Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет
консультация на тему

Байтурина Мунира Дарвиновна

Советы логопеда по развитию речи детей 2х - 3х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_dlya_detey_s_2-3_let.docx479.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.

ТАБЛИЦА УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ

ЗВУКОВ РЕЧИ

       Предлагаем Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка.

Возраст ребенка      Звуки речи

От 1 до 2 лет         А, В, Е, М, П, Б

От 2 до 3 лет         В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н

От 3 до 4 лет         С, Ц, З

От 4 до 5 лет         Ш, Ж, Ч, Щ

От 5 до 6 лет         Л, Р

Упражнять в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков ( кроме свистящих(с,з,ц), шипящих(ш,ж.ч.щ) и сонорных(р,л), в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку; и-го-го), слов и несложных фраз (из двух-трёх слов). Например: «Мама дай куклу» и т.д..

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

      Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги ( в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из двух-трёх слов ( "Кисонька - мурысенька, куда пошла?").

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить по словесному указанию  находить предметы по названию, цвету, размеру ( "Принеси вазочку для варенья", "Возьми красный карандаш", " Спой песенку маленькому медвежонку"); называть их местоположение (" Грибок на верхней полочке", "Стоят рядом"); имитировать действия людей и движения животных ("Покажи, как поливают из леечки", "Походи, как медвежонок").

ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ

  •       Существительными, названиями игрушек, предметной личной гигиены ( полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей
  • (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей.
  •         Глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать -закрывать, снимать - надевать, взять-положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние ( плакать, смеяться, радоваться, обижаться).
  •         Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов     (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий).
  •           Наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

        Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие  рассказы и сказки, в начале с показом иллюстраций, а к концу года и без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы ( что?, кто?, что делает?) и более сложные (во что одет?, что везёт?, кому?, какой?, где?, когда?, куда?), обязательно поощрять попытки детей  по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

К КОНЦУ 3 ГОДА ДЕТИ МОГУТ :

  • Иметь активный словарный запас ( не менее 1000-1200 слов).
  • Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией (Коля пришёл), пожаловаться на не удобства (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

ПОМНИТЕ! 

        Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Желаем вам успехов!

      Читаем и занимаемся вместе с детьми.

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

* * * * *
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!

* * * * *
Как на Ваньки именины
Испекли пирог из глины
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
А потом с округи всей
Приглашай на пир гусей!

* * * * *
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * * * *
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Пальчиковые игры

Моя семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

   Белка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
 
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

 Детки

Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова)
 Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Советы логопеда

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет:C:\Users\валя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Эмблема.png

Подготовила учитель- логопед

I квалификационной категории:

Байтурина Мунира Дарвиновна

09 июня 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни

Развитие речи ребенка 2-го года жизни, особенности, рекомендации....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет

Совет логопеда по развитию речи 3х - 4х лет....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 5 – 6 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 5и - 6и лет....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 6и - 7и лет....

О роли родителей в развитии речи ребенка

Информирование родителей об участии  в речевом развитии...

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребенка

Как вернуть книгу в жизнь ребенка? Как раскрыть необходимость и пользу чтения? Как привлечь его внимание к книге? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этой работе....