Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
рабочая программа (5 класс) на тему

Холикова Айгуль Каусаровна

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatiklassnik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11

Программа

адаптационных встреч пятиклассников

«Я - пятиклассник»

Гиндуллиной Айгуль Каусаровны

Пояснительная записка

Переход из младшей  школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится  предметной,  а иногда и одноклассники. Кроме того, дети  переходят из одного кабинета в другой, тогда им приходится привыкать еще и к новому  помещению.

Максимально усиливается воздействие неблагоприятных факторов на ребенка, что ведет к снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания), работоспособности, появлению нехарактерных ошибок, снижению успеваемости, повышению уровня тревожности и агрессивности и т.д. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля, что ведёт к конфликтным ситуациям в школьном коллективе.

Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными,  хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы  были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

- умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

- умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

- умение правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

- умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

- навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

- навыки уверенного поведения;

- навыки совместной (коллективной) деятельности;

- навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

- навыки самоподдержки;

- навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Предлагаемая программа направлена на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития.

Цель:

- оказание психологической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучение в средней школе.

Задачи:

- создание доброжелательной обстановки в группе;

- формирование у учащихся представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене;

- снижение уровня школьной тревожности;

- формирование навыков взаимодействия на основе  самораскрытия;

- преодоление коммуникативных барьеров;

- формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;

- развитие навыков конструктивного общения, бесконфликтного поведения.

Предполагаемые результаты:

- формирование групповой сплоченности;

- снижение уровня школьной тревожности;

- формирование толерантных поведенческих стратегий во взаимодействии и общении с другими;

- формирование навыков совместной коллективной деятельности.

Форма проведения: групповая работа

Методы работы

На занятиях используются: диалоги, рисунок, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждение.

Режим работы:  15 занятий. Длительность занятия 45 мин. Частота встреч  - 1 раз в неделю.

Численность группы: 8-10 чел.

Тематическое планирование

Занятие 1. «Создание группы. Правила группы»

Занятие 2. «Я - пятиклассник».

Занятие 3. «Познай себя»

Занятие 4. «Мой внутренний мир и мои друзья»

Занятие 5. «Мир эмоций»

Занятие 6. «Пойми меня»

Занятие 7. «Что поможет мне учиться?»

Занятие 8. «Побеждаем все тревоги»

Занятие 9-10. «Конфликт или взаимодействие»

Занятие 11. «Легко ли быть учеником?»

Занятие 12. «Наши учителя»

Занятие 13. «Работа с негативными переживаниями»

Занятие 14. «Ставим цели»

Занятие 15. «Мы и наш класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики.             2. Развивать...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Встреча Клуба осознанного родительства по теме: «Адаптация пятиклассников. Знакомство с результатами диагностики» часть 1

Ежегодно в параллели 5-х классов проводится адаптационная диагностика и её результаты хочется показать кратко, ёмко и с полноценными рекомендациями. Эта презентация прекрасно подходит для проведения м...