Родительское собрание: «Ре6ёнок, семья, школа»
материал (6 класс) на тему
Материал к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к родительскому собранию | 99.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
Родительское собрание: «Ре6ёнок, семья, школа»
Подготовила и провела
Классный руководитель
Дорофеева Н.В.
Дата проведения
г. Арзамас
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
∙ расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
∙ выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
∙ выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа: памятки для родителей.
На сегодняшнем родительском собрании мы обсудим вопросы взаимодействия семьи и школы.
По мнению психологов на формирование личности
55% оказывает семья,
21 %- улица,
24%- школа.
Семья является коллективом, в котором происходит формирование характера ребёнка. Там где семья дружная и крепкая, там и дети, как правило, вырастают спокойными, выдержанными и уравновешенными. И, наоборот, в тех семьях, где между родителями происходят постоянные пререкания, где царит неспокойная атмосфера, там и дети раздражительны и капризны, нервны.
Ровное и спокойное отношение взрослых необходимо детям не меньше, чем вовремя приготовленный обед и завтрак или полноценный сон и отдых. Детство доверчиво, а доверчивость - беззащитна. Психика ребёнка подобна чрезвычайно чувствительному музыкальному инструменту, тонко реагирующему на самое лёгкое прикосновение! Берегите нервную систему ребёнка.
Искусство воспитания ребёнка - загадка, разгадка требует усилий, времени, но даёт ощутимый результат и радость, если разгадана.
Особенности плохого характера стимулируются неправильным воспитанием, достаточно противоречивыми требованиями, предъявляемыми взрослыми ребёнку.
Есть семьи, в которых ребёнок беспрерывно слышит слово "нельзя". Есть родители, которые считают, что благодаря таким запретам и ограничениям, им легче будет воспитать послушных, неизбалованных детей.
А между тем, бесконечные запреты часто приводят к очень нежелательному результату. Так как ребёнку почти всё запрещено, а хочется ему очень многого, то он начинает вести себя так, как - будто запретов вообще не существует. Обилие запретов - причина непослушания.
И не редко такие дети действительно совершают поступки, которые вызывают законное беспокойство родителей. Кто же в этом виноват? Надо было не запрещать ребёнку всё подряд, а научить его разбираться в том, что хорошо и что плохо, что можно делать и что нельзя, на самом деле нельзя. Запрещая что-нибудь ребёнку, необходимо объяснить причину запрета.
Может ли забота принести кому-нибудь вред? К сожалению, может. Кто не встречал заботливых родителей, которые стремятся оградить своих детей от всех трудностей жизни, избавить от любых усилий, готовы чуть ли не до старости вести их на помочах. Иногда это им удаётся - и тогда вырастает человек, мало приспособленный к жизни, бесхарактерный, безответственный, эгоистичный. Такому человеку плохо жить на свете, он боится столкновений с малейшими трудностями, избегает их, страдает сам и заставляет страдать других.
А вот другой ребенок - не менее любимый и окружённый не меньшей заботой. Только эта забота направлена не на то, чтобы избавить его от сложностей жизни, а на то, чтобы научить преодолевать их, закалить характер, воспитать тягу к знанию и труду. Если даёт результаты такая забота, общество получает людей, которыми оно держится. Им тоже бывает нелегко, потому что они первыми подставляют плечо под общий груз. Но тяжёлая ноша наполняет их жизнь смыслом, которого безуспешно ищут те, кто топает рядом с лёгкой поклажей, а то и совсем без оной.
Семья, что растит и пестует малыша, лепит из него человека. Она желает ему счастья, а потому обязана учить его жить среди людей, считаться с ними, любить их, быть честным, научить думать над своими поступками, оценивать их, отвечать за них. Наша общая цель - воспитать человека, который трудом своих рук и души наполнял свою жизнь смыслом.
Детям нужен порядок и правила поведения. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы).
Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?
Есть шесть правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
Первое правило: ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся, как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя ограничивать. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение. Да и в старости такие "вечно уступчивые" родители часто оказываются одинокими и заброшенным.
Правило второе: ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности - когда родители считают что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо.
По принципу: "Дашь ему волю, так он и на шею сядет; будет делать что хочет". Тут они показывают сомнительный пример поведения "всегда добиваться того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого". Ведь дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда "коса находит на камень".
Правило третье: родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Начиная лет с десяти-одиннадцати ребятам становится особенно важно общаться со сверстниками. Ребята часто перестают слушаться родителей и последствия этого могут быть опасными. Чтобы избежать осложнений, родителям стоит быть особенно осторожными в запретах "не дружить", "не ходить", "не надевать", "не участвовать".
Подростковая мода подобна ветрянке - многие ребята её подхватывают и переносят в более или менее серьёзной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но если в это время родители вошли в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью, согласия со своими мнениями они не добьются, а контакт и доверие могут потерять окончательно.
-
Правило четвертое: ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
Когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка - третье, ребёнку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привык добиваться своего, "раскалывая" ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.
Разногласия взрослым необходимо обсуждать без ребёнка. Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребёнок два дня подряд ложился в 11 часов вечера вместо 9, то на третий день вам трудно будет уложить его вовремя, он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему "разрешали".
Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования "на прочность" и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. Иначе приучаются настаивать, ныть, вымогать.
Правило пятое: тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым ил властным тоном, то становится трудным вдвойне.
И на вопрос "Почему нельзя?", не стоит отвечать "Потому, что я так сказал", "Я так велю", "Нельзя и всё!" Нужно обязательно пояснить.
Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Если ребёнок снова спрашивает: "Почему?", то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть своё желание.
И последнее шестое правило поддержания дисциплины: наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Но делать это нужно если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
Памятка 1
Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.
- Соблюдение режима дня - важное условие успешной учёбы ребенка.
- Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
- Организация учебного труда детей дома.
- Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги", или сыну: "Заканчивай делать пропеллер, через 10 минут будем накрывать на стол".
Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца.
- Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу - уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.
- Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
Памятка 2
"Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка».
Права и обязанности родителей и детей....
Родительское собрание "Союз семьи и школы"
Презентация к родительскому собранию "Союз семьи и школы"...
Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".
Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...
Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"
Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...
Родительское собрание "Роль семьи и школы в профессиональной ориентации подростка". презентация.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на ознакомление учащихся с его способностями и возможностями для того, что бы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для нег...
Родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы»
Цели и задачи: Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы...
Презентация родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении в условиях ФГОС"
Презентация для проведения родительского собрания, методического объединения классных руководителей о взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении усащихся в условиях внедрения ФГОС ООО....