Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни
консультация на тему
Развитие речи ребенка 2-го года жизни, особенности, рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_dlya_detey_2-go_gola_zhizni.docx | 479.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.
- Побольше разговаривайте с ним, называйте предметы или явления, давайте возможность пощупать то, о чем идет речь, так как тактильное восприятие у детей наиболее развито в этот период.
- Почаще раскладывайте перед ним различные предметы, просите выбрать именно тот, который вы назвали, помочь вам, выполнив определенные действия. Ребенок будет рад быть полезным.
- Не забудьте про пальчиковые игры для самых маленьких – это веселые игры, когда Вы одеваете на пальчики малышу и себе различных бумажных или матерчатых животных и упражняете ребенка в звукоподражании, мелкой моторики пальцев рук.
- Не забудьте и о важности сенсорного развития малышей. Также советуем сделать для малыша его собственную сенсорную коробочку, с которой он мог бы играть в любое удобное для него время.
- При правильном сенсорном развитии к концу 2 года ребенок может:
собрать пирамидку (нанизать на стержень 4-5 колец в правильном порядке);
сортировать предметы по форме и размеру (например, подобрать крышечки к разным коробочкам, шкатулкам, банкам и т.п.);
соотносить фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с рисунками или отверстиями в игрушках-сортерах.
- Вы можете фиксировать речевой прогресс своего ребенка, записывая слова и фразы, которые ваш ребенок произносит на каждом этапе развития.
- Чем чаще ребенок произносит звуки, слова, употребляет фразы, тем совершеннее будет его речевой аппарат, тем быстрее он закрепит в своей речи вновь усвоенные слова. Поэтому родители должны следить, чтобы общение ребенка с окружающими его людьми осуществлялось только с помощью речи. Желание ребенка говорить следует всячески поощрять.
Таблица усвоения детьми звуков речи
- Каждый ребенок - индивидуален, соответственно, общее и речевое развитие у разных детей может иметь некоторые отличия. Одни дети в возрасте 4-5 лет уже четко произносят все звуки нашей речи, а у других отмечается нарушение произношения большинства звуков. Предлагаем Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка.
Возраст ребенка Звуки речи
- От 1 до 2 лет А, В, Е, М, П, Б
- От 2 до 3 лет В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н
- От 3 до 4 лет С, Ц, З
- От 4 до 5 лет Ш, Ж, Ч, Щ
- От 5 до 6 лет Л, Р
- С самого момента рождения необходимо уделять особое внимание развитию речи и мышления ребенка. Этому, как ни что другое, способствует непосредственное с ним общение на языке песенок, потешек, колыбельных и уговорчиков, которые существовали с незапамятных времен и переходили из поколения в поколение.
Во 2-ом полугодии ребенок:
- совершенствуется в понимании речи. Он уже может различать возраст и пол окружающих людей (девочка, мальчик, тетя, бабушка и т. д.).
- Знает и показывает не только предметы, но и их части, различает размеры (большой - маленький), цвета ( красный, синий, желтый, зеленый), знает назначение предметов ( из чашки пьют чай.).
- Начинает понимать слова "можно" "нельзя" "не мешай" "помоги". Это очень важно для регуляции поведения ребенка.
- понимает и может выполнять несложные поручения из 2-3 действий (сядь на стульчик и посмотри книжку).
- может понимать вопросы взрослых и элементарно на них отвечать.
В этот период быстро начинает формироваться речь ребенка. Он усиленно подражает старшим : легкие слова поизносит полностью, в трудных словах -отдельные слоги:
Например: стул - "тул" Не надо подставляться под детскую речь ("Вот ав - ав побежала." "Я тебе дам ко-ко"), а напротив чаще повторять правильное произношение слова, побуждать ребенка к такому повторению "скажи", "повтори".
К 2-м годам ребенок говорит и может общаться по собственной инициативе к взрослому по самым разнообразным поводам:
- с просьбой дать что-либо;
- при желании отдать или передать предмет;
- для того чтобы привлечь внимание взрослых к окружающему (пробежала кошка, едет машина);
- для того чтобы сообщить своем состоянии, о случившемся с ним (отнял игрушку другой ребенок, испачкал руки)
ПОМНИТЕ!
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Желаем вам успехов!
Читаем и занимаемся вместе с детьми. Гуси, гуси! * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Наш малыш Этот пальчик — дедушка, Белка Сидит белка на тележке, Детки Раз-два-три-четыре-пять! |
Советы логопеда Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни: подготовила учитель- логопед I квалификационной категории: Байтурина Мунира Дарвиновна 09 июня 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 2х - 3х лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет
Совет логопеда по развитию речи 3х - 4х лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 5 – 6 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 5и - 6и лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 6и - 7и лет....
О роли родителей в развитии речи ребенка
Информирование родителей об участии в речевом развитии...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении ...
Игры по развитию речи детей 1-ого года жизни.
Познавательное и речевое развитие....