Родительское собрание "Успешный ребенок"
методическая разработка (8 класс) на тему
Собрание адресовано родителям учеников 8-11 классов. В разработке содержатся методики, позволяющие расставить приоритеты в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boyko_n.l._rod.sobr_._uspeshnyy_rebenok.rar | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания «Успешный ребенок»
Цель: согласование и объединение усилий школы и семьи в создании условий для гармоничного развития личности ребенка, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.
Задачи:
1. установление партнерских отношений между педагогом и родителями.
2. создание атмосферы общности интересов
3. оказание психолого-педагогической помощи родителям в организации разностороннего развития личности ребенка
4. обобщение и распространение положительного опыта воспитания
5. поддержка уверенности родителей в своих собственных педагогических силах и преодолении трудностей в воспитании.
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня. Мы собрались, чтобы поговорить об очень серьёзном вопросе.
Тема родительского собрания «Успешный ребенок» сложная, актуальная, интересная.
Почему один человек успешен, а другой нет? Больше всего волнует проблема, как же воспитать в ребенке «успешность». И вообще можно ли ее воспитать. Психологи уверены, что можно! Причем в любом возрасте. Но чем раньше начнем, тем больше плодов успеха соберем!
Как всегда, в начале любого разговора следует определиться с понятиями. СЛАЙД 2. Обратимся к словарю С.И.Ожегова (на слайде).
В словаре С.И. Ожегова указывается, что
Успех – 1) Удача в достижении чего-нибудь 2) Общественное признание.
Само слово успех связано с понятием «успеть». «Успешный» – значит «успевающий» – т.е. делающий нечто вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.
А как вы думаете, успешный человек, это какой?
(После нескольких ответов родителей учитель открывает слайд и зачитывает мнение)
СЛАЙД 3. Успешные люди – это не баловни судьбы, которым все само плывет в руки, но люди, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов. Их преуспевание связано именно со способностью успевать вовремя, не опаздывать, с умением чувствовать ситуацию, применять средства, адекватные поставленной задаче, а не противоречащие ей. Каждая ступенька, ведущая к поставленной цели, достигается своевременно, и это приносит чувство глубокого удовлетворения).
СЛАЙД 4 «Прототипы успеха» (на его фоне слайда:
Как и любое понятие, успех подразделяется на подлинный и мнимый.)
СЛАЙД 5. Подлинный успех никогда не приходит на пустое место, он всегда подкреплен стараниями и усилиями человека и его правильным внутренним отношением к успеху и трудностям, которые неминуемы на пути. Трудности человек «успешного типа» воспринимает как тренировочные снаряды, благодаря которым воспитываются его волевые мускулы.
СЛАЙД 6. Значит, успех - это достижение поставленной цели.
Цели у каждого разные. Значит, и успешность человека у каждого своя.
Успех или успешность связаны с ценностными ориентациями, которые формируются, начиная с детства у любого человека. И это закладывается семейным воспитанием.
Я предлагаю вам несколько методик, которыми вы сможете воспользоваться дома, выстаивая вместе с вашими детьми путь к достижению успеха.
СЛАЙД 7. Давайте разделимся на группы под условными названиями «Географы», «Биологи», «Архитекторы». Каждая группа будет выполнять задания, которые вы потом с легкостью сможете повторить дома, строя жизненную стратегию успеха вместе со своими детьми.
Группа «Биологи» попытается вырастить «Дерево головной боли». Это упражнение довольно простое и позволяет быстро взглянуть правде в глаза и лучше изучить свою проблему. (Майкл Микало. Тренинг интеллекта.)
План действий:
1. Четко сформулируйте стоящую перед вами задачу.
2. Определите и составьте список основных препятствий, которые необходимо преодолеть.
3. Расставьте препятствия по степени возрастания сложности.
4. Начертите вертикальную линию – это ствол дерева. Запишите прямо на стволе, какова ваша задача.
5. Начертите горизонтальные линии – это ветви дерева. Запишите на них препятствия: более легкие – на нижних ветвях, самые сложные – на верхних.
Информация на дереве может быть краткой, а может быть и достаточно подробной. Главное – запечатлеть препятствия в наглядной форме, тогда и работать с ними будет намного проще. Таким образом, каждое препятствие превращается в отдельную ветку дерева, которую нужно срубить на пути к победе.
Группа Географы» составляет «карту мечтаний». Чем пользуются пираты для поиска сокровищ? А чем пользуется водитель в дороге? Правильно – картой! А почему бы не воспользоваться подобной картой в жизни? Вот что говорит об этом Стивен Скотт в своей книге «Простые шаги к несбыточным мечтам»: «…идея заключается в том, что нельзя достичь цели, какие бы великие награды она ни сулила, если вы не знаете адреса, не записали маршрут, не создали карту и не сверяете каждый свой шаг». Вывод напрашивается сам собой. Нужно нарисовать свою «карту» и набросать маршрут, то есть пути достижения целей. Это очень увлекательное занятие, которое поможет Вам и Вашим детям реализовать задуманное.
Группа «Архитекторы» пусть попробует построить пирамиду из необходимых для достижения успеха качеств и способностей человека.
(Постройте пирамиду, имитирующую айсберг, в котором есть надводная и подводная части, из заранее приготовленных на полосках бумаги качеств: самодисциплина, знания и умения, ошибки и промахи, усердие (упорство), терпение, деньги, удача, признание, уважение).
А теперь каждая группа презентует полученные результаты.
Спасибо за работу, надеюсь, что наша работа была вам полезной.
СЛАЙД 8. В заключение я хотела бы прочитать вам притчу Николая Картеля.
«Однажды пассажир, путешествующий на корабле, заметил бесчисленное множество больших и небольших подводных скал, которыми было усеяно море. Обратившись к рулевому, он спросил:
— Господин рулевой, как вам удаётся пройти среди множества скал? Вы, наверное, знаете здесь каждый камешек, чтобы миновать его.
— Нет — ответил рулевой — камней-то я не знаю, но я знаю самые глубокие места, где можно безопасно провести корабль.
Так получается, что часто в жизни мы почему-то видим камни, но не видим пути, по которым можно обойти эти камни. Ищите пути решения проблемы, а не заостряйте внимание на самой проблеме».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Ребенок тоже человек"
разработка родительского собрания для 5-7 классов Права ребенка...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...
Родительское собрание "Ребенок в интернете"
Родительское собрание "Ребенок в интернете"...
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".
Разработка родительского собрания...
Выступление на родительском собрании «Ребенок – мера всех вещей»
Цель : помочь родителям осознать, какое счастье- воспитывать ребенка; напомнить, какое это счастье – воспитывать ребенка; напомнить, как важно проводить с ним больше времени....
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому".
Анкетирование родителей....