Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет
консультация на тему
Советы логопеда по развитию речи детей 2х - 3х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_dlya_detey_s_2-3_let.docx | 479.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.
ТАБЛИЦА УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ
ЗВУКОВ РЕЧИ
Предлагаем Вам таблицу, в которой приведен ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка.
Возраст ребенка Звуки речи
От 1 до 2 лет А, В, Е, М, П, Б
От 2 до 3 лет В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н
От 3 до 4 лет С, Ц, З
От 4 до 5 лет Ш, Ж, Ч, Щ
От 5 до 6 лет Л, Р
Упражнять в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков ( кроме свистящих(с,з,ц), шипящих(ш,ж.ч.щ) и сонорных(р,л), в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку; и-го-го), слов и несложных фраз (из двух-трёх слов). Например: «Мама дай куклу» и т.д..
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги ( в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из двух-трёх слов ( "Кисонька - мурысенька, куда пошла?").
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Учить по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру ( "Принеси вазочку для варенья", "Возьми красный карандаш", " Спой песенку маленькому медвежонку"); называть их местоположение (" Грибок на верхней полочке", "Стоят рядом"); имитировать действия людей и движения животных ("Покажи, как поливают из леечки", "Походи, как медвежонок").
ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ
- Существительными, названиями игрушек, предметной личной гигиены ( полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей
- (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей.
- Глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать -закрывать, снимать - надевать, взять-положить), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние ( плакать, смеяться, радоваться, обижаться).
- Прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий).
- Наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы и сказки, в начале с показом иллюстраций, а к концу года и без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы ( что?, кто?, что делает?) и более сложные (во что одет?, что везёт?, кому?, какой?, где?, когда?, куда?), обязательно поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Способствовать освоению диалогической формы речи. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
К КОНЦУ 3 ГОДА ДЕТИ МОГУТ :
- Иметь активный словарный запас ( не менее 1000-1200 слов).
- Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
- Ответить на понятный вопрос взрослого.
- Поделиться информацией (Коля пришёл), пожаловаться на не удобства (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать).
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
ПОМНИТЕ!
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Желаем вам успехов!
Читаем и занимаемся вместе с детьми. Гуси, гуси! * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Наш малыш Этот пальчик — дедушка, Белка Сидит белка на тележке, Детки Раз-два-три-четыре-пять! |
Советы логопеда Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет: Подготовила учитель- логопед I квалификационной категории: Байтурина Мунира Дарвиновна 09 июня 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни
Развитие речи ребенка 2-го года жизни, особенности, рекомендации....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет
Совет логопеда по развитию речи 3х - 4х лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 5 – 6 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 5и - 6и лет....
Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7 лет
Советы логопеда по развитию речи детей 6и - 7и лет....
О роли родителей в развитии речи ребенка
Информирование родителей об участии в речевом развитии...
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребенка
Как вернуть книгу в жизнь ребенка? Как раскрыть необходимость и пользу чтения? Как привлечь его внимание к книге? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этой работе....