Родительское собрание. Тема: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА. ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?
статья (5 класс)

Кожухова Татьяна Валерьевна

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с результатами анализа учебной деятельности учащихся класса.

2. Показать родителям достижения и проанализировать причины учебных неудач школьников.

Вопрос для обсуждения:

Þ Анализ уроков по различным предметам, на которых присутствовал и классный руководитель, проблема активности учащихся на уроке.

План проведения собрания

I. Выступление классного руководителя о проблеме активности учащихся на уроке.

II. Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultativnost.doc98.5 КБ
Файл rezultativnost.pptx717.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Результативность школьного урока. От чего она зависит?

Цель: 

  • ознакомить родителей учащихся с предварительными результатами учебной четверти;
  • показать родителям достижения и неудачи в учебном труде школьников;
  • проанализировать причины учебных неудач школьников;  
  • показать родителям значение учебной домашней работы школьника;
  • обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

План:

1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка.

2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками.

3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Ход беседы:

Учеба наших детей — это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени, конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак — оценка — увы, часто не радует. Профессор Махмутов, говоря о проблеме интеллектуального развития школьников, отмечал, что более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашнего задания, приучают детей к самостоятельности. Соблюдение режима дня помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20% школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. При планировании учебной работы у школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин.

Начал ребенок читать интересную книгу, просят полить цветы или присмотреть за младшим братом или сестрой. В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного дела на другое. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому, ребенку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем, и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребенок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать».

Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила деньги». Всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка – не доводить дело до конца.

Главная задача родителей - помочь ребенку в организации его времени дома.

Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке. Как осуществить контроль за выполнением домашних заданий школьниками?

Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради – не надо спешить показывать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задание на черновике, потом переписывает его в рабочую тетрадь. Если учитель задает на дом два столбика примеров, родители заставляют ребенка выполнять четыре – лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Родителям важно знать: если они дают дополнительные задания своему ребенку, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Родителям важно знать, сколько времени уходит на приготовление уроков в среднем и какие отклонения от этого времени допустимы для некоторых детей с учетом их индивидуальных особенностей и темпов развития. Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например, строчку, а затем отвлечется и начнет рассказывать о том, что было сегодня в классе; опять вернется к письму; вновь отвлечется – начнет точить карандаш. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. Чтобы приучить ребенка к устойчивости, родители ставят перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставят перед ним часы. Он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе плохо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на ребенка, называть его «тупицей». В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении.

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Если же эта профилактика  соблюдена, а ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину неуспеваемости. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.

Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка - плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий. Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь», «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний,  непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?». Задача родителей – разъяснить ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию.

Треннинговые ситуции.

 Ситуация 1

«Ребенок не любит какой-то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как».

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определенную схему решений.

Ситуация 2

«Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения».

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-нибудь событиях. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

Ситуация 3

«Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей».

Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.

 1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.

2.     Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово — это одно, а дело — совсем другое.

Ситуация 4

«Ребенок получил низкую оценку по одному из предметов».

Проблемы подобны снежному кому: если их не решать, они обрастают новыми. Составьте с ребенком пошаговый план решения проблемы.

Шаг первый. Вижу свою проблему.

Шаг второй. Знаю про свою проблему всё.

Шаг третий. Хочу решить свою проблему вместе с родителями.

Шаг четвертый. Составляю вместе с родителями план действий (сходить к учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, написать распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. д.).

Шаг пятый. Действую.

Шаг шестой. Изучаю результат (получили ли то, что ожидали).

Шаг седьмой. Даю оценку того, что сделано (учитывать не только свое мнение, но и мнение педагогов и родителей).

Общий вывод: нет правильных или неправильных решений в какой-то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Просто есть решения, адекватные возможностям, способностям ученика, его притязаниям и ожиданиям родителей, а есть неадекватные. Чтобы меньше принималось вторых, следует изучать своего ребенка, быть рядом с ним, разделять его проблемы и учиться их разрешать вместе.

 Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться — это значит, получать одни «девятки» или «десятки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться — это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала надо усвоить, что цель — это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.

Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил (участникам раздается их текст либо просто озвучивается):

Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей

1.     Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.

2.  Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать.

3.     Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, что нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».

4.  Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.

5.  Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать.

6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

Каковы возможности человеческой памяти и есть ли предел ее развития? О том, что память человека может достигнуть высокой степени совершенства, мы уже говорили. Каковы же возможности улучшения памяти и сможет ли достичь высокого развития памяти обыкновенный человек? Психологами замечено, что до 20—25 лет память у человека улучшается, до 40—45 лет сохраняется на одном и том же уровне, а затем постепенно ослабевает. Из суммы знаний, применяемых человеком на протяжении всей его жизни, 70% приобретаются в возрасте до 25 лет. Установлено, что люди используют всего 4 % возможностей своей памяти, между тем, как остальные 96 % просто не задействованы!

Тест

А какая память у вас? Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь следующим тестом

Итак, задача сводится к следующему. Вы должны в течение 1 минуты прочесть 25 слов, потом закрыть их и в течение 5 минут записать все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке: сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, Карпаты, Гималаи, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет (слова лучше записать в два столбца). После выполнения задания подсчитайте число написанных слов и оцените каждое слово в 1 балл. Теперь по сумме баллов определите, к какой категории вы можете себя отнести:

1) 6 баллов и меньше — ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем состоянии, но это не безнадежно — регулярно тренируйте память, помогает счет в уме;

2) 7—12 баллов— память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиться, а это мешает запоминанию;

3) 13—17 баллов — результаты вполне приличны и вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет;

4) 18—21 балл—отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память;

5) свыше 22 баллов — у вас прекрасная память

Приемы развития мыслительных способностей детей

Упражнение 1. «Перечень заглавий к рассказу» Учит легко выражать мысли одной фразой.

Берется небольшой рассказ или сообщение. К нему надо подобрать как можно большее число заголовков, отражающих его содержание. Заглавия могу быть строгими, логичными или формальными, то есть, по существу верными, но не схватывающими главное, или образными, яркими, эмоциональными. Приветствуются ответы любого типа.

 Упражнение 2. «Сокращение рассказа»

Задание предназначено для тренировки организованности,четкости, умения отвлекаться от мелочей.

Предъявляется отпечатанным или зачитывается короткий рассказ, аналогичный описанному выше. Его содержание надо передать максимально сжато, используя лишь одно - два - три предложения, и так, чтобы в них не было ни одного лишнего слова. При этом содержание рассказа, конечно же, должно сохраниться, второстепенные моменты и детали следует отбросить.

Упражнение 3. «Выражение мысли другими словами» Формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли.

Берется несложная фраза, например, «нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания.

Упражнение 4. «Исключение лишнего слова» Учит классифицировать по свойствам.

Берутся любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время меткие решения.

Упражнение 5. «Способы применения предмета»

Развивает способность концентрироваться на предмете,умение открывать в нем неожиданные возможности.

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо перечислить как можно больше различных способов применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, ею же прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Чем больше вариантов названо, тем лучше. Игру можно продолжать несколько дней.

Подведение итогов собрания.

 

Итак, мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можно только при совместной деятельности родителей и учителей. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.

1.     Сколько раз тебе повторять?

2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

3.     Не знаю, что бы я без тебя делал (а).

4.     И в кого ты такой (ая) уродился (лась)!

5.     Какие у тебя замечательные друзья!

6.     На кого ж ты похож (а)!

7.     Вот я в твое время!...

8.     Ты нам опора и помощник!

9.     Ну что за друзья у тебя!

10.   О чем ты только думаешь!

11.   Какая ты у меня умница!

12.  А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13.  У всех дети как дети, а ты?!

14.  Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1,4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13—14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?

а)        четыре;

б)        три;

в)        два.

2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

а)        знаю всех;

б)        знаю половину;

в)        знаю лишь некоторых;

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка
ради интереса?

а)        постоянно;

б)        1 - 2 раза в четверть;

в)        ни разу.

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывают трудности по
одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь,
что будете делать?

а)        обращусь за помощью к учителям;

б)        пойду к завучу;

в)        заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а)        да, знаю;

б)        частично;

в)        догадываюсь, но точно не знаю.

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а)        да;

б)        иногда;

в)        нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в.

Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку.

Анкета для учащихся

1.     Поддерживают тебя родители в учебе?

2.   Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по решению возникших проблем?

3.  Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5. Какой предмет был самым любимым

а)        у твоей мамы,

б)        у твоего папы?

6.        Назови, что в течение последней недели читали твои

а)        мама,

б)        папа?

7.  Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?

8.  Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, просмотренные телепередачи?

9.  Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

10. Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?

 

Анкета для родителей.

1.Поддерживаете ли вы своего ребенка  в учебной  деятельности?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.

4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?

5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?

6. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) вы и ваш муж (жена)?

 7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок?        

 8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

 9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

 10. Любит ли ваш ребенок учиться?

Рекомендуемая литература:

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. — М., 1996.

Адаптация и резервы человека /Сост. М.Ч.Кочеткова, М.Н.Завьялова — Псков, 2000.

Глассер У. Школа без неудачников — М.: Прогресс, 1991.

Глушкова B.C. Система согласования с семьей целей и способов развития ребенка в процессе обучения в школе // Классный руководитель. — 2001. — № 7.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результативность школьного урока. От чего она зависит? Классный руководитель Кожухова Т.В.

Слайд 4

Помощь родителей Организация режима дня Проверка выполнения Д/З Приучить детей к самостоятельности

Слайд 5

Соблюдение режима дня Учебная нагрузка Укрепление здоровья Защита нервной системы

Слайд 6

Главная задача родителей- помочь ребенку в организации его времени дома.

Слайд 7

Контроль за выполнением домашних заданий Следить за записями домашних заданий в дневнике Проверить сам факт выполнения домашнего задания Просмотреть правильность его выполнения

Слайд 8

Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давая готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Слайд 9

Тренинговые ситуации 1. « Ребенок не любит какой- то предмет либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как». 2. « Ребенок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения». 3. « Ребенок «принес» из школы запись в дневнике: « Отвлекался на уроке».

Слайд 10

Общий вывод Нет правильных или неправильных решений в какой- то сложной для ребенка ситуации в учебной деятельности. Решения Адекватные возможностям Неадекватные

Слайд 11

Цель- это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию.

Слайд 12

Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей 1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание. 2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. 3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, что нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное». 4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стре­мился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка. 5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы пере­ходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их испра­вить или избежать. 6. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

Слайд 13

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Родительское собрание: "Как победить школьную жестокость?"

АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ ИЛИ ШКОЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?...

Родительское собрание "Дневник.ру - школьная образовательная сеть"

В 9 классе прошло родительское собрание совместно с учащимися класса....

результативность школьного урока. Отчего она зависит

Эту презентацию можно использовать на родительском собрании...

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...

Родительское собрание "Как преодолеть школьные трудности"

Родительское собрание "Как преодолеть школьные трудности"...