Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7 лет
консультация на тему

Байтурина Мунира Дарвиновна

Советы логопеда по развитию речи детей 6и - 7и лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_6-7_let.docx476.82 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок  должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Показатели речевого развития детей 6 – 7 лет

- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.

- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.

- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)

- Употреблять в речи предлоги. Простые: в, на, из. Сложные: из – за, из – под, около, возле.

-Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Например: у Лены и Тани два синих ведра. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел) .

- Логично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико-грамматические конструкции. Например: Васю ударил Дима кто драчун?

-Понимать обращенную речь в полном объеме.

--Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется в 7 лет - 4 500 слов. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.

-Не забывайте о мелкой моторике рук. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

-Уметь  манипулировать различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми).

-Уметь правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах).

Рекомендации по проведению занятий

(для детей посещающих логопункт)

  •   Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
  •      Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 10-15 минут (начинать надо с 3-5 минут).
  • Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
  •     Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
  • Не заостряйте внимание на недостатки речи ребёнка, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о правильном произношении поставленных звуков.
  •    Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
  •    Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к обучению в школе.
  •    Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни.
  •     Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.  

         Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения.

         Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения, так и для развития других компонентов речи.

«Найди противоположное слово»

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий).

Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая) .

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней. (темно).

Если сумка не тяжелая, то она. (легкая).

Если нож не тупой, то он. (острый) .

«Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

«Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.

«Говори наоборот»

       Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легки

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной - здоровый

 «Два и две»

     Познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Оборудование: зеркало.

     Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки.

«Вспомни, что делает»

     Уточнение, расширение и активизация глагольного словаря. Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.

Взрослый покалывает ребенку картинку с изображением мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т. д.). Аналогично происходит подбор действий.

       Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать детям. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами.  Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение, и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.

     Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

 

Удачи вам и терпения.

С уважением учитель-логопед Байтурина М.Д.

                    Советы логопеда

C:\Users\валя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Эмблема.png

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7  лет:

Подготовила учитель- логопед

I квалификационной категории:

Байтурина Мунира Дарвиновна                                                                   

07.10. 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование речи ребенка 6-7лет

Представлена разработка-презентация картинного материала к обследованию речи ребенка 6-7лет...

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни

Развитие речи ребенка 2-го года жизни, особенности, рекомендации....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 2х - 3х лет....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет

Совет логопеда по развитию речи 3х - 4х лет....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 5 – 6 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 5и - 6и лет....

О роли родителей в развитии речи ребенка

Информирование родителей об участии  в речевом развитии...