Обследование речи ребенка 6-7лет
презентация к уроку по теме
Представлена разработка-презентация картинного материала к обследованию речи ребенка 6-7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Восприятие и воспроизведение ритма из 5 элементов: - -..-, -..- -, - -…, …- - / - длительный звук; . короткий звук/ Зрительное восприятие: называние основных цветов и оттенков.
Зрительно-пространственный гнозис и праксис: Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади. Складывание разрезных картинок из 5-8 частей. Состояние ручной моторики: - «пальчики правой и левой руки здороваются», - «здороваются пальчики только правой, только левой руки», - «игра на рояле»/пальцы 1-5,2-4,5-1,4-2,1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1/, - «кулак-ребро-ладонь /каждой рукой по очереди/», - «чередование правая рука –ладонь, левая – кулак, потом наоборот»
Состояние звукопроизношения: С-Ш: Саша спешит в школу. По шоссе шла шустрая старушка. Шесть сушек у шести старушек. Ч-Щ: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. СЬ-Ц: Синица заметила гусеницу. З-Ж: У тети Зои желтый зонт и зеленая зажигалка. К-Х: Хомяк ходит по кухне. Ч-ТЬ: Ручей течет, течет никак не вытечет. ЛЬ-Й: Юля и Илья гуляют по аллее. Юля поливает лилию из лейки. Л-Р, ЛЬ-РЬ: Балерина уронила лекарство около зеркала. Лара играла на рояле. Валерий прополоскал горло.
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Регулировщик стоит на перекрестке. Фотограф фотографирует детей. На стройку приехал самосвал.
Состояние фонематического восприятия Повтори: Ба-ба-па Са-ша-са Га-ка-га Ба-бя-ба За-са-за Ча-ща-ча Та-да-та Жа-за-жа Покажи, где и назови:
Состояние фонематического анализа и синтеза Определение первого согласного звука в словах /Скажи какой 1-й звук в слове?/ Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука. Определение последнего звука в словах / Назови последний звук в слове/ Дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба. Определение последовательности звуков в слове /Какие звуки в словах?/ Мак, суп, лук, каша, рама. Определение количества звуков в словах: Дом, рак, луна, совы, банан, лампа.
Обследование лексики Назвать одним словом группу предметов /вербально/ «Назови одним словом, что это?» /предлагаемые темы: одежда, обувь, посуда, мебель, транспорт, птицы, дикие и домашние животные, овощи, фрукты. Кто, что делает (с использованием названий профессий)?
Называние Части тела: локоть, колено, пальцы, ногти Частей предметов одежды: воротник, манжета, петля Частей автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор Части окна: рама, подоконник, стекло
Подбор антонимов: Добро-зло высокий-… горе-… легкий-… друг-… поднимать-… хороший-… большой- … давать-… покупать-… широкий-…
Образование детенышей животных
Обследование грамматического строя Много чего? деревьев листьев стульев ключей карандашей мячей
Употребление предложно-падежных конструкций
Согласование существительных с числительными
Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Образование относительных прилагательных
Образование притяжательных прилагательных
Образование приставочных глаголов
Состояние связной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методике Е.В. Мазановой "Обследование речи детей на школьном логопункте"
Презентация к методике Е.В. Мазановой "Обследование речи детей на школьном логопункте"...

Обследование речи и моторики у детей младшего школьного возраста
Подобраны методики разных авторов, дающие углубленную диагностику речи и моторики. На основе такой диагностики вычерчивается индивидуальный профиль ребенка....

Методика логопедического обследования речи глухих детей младшего школьного возраста
Данная методика позволяет рассмотреть структура речевого дефекта глухого ребенка не только как вторичный дефект, возникший в результате грубых нарушений слуха, но и как самостоятельн...

Результаты обследования речи (сентябрь 2013г)
Общая характеристика речи детей, списки логопатов,циклограмма работы на 2013 - 2014г....

Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи
Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна....

Протокол комплексного педагогического обследования слуховой функции, состояния устной речи ребенка с нарушением слуха на начало обучения в первом классе
В специальную школу для глухих детей, наряду с детьми, получившими полноценную дошкольную подготовку, поступают глухие дети, которые в силу разных причин, не усвоили полный курс дошкольного коррекцион...