Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatiklassnik.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11
Программа
адаптационных встреч пятиклассников
«Я - пятиклассник»
Гиндуллиной Айгуль Каусаровны
Пояснительная записка
Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится предметной, а иногда и одноклассники. Кроме того, дети переходят из одного кабинета в другой, тогда им приходится привыкать еще и к новому помещению.
Максимально усиливается воздействие неблагоприятных факторов на ребенка, что ведет к снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания), работоспособности, появлению нехарактерных ошибок, снижению успеваемости, повышению уровня тревожности и агрессивности и т.д. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля, что ведёт к конфликтным ситуациям в школьном коллективе.
Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
- умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
- умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
- умение правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
- умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
- навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
- навыки уверенного поведения;
- навыки совместной (коллективной) деятельности;
- навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
- навыки самоподдержки;
- навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Предлагаемая программа направлена на формирование этих навыков и на создание благоприятных условий для их дальнейшего развития.
Цель:
- оказание психологической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучение в средней школе.
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки в группе;
- формирование у учащихся представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене;
- снижение уровня школьной тревожности;
- формирование навыков взаимодействия на основе самораскрытия;
- преодоление коммуникативных барьеров;
- формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
- развитие навыков конструктивного общения, бесконфликтного поведения.
Предполагаемые результаты:
- формирование групповой сплоченности;
- снижение уровня школьной тревожности;
- формирование толерантных поведенческих стратегий во взаимодействии и общении с другими;
- формирование навыков совместной коллективной деятельности.
Форма проведения: групповая работа
Методы работы
На занятиях используются: диалоги, рисунок, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждение.
Режим работы: 15 занятий. Длительность занятия 45 мин. Частота встреч - 1 раз в неделю.
Численность группы: 8-10 чел.
Тематическое планирование
Занятие 1. «Создание группы. Правила группы»
Занятие 2. «Я - пятиклассник».
Занятие 3. «Познай себя»
Занятие 4. «Мой внутренний мир и мои друзья»
Занятие 5. «Мир эмоций»
Занятие 6. «Пойми меня»
Занятие 7. «Что поможет мне учиться?»
Занятие 8. «Побеждаем все тревоги»
Занятие 9-10. «Конфликт или взаимодействие»
Занятие 11. «Легко ли быть учеником?»
Занятие 12. «Наши учителя»
Занятие 13. «Работа с негативными переживаниями»
Занятие 14. «Ставим цели»
Занятие 15. «Мы и наш класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в пятиклассники.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики. 2. Развивать...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Встреча Клуба осознанного родительства по теме: «Адаптация пятиклассников. Знакомство с результатами диагностики» часть 1
Ежегодно в параллели 5-х классов проводится адаптационная диагностика и её результаты хочется показать кратко, ёмко и с полноценными рекомендациями. Эта презентация прекрасно подходит для проведения м...