Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7 лет
консультация на тему
Советы логопеда по развитию речи детей 6и - 7и лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_6-7_let.docx | 476.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Показатели речевого развития детей 6 – 7 лет
- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.
- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.
- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)
- Употреблять в речи предлоги. Простые: в, на, из. Сложные: из – за, из – под, около, возле.
-Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Например: у Лены и Тани два синих ведра. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел) .
- Логично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико-грамматические конструкции. Например: Васю ударил Дима кто драчун?
-Понимать обращенную речь в полном объеме.
--Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется в 7 лет - 4 500 слов. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
-Не забывайте о мелкой моторике рук. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
-Уметь манипулировать различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми).
-Уметь правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах).
Рекомендации по проведению занятий
(для детей посещающих логопункт)
- Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
- Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 10-15 минут (начинать надо с 3-5 минут).
- Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
- Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
- Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
- Не заостряйте внимание на недостатки речи ребёнка, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о правильном произношении поставленных звуков.
- Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
- Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к обучению в школе.
- Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни.
- Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и вас определит общий успех коррекционного обучения.
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения, так и для развития других компонентов речи.
«Найди противоположное слово»
Сахар сладкий, а лимон. (кислый).
Луна видна ночью, а солнце. (днем).
Огонь горячий, а лед. (холодный).
Тополь высокий, а шиповник. (низкий).
Река широкая, а ручей. (узкий).
Камень тяжелый, а пух. (легкий).
Редька горькая, а груша. (сладкая) .
Если суп не горячий, то, значит, какой
Если в комнате не светло, то в ней. (темно).
Если сумка не тяжелая, то она. (легкая).
Если нож не тупой, то он. (острый) .
«Один - много»
ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.
«Назови ласково»
нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование речи ребенка 6-7лет
Представлена разработка-презентация картинного материала к обследованию речи ребенка 6-7лет...
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни
Развитие речи ребенка 2-го года жизни, особенности, рекомендации....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 2х - 3х лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет
Совет логопеда по развитию речи 3х - 4х лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 5 – 6 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 5и - 6и лет....
О роли родителей в развитии речи ребенка
Информирование родителей об участии в речевом развитии...