Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
творческая работа учащихся по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чурилковская средняя общеобразовательная школа
142034, Московская область, г. Домодедово, д. Чурилково, д. 14,
тел/факс (496)79-6-92-83, 8(496)79-6-92-83, E-mail: churilkovskaya@mail.ru
_____________________________________________________________________________________________
Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
Педагог-психолог:
Тимохина Юлия Вадимовна
2020-2021 г.г.
Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
Одной из форм профилактической работы в школе является организация и проведение психологических акций.
Цель: Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов, родителей и учащихся.
Развивающие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
2. Развитие рефлексии.
3. Развитие мотивационной сферы.
4. Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся, родителей и педагогов.
5. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
1. Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
2. Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
1. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на "психологическую волну".
2. Стимулирование интереса к психологическим знаниям.
3. Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.
Форма проведения:
- психологическая акция;
- конкурс психологических плакатов;
- информационные стенды;
- занятия психолога.
Один из видов работы - психологические акции, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете".
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
1. Акция "Солнечное настроение"
Например, в школе выявлен весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому можно внести, немного яркости в будничную жизнь школы.
Вариант 1
Можно чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. Также можно воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими.
Целью новой акции может, например, стать поднятие настроение детей и педагогов в сложный учебный период.
Утром всех пришедших в школу встречают старшеклассники в ярких цыганских костюмах, или просто в ярких костюмах. Они предлагают желающим узнать свою судьбу, подводят их к столу с разноцветными карточками. На каждой из них с тыльной стороны написано, что ожидает человека в ближайшее время. Все карточки психолог и старшеклассники готовят заранее.
Предсказания можно разделить на три группы:
1. Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;
2. Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;
3. Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.
Акция проходит в течение одного дня и собирает большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задаёт приподнятое настроение и дарит заряд положительной энергии.
Такую акцию можно проводить накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).
Вариант 2
"Разноцветные фантазии" - выставка рисунков как учащихся, так и родителей с бабушками и дедушками.
Как всегда в работах детей присутствует непосредственность, свежий, наивный взгляд на окружающий мир и яркость красок. Эта выставка не станет исключением. Красочность образов и различные материалы, использованные в работах учащихся и родителей, радуют глаз и поднимают настроение в долгие зимние дни.
На выставке могут быть представлены пейзажи, портреты и анималистический жанр. Хочется надеяться, что та же яркость и сочность цветов сохранится в детских рисунках и в дальнейшем.
Итак, использование цвета в психологической палитре многообразно.
2. Психологическая акция "Волшебные предсказания"
Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого "жителя школы", дать возможность детям помечтать, а взрослым - искренне по-детски улыбнуться.
Цели:
-- создание благоприятного климата в школе.
Участники: все желающие - ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог.
Необходимые материалы:
-- шкатулка,
-- записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве).
Время: акция проходит в течение одного учебного дня на переменах.
Этапы акции:
1. Подготовительный этап.
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий-предсказаний: для каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре можно добавить, если все записки будут определенным образом свернуты или разукрашены под постаревшие, дряхлые (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виду участников, старательно их раскрывающих в ожидании "ответа вселенной").
2. Основной этап.
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Она размещается в фоей школы, на столе у вахтера, чтобы каждый пришедший мог начать день с улыбки. Вахтер встречает всех с загадочной улыбкой, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом "волшебство": хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком "Спасибо! Спасибо! Спасибо!", недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой "А первая была лучше всего!" приветливо подмигивают психологу.
3. Обратная связь.
"Волшебная шкатулка" быстро приобретает популярность у "жителей школы" и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце концов вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами "Пусть еще кому-нибудь станет хорошо".
3. Акция "Жизнь в позитиве".
Цель акции - формирование позитивного отношения к жизни, профилактика депрессивных состояний, призыв к учащимся и педагогам не быть равнодушными и безучастными к окружающим.
4. Акция "Все различны, все равны".
Цель акции - познакомить учащихся с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.
5. Акция "День спонтанного проявления доброты".
Цель акции - проявлять доброе отношение к окружающим, стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно, не быть равнодушным, не проходить мимо чужих проблем, вызывать у учащихся стремление и желание делать добрые дела.
6. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологом.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологу. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу.
В целом такие акции проходят активно и весело. Проведение подобных мероприятий благоприятно сказывается на успеваемости и самочувствии учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-65509-1575112603.png)
ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
Описание педагогического опыта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся"...
Кризисы нашей жизни. Эффективные способы взаимодействия с подростком.
Материал для родительского собрания с родителями подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-364499-1387561189.jpg)
«Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков учеников начальной школы»
Метод проектов является часто обсуждаемой темой. Метод проектов можно применять не только для обобщающего урока, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-235909-1614669563.jpg)
Вебинар "Особенности восприятия и мышления ребёнка с РАС. Эффективные способы взаимодействия и поддержки в образовательном пространстве."
Вебинар прошел 4.12.2018 с продолжительностью 1 час....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/05/picture-1479306-1688555527.jpg)
Презентация на тему:"Эффективные методы взаимодействия с родителями".
Презентация на тему:"Эффективные методы взаимодействия с родителями", в которой раскрываются основные задачи и направления взаимодействия с родителями в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506726-1705565976.jpg)
Эффективные пути взаимодействия с родителями учащихся для привлечения к занятиям физической культорой
Опыт привлечением к занятиям физической культуры...