Потребность в достижениях
консультация (5 класс) на тему

Бирюкова Татьяна Александровна

потребность в достиженгиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnost_v_dostizheniyakh.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала оценки потребности в достижении

Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:

Уровень мотивации достижения

низкий

средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма балов

2-9

10

11

12

13

14

15

16

17

18-19

Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ 

Бланк тестируемого____________________________________________ 

Суждения

Да

Нет

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

 

 

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

 

 

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

 

 

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

 

 

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

 

 

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

 

 

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

 

 

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

 

 

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

 

 

10. Мои близкие считают меня ленивым.

 

 

11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

 

 

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

 

 

13. Мои родители слишком строго контролировали меня.

 

 

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

 

 

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

 

 

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

 

 

17. Я усердный человек.

 

 

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

 

 

19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

 

 

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

 

 

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

 

 

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т Е С Т – О П Р О С Н И К для измерения потребности в достижении

Представленный тест проводить в старших классах...

Одна из потребносте человека-потребность в безопасности

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...

Методика «Потребность в достижении успеха»

Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова).Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой ...

Потребность в достижениях

Тестирование позволяющее определить уровень потребности педагога в достижениях...

Тест для 6кл.Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам.

Тест для 6кл.Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам....

Методика «Шкала потребности в достижении» Ю.М.Орлова

Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "Да" или "Нет"....

Достижения учащихся Исследовательский проект по теме "Англицизмы в нашей жизни...Дань моде , потребность или неизбежность?

В нашей речси все чаще и чаще используются слова иностранного происхождения. Обогащают ли они русский язык или ,наоборот, засоряют порой непонятными словами ? Ответить на этот вопрос могут помочь мате...