Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
творческая работа учащихся по психологии

Тимохина Юлия Вадимовна

Психологические акции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_psiholog.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чурилковская средняя общеобразовательная школа

142034, Московская область, г. Домодедово, д. Чурилково, д. 14,

тел/факс (496)79-6-92-83, 8(496)79-6-92-83,  E-mail: churilkovskaya@mail.ru

_____________________________________________________________________________________________

Психологическая акция как эффективный способ      взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.

                                           

                                             Педагог-психолог:

                                            Тимохина Юлия Вадимовна

                                2020-2021 г.г.

Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.

Одной из форм профилактической работы в школе является организация и проведение психологических акций.

Цель: Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов, родителей и учащихся.

Развивающие задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

2. Развитие рефлексии.

3. Развитие мотивационной сферы.

4. Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся, родителей и педагогов.

5. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи:

1. Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

2. Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи:

1. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на "психологическую волну".

2. Стимулирование интереса к психологическим знаниям.

3. Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.

Форма проведения:

- психологическая акция;

- конкурс психологических плакатов;

- информационные стенды;

- занятия психолога.

Один из видов работы - психологические акции, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Основная цель акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете".

Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

1. Акция "Солнечное настроение"

Например, в школе выявлен весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому можно внести, немного яркости в будничную жизнь школы.

Вариант 1

Можно чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. Также можно воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими.

Целью новой акции может, например, стать поднятие настроение детей и педагогов в сложный учебный период.

Утром всех пришедших в школу встречают старшеклассники в ярких цыганских костюмах, или просто в ярких костюмах. Они предлагают желающим узнать свою судьбу, подводят их к столу с разноцветными карточками. На каждой из них с тыльной стороны написано, что ожидает человека в ближайшее время. Все карточки психолог и старшеклассники готовят заранее.

Предсказания можно разделить на три группы:

1. Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;

2. Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;

3. Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.

Акция проходит в течение одного дня и собирает большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задаёт приподнятое настроение и дарит заряд положительной энергии.

Такую акцию можно проводить накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).

Вариант 2

"Разноцветные фантазии" - выставка рисунков как учащихся, так и родителей с бабушками и дедушками.

Как всегда в работах детей присутствует непосредственность, свежий, наивный взгляд на окружающий мир и яркость красок. Эта выставка не станет исключением. Красочность образов и различные материалы, использованные в работах учащихся и родителей, радуют глаз и поднимают настроение в долгие зимние дни.

На выставке могут быть представлены пейзажи, портреты и анималистический жанр. Хочется надеяться, что та же яркость и сочность цветов сохранится в детских рисунках и в дальнейшем.

Итак, использование цвета в психологической палитре многообразно.

2. Психологическая акция "Волшебные предсказания"

Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться.

Цели:

-- создание благоприятного климата в школе.

Участники: все желающие - ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог.

Необходимые материалы:

-- шкатулка,

-- записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве).

Время: акция проходит в течение одного учебного дня на переменах.

Этапы акции:

1. Подготовительный этап.

Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий-предсказаний: для каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре можно добавить, если все записки будут определенным образом свернуты или разукрашены под постаревшие, дряхлые (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виду участников, старательно их раскрывающих в ожидании "ответа вселенной").

2. Основной этап.

В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Она размещается в фоей школы, на столе у вахтера, чтобы каждый пришедший мог начать день с улыбки. Вахтер встречает всех с загадочной улыбкой, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом "волшебство": хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком "Спасибо! Спасибо! Спасибо!", недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой "А первая была лучше всего!" приветливо подмигивают психологу.

3. Обратная связь.

"Волшебная шкатулка" быстро приобретает популярность у "жителей школы" и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце концов вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами "Пусть еще кому-нибудь станет хорошо".

3. Акция "Жизнь в позитиве".

Цель акции - формирование позитивного отношения к жизни, профилактика депрессивных состояний, призыв к учащимся и педагогам не быть равнодушными и безучастными к окружающим.

4. Акция "Все различны, все равны".

Цель акции - познакомить учащихся с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.

5.  Акция "День спонтанного проявления доброты".

Цель акции - проявлять доброе отношение к окружающим, стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно, не быть равнодушным, не проходить мимо чужих проблем, вызывать у учащихся стремление и желание делать добрые дела.

6. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)

Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологом.

Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологу. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу.

В целом такие акции проходят активно и весело. Проведение подобных мероприятий благоприятно сказывается на успеваемости и самочувствии учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся

Описание педагогического опыта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся"...

Кризисы нашей жизни. Эффективные способы взаимодействия с подростком.

Материал для родительского собрания с родителями подростков...

«Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков учеников начальной школы»

Метод  проектов  является  часто  обсуждаемой  темой.  Метод  проектов  можно  применять  не  только  для  обобщающего  урока, ...

Презентация на тему:"Эффективные методы взаимодействия с родителями".

Презентация на тему:"Эффективные методы взаимодействия с родителями", в которой раскрываются основные задачи и направления взаимодействия с родителями в школе....