Притчи как способ работы с родителями
статья на тему

Рубцова Анна Даниловна

На родительских собраниях часто использую притчи. Ненавязчивые рассказы, пронизанные народной мудростью-притчи способствуют сближению и взаимопониманию с родителями. Помогают глубже раскрыть тему собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritchi_na_roditelskom_sobranii.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

На родительских собраниях часто использую притчи. Ненавязчивые рассказы, пронизанные народной мудростью-притчи способствуют сближению и взаимопониманию с родителями. Помогают глубже раскрыть тему собрания.

Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты

мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя

дочь не понимает меня. Она не слышит

меня. Она не говорит со мной. Зачем ей

тогда голова, уши, язык. Она жестокая.

Зачем ей сердце? Мудрец сказал.- Когда

ты вернешься домой, напиши, ее портрет,

отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:- Зачем ты

посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она

вернула мне рисунок, полная негодования.- Что же она сказала тебе: - спросил мудрец.- Она

сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?» [        

Урок бабочки

   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. 
    
   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. 
   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения. 
   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. 
   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. 
   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. 
   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности. 
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. 

Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка

Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем.

Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.

Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг.

Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.

Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.

Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть.

Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды.

Я бы чаще обнимала ребенка и реже одергивала.

Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала.

Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом.

Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.

Притча «Цыпленок и орел»

Жил на свете фермер, занимавшийся разведением кур. Еще одной его страстью было скалолазание. Однажды, карабкаясь на очередную скалу, он наткнулся на огромный выступ. На этом выступе лежало гнездо, а в гнезде – три больших яйца. Орлиных яйца.

Он знал, что поступает абсолютно нелогично и, конечно, неправильно, но заманчивая перспектива оказалась сильнее разумных доводов, и он взял одно из яиц и положил в рюкзак, оглядываясь, нет ли поблизости их мамаши. Потом он спустился вниз и, вернувшись на ферму, подложил орлиное яйцо к курам.

В эту ночь мама-наседка сидела на очень большом яйце, равного которому не было ни в одном курятнике. Петух был очень горд этим.

Через некоторое время яйцо треснуло, и малыш увидел свет. Он повернулся на тоненьких ножках и увидел наседку.

- Мама! – воскликнул он.

Орденок рос со своими братьями и сестрами цыплятами. Он научился всему, что должен уметь цыпленок: кудахтать и клевать зерна, тыкаться клювом в грязи, чтобы найти червяка или что-нибудь съедобное, шумно хлопать крыльями и пролетать несколько футов в воздухе, прежде чем плюхнуться в пыль. Он свято верил во все, во что должен верить цыпленок.

Однажды на закате своей жизни, орел, который думал, что он цыпленок, поднял глаза к небу. Высоко-высоко, в прозрачных воздушных потоках, широко расставив мощные золотые крылья, парил орел.

- Кто это? – спросил старый орел, обратившийся к своей соседке по ферме. – Он великолепен. Сколько силы и изящества. Столько поэзии в каждом взмахе крыльев, в каждом движении.

- Это орел, - ответила курица, - король птиц. Это небесная птица. Но мы, мы просто куры, мы птицы земли.

Так случилось, что орел жил и умер курицей, потому что всегда думал, что он – курица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...