймонович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....
"Вместе с мамой, вместе с папой..."
Консультация для родителей...
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»
Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому мероприятия ...
«Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии»
Родительское собрание...