Эмоции
презентация к уроку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
ЭМОЦИЯ возникает как реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятностные или вспоминаемые. носит опережающий характер, обобщая оценку ситуации, связанной с удовлетворением потребности.
Классификация К. Изарда "фундаментальных" эмоций: интерес (возбуждение) радость удивление страдание (горе, печаль) гнев (ярость) отвращение презрение (пренебрежение) страх (ужас) стыд (застенчивость) вина (раскаяние)
ИНТЕРЕС положительное эмоциональное состояние способствует развитию навыков и умений, приобретению знаний чувство захваченности, любопытства
РАДОСТЬ положительная эмоция связана с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром
УДИВЛЕНИЕ не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес
СТРАДАНИЕ наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние связано с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным чаще протекает в форме эмоционального стресса
ГНЕВ сильное отрицательное эмоциональное состояние протекает чаще в форме аффекта возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей
ОТВРАЩЕНИЕ отрицательное эмоциональное состояние вызывается объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта
ПРЕЗРЕНИЕ отрицательное эмоциональное состояние возникает в межличностных отношениях и порождается рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта
СТРАХ отрицательное эмоциональное состояние появляется при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности
СТЫД отрицательное эмоциональное состояние выражается в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике
ВИНА отрицательное эмоциональное состояние выражается в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.
ЧУВСТВА (высшие эмоции) особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к реальным или воображаемым объектам. Их часто обозначают как вторичные эмоции, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых (первичных) эмоций к объекту чувства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании личности3.Самоисповедь как средство познания...
Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся "Эмоции и наше поведение"....