Родительское собрание «СемьЯ»
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Лозицкая Алеся Леонтьевна

возвышение роли семьи, ее статуса в нашем  обществе; усиление желания  жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_semya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель 5 класса

МБОУ СОШ № 16 станицы Балковской

МО Выселковский район

Лозицкая А.Л.

 «СемьЯ»

(родительское собрание)

Цель: укрепление семейных ценностей, объедение семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем  обществе;

– усиление желания  жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Дата проведения: 15 мая 2013 года.

Оборудование:  фотоаппарат для фотоотчёта.

 Приглашённые:  родители и ученики класса.

Ход мероприятия.

        Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!

Беседа:
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

Далее работа строится в виде диспута (круглого стола), во время которого учитель предлагает и направляет темы для обсуждения. Родители и другие родственниками включаются в обсуждения, дополняя или предлагая свою точку зрения.

Подумайте и назовите основные проблемы по данному вопросу в государстве, которые определили появления такого документа?

(Аудитория называет):

  • продолжается сокращение численности детского населения;
  • у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
  • низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).

Учитель. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

        Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?

(Высказываются различные мнения аудитории: родителей, детей, бабушек).

Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?

  • Где относятся с уважением, не ругаются.
  • Где все друг друга понимают.
  • Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
  • Где каждый старается помочь другому.
  • Где родители участвуют в делах своих детей.

Учитель. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.

        Как вы понимаете значения слов «жениться», «выйти замуж»? Почему, как правило, жена берёт фамилию мужа?

По каким мотивам люди чаще всего женятся и выходят замуж? (по любви и по расчету).

Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

влюбленность                  любовь

пылкость                         спокойствие

за что-то                         ни за что

для себя                         ради другого

Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?

  • сокращение рождаемости и падение прироста населения;
  • увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
  • уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
  • падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
  • возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
  • легкомысленное отношение к браку и семье;
  • отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
  • высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).        

Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга 

Учитель (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Кульминация мероприятия –  чаепитие и весёлое общение!

Литература и сетевые ресурсы

1. Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в общеобразовательных  учреждениях  Хабаровского края.

2. Селевко Г.К. Реализуй себя. – М., 2008.

3. http://www.garant.ru/hotlaw/federal.

4. http://sovgavan.ru/news/gubernator_khabarovskogo.

5. http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"

Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....

Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"

 Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...

Презентация к родительскому собранию: "Семья как фактор укрепления духовно -нравственного и социального здоровья детей".

Презентация подготовлена к родительскому собранию в5-6 классах. В ней  выделены  некоторые виды родительской любви, которые по мнению специалистов только портят детей. Отмечены  ош...

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация к родительскому собранию, анализ анкетирования учащихся 7-11 классов, отношение к насилию и жестокости....

Доклад на родительском собрании "Семья и школа: грани сотрудничества"

Материал для выступления на родительском собрании ....

родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"

Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....

Родительское собрание «Семья –помощник, защитник, наставник» «Любимым посвящается…» « SOS - Соревнуемся отдыхаем семьей» (Программа для детей с родителями)

На сцену выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас – игра под названием «SOS».. Почему «SOS»? Потому что мы редко отдыхаем вм...