Выступление на родительском собрании «Ребенок – мера всех вещей»
статья (5 класс) на тему
Цель : помочь родителям осознать, какое счастье- воспитывать ребенка; напомнить, какое это счастье – воспитывать ребенка; напомнить, как важно проводить с ним больше времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок – мера всех вещей | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Муниципального округа город Салават Республики Башкортостан
Выступление
на родительском собрании
Тема:
« Ребенок –
мера всех вещей»
Подготовил:
классный руководитель
Фахретдинова Т.А.
Г.Салават,2013г.
Цели : помочь родителям осознать, какое счастье- воспитывать ребенка; напомнить, какое это счастье – воспитывать ребенка; напомнить, как важно проводить с ним больше времени.
Основная часть
Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.
Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.
Воспитательная функция является одной из важнейших функций семьи. Даже самое хорошее дошкольное учреждение, а затем и школа не могут дать ребенок всю ту гамму чувств и широкий круг понятий о жизни, которые дает семья.
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание.
В семье ребенку менее заметны, чем в школе, предназначенные воспитательные воздействия, и он активно проявляет себя в самостоятельной деятельности. У родителей больше, чем у педагогов, возможности учесть его возрастные и индивидуальные особенности, включить его в полезную деятельность. Кроме того, отношения родителей между собой, их отношение к детям, внутрисемейная атмосфера в целом – все это уже само по себе воспитывает личность. Дети переносят стиль семейных отношений в сферу общения с товарищами, в школу, во двор, а потом, повзрослев, и в трудовые коллективы.
Воспитать настоящего человека – непростое дело, оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков, и высокой требовательности отца и матери к самим себе. Между тем жизнь свидетельствует о том, что немало родителей по неопытности, по незнанию, по легкомыслию допускают серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей.
Например, нередко отец и мать, удовлетворяя прихоть и капризы ребенка, оберегая его от неприятностей и усилий, сохраняют такое же отношение к сыну или дочери и тогда, когда они уже вышли из детского возраста.
Заняв в жизни родителей главное место, «ребенок» продолжает оставаться на положении привилегированного члена семьи. Родители е видят или не хотят замечать тех изменений, которые неизбежно происходят с их ребенком в процессе взросления, игнорируют его духовные запросы, интересы, возможности, силы. Такие дети, чрезмерно опекаемые родителями, не умеющие приложить свои силы к полезному делу или преодолевать какие-либо трудности, вырастают ни к чему не приспособленными, не обладают достаточным жизненным опытом.
Встречаются и другие ошибки в семейном воспитании. Например, мать и отец требуют от ребенка хорошего поведения, не задумываясь над тем, какой пример они сами ему подают. Нередки случаи, когда родители свою заботу о ребенке выражают главным образом в его материальном обеспечении, не уделяя внимания общению с ним, не интересуясь его делами, отношениями с товарищами. А такая форма воспитания в результате приводит к отчуждению и конфликтам.
Чтобы этого не произошло, детям необходимо уделять как можно больше внимания и ласки. Все материальные блага – ничто по сравнению с ребенком.
Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в вою противоположность.
Есть семьи, в которых детей «закармливают» любовью, окружают чрезмерным почитанием, восхищением. Некоторые родители ежеминутно испытывают острую потребность выражать свою любовь к ребенку, так как он имеет в глазах родителей неизмеримо большую ценность, чем их собственная жизнь. Ребенок становится как бы «эпицентром» семьи и играет все более значительную роль в ее жизни, принимая как должное безграничную любовь родителей и ощущая свою сверхценность вне зависимости от действительных качеств. Дети в таких случаях становятся самовлюбленными, излишне самолюбивыми. При малейших жизненных препятствиях такие «взрослые» дети испытываю значительные трудности в жизни.
Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.
Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.
Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимаю своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, инее могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ребенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот. Задумываются родители и тогда, когда надо принять в отношении ребенка важное решение, например, о его переводе из школы в школу или о дальнейшей форме обучения, когда ребенок стал подростком.
Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть 6 педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами.
П е д а г о г и ч е с к и е с о в е т ы р о д и т е л я м
- Старайтесь прийти к согласию.
Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.
- Детские годы и сила привычки.
Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Как показывает опыт, даже если усилия приведут к некоторым изменениям, в конечном итоге это будет абсолютно бесполезно. Он может, вероятно, изменить что-то в своем поведении сегодня, но скоро все забудет и вернется к привычному для себя образу действий. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее можно легко выпрямить.
- Слова и дела родителей – пример для ребенка.
Дорогие родители, не окажитесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам.
- Самоконтроль
Воспитание ребенка должно быть настолько высоко (что ему было бы легче), чтобы ему даже в голову не пришло оклеветать человека или дать волю своему гневу.
- Держите слово, данное детям.
Доверие есть единственная дорога, ведущая к спокойствию и уверенности. Через доверие обретается стабильность в любом деле.
Не обманывайте детей.
Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в неловкое положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.
Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше внимания, времени. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.
Берегите детей, берегите:
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите-
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите-
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
И печали себе заберите-
Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Челове - мера всех вещей.
презентация к уроку в 7 классе....
родительское собрание "Ребенок тоже человек"
разработка родительского собрания для 5-7 классов Права ребенка...
Родительское собрание "Ребенок и компьютер. Опасная грань"
Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. При подготовке к родительскому собранию в школе был проведен социологический опрос среди родителей учащихся 1-3 классов, учащихся ...
Родительское собрание "Ребенок в интернете"
Родительское собрание "Ребенок в интернете"...
Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".
Разработка родительского собрания...
выступление педагога-психолога на родительском собрании "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье; способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из нее...