Мой любимый пятиклассник.
статья (5 класс) на тему
Адаптация к обучению в 5 классе - постепенное приспособление организма ребенка к условиям обучения в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей 5 классников | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой любимый пятиклассник
Информация для родителей
Адаптация к обучению в 5 классе - постепенное приспособление организма ребенка к условиям обучения в старшей школе.
Правила помощи ребенка при выполнении домашнего задания
Неукоснительное выполнение режима дня
· Четко определите время, в которое ребенок должен приниматься за выполнение домашней работы.
· Придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно.
· Время, отведенное на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться (телефон, телевизор, компьютер, и т. п. подождут).
Распределите задания по степени сложности.
Целесообразно предложить ребенку начать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, за сравнительное короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворенности.
Сначала отметить то, что выполнено правильно.
Сначала отметьте те задания, которые выполнены верно, без ошибок. Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь пример, то у тебя будет другой ответ». Это побуждает ребенка возвращаться к заданию без отвращения и чувств бессилия.
Помощь при заучивании информации из учебника.
Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приемами.
· Перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответы на них и ответить карандашом;
· Параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;
· Составить краткий план пересказа параграфа.
Обращайте внимание на неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям (жесты, мимику).
Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами только добавляет напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.
Советы доктора Захарова
· Пожелайте ребенку в начале дня доброго утра, а в конце дня – спокойной ночи. Помните, что первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спокойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и у вашего ребенка.
· Для нормального самочувствия ребенку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать своего ребенка, сколько бы лет ему ни было.
· Медленно, методично и последовательно помогайте ребенку (если это необходимо) самоорганизовываться: собирать портфель, следить за своим внешним видом, выполнять несложные домашние поручения.
· Не ругайте ребенка за школьные «неуспехи». Лучше вместе с ребенком, с учителям подумайте, как помочь, в данной ситуации. Помнете, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Тест Я – родитель пятиклассника
Слева от номера вопроса поставьте «+», если Вы согласны с утверждением, «-», если не согласны.
1. Я помогаю ребенку собирать портфель.
2. Я знаю все успехи и трудности своего ребенка по всем предметам.
3. Я подошел к каждому учителю и узнал требования к домашним заданиям, оформлению тетради, самостоятельной работам ребенка.
4. Каждый день я интересуюсь самочувствием своего ребенка.
5. Я помогаю своему ребенку в подготовке домашних заданий.
6. Я не считаю, что отметки моего ребенка должны быть только отличными.
7. Для меня важнее, какие взаимоотношения складываются у ребенка с учителями, нежели его отметки.
Подсчитайте количество «+». Если у Вас их 5 и более, значит Вы супер–родитель, Вы умело способствуете хорошей адаптации своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
информация для родителей "Мой любимый пятиклассник"
Рекомендации для родителей пятиклассников...
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...