Как помочь ребенку учиться
материал по теме

Пищик Вера Степановна

Мой любимый педагог, принципы которого стали для меня основополагающими в работе с детьми,- Василий Александрович Сухомлинский. Он говорил о том, что будущих родителей следует воспитывать, пока они сидят за учебной партой. Поэтому, наряду с другими формами работы с родителями, я время от времени провожу родительские собрания вместе с детьми. Убеждаю родителей и детей, что мы - одна семья и решать насущные проблемы необходимо вместе.

Самый главный совет для родителей- быть очень заинтересованными, неравнодушными к делам детей и поддерживать постоянный контакт с учителями своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок хочет быть успешным в учебе и нуждается в том, чтобы его заметили и похвалили за достигнутые успехи. Иногда ученик нуждается просто в ободрении и возможности попросить помощь. Скоростные темпы нашей жизни, как в школе, так и в домашнем кругу создают необходимость просто остановиться, сесть и вместе поговорить о том, что важно для ребенка. 

В школе такую возможность предоставляют беседы о развитии. Беседа о развитии - конфиденциальный и документируемый разговор между учеником, его родителями и классным руководителем, в центре внимания которого находится ребенок. 
Ребенок проводит в школе большую часть своего времени, поэтому именно школа, наравне с домом является важным фактором развития ребенка. В своем желании максимально способствовать и помочь успеваемости ученика мы должны понимать насколько важно сотрудничество между домом и школой. Каждый ребенок – индивидуален и неповторим, его нельзя рассматривать вместе с кем-то другим по абсолютно одинаковой схеме. 

Именно поэтому учителям важно узнать как можно больше о жизни ребенка во внеурочное время, собрать информацию о его поведении дома, об отношениях с родителями, о его хобби, интересах, много ли у него друзей и как легко он заводит новые контакты и т.д. Родители в свою очередь заинтересованы в получении обратной связи об успеваемости и поведении своего ребенка в школе – некоторые дети проявляют себя в школьной и домашней среде абсолютно по-разному. Родители смогут помочь ребенку преодолеть трудности в учебе, в общении просто оказав ему искреннюю поддержку. 

Во время проведения беседы о развитии слово должно быть дано, прежде всего, самому ученику. Встреча ни в коем случае не должна быть монологом одного лишь учителя или диалогом педагога и родителя с целью обвинить или упрекнуть ребенка. Ребенок стоит на первом месте, тут ему предоставляется возможность с помощью родителя и учителя проанализировать самого себя и свои способности, обсудить собственные планы на будущее, результаты учебы и возможности дальнейшего обучения. Ученик имеет возможность рассказать о том, что его раздражает и мешает дома или в школе, или же наоборот, поделиться тем, что он считает важным и полезным. Также и учителя с родителями могут узнать о чувствах ребенка, о его радостях и горестях, чтобы затем постараться оказать поддержку и помощь. 

Обмен информацией между домом и школой, а также одинаковое понимание целей помогает предотвратить напряжения, проблемы и взаимное непонимание, которые могут возникнуть в школьной и домашней жизни. Поэтому беседа о развитии является важным элементом в цепочке предотвращения и разрешения возможных проблем.

Таланты, склонности и способности учеников могут проявляться дома и в школе по-разному. В беседе педагога и родителя обе стороны могут дополнить свое представление о ребенке и использовать полученную информацию для наиболее эффективной организации учебы и создания наилучших возможностей для реализации уникальных особенностей и способностей ученика. 

С точки зрения школы беседа о развитии помогает достигать воспитательных целей, записанных в школьной учебной программе. Результаты воспитания, несомненно, важны также и для родителя, потому что все родители представляют своих детей в будущем успешными, уважаемыми в обществе, вежливыми, воспитанными и приятными в общении людьми. Тем самым беседа о развитии является частью воспитательного процесса, долгосрочная цель которого – формирование интеллигентного, целостного человека, понимающего себя и окружающих, не боящегося принимать на себя ответственность, справляющегося с жизненными трудностями, эффективно решающего проблемы, открытого и владеющего своими чувствами и эмоциями предотвращения и разрешения возможных проблем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку учиться

Беседа с родителями пятиклассников...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ

Советы для родителей...

Как помочь ребенку учиться

Отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе....

Как помочь ребенку учиться

Советы родителям...

родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"

Для родителей обучающихся 5 класса...

Как помочь ребенку учиться?

Многие родители, настраивая детей, идущих в школу, требуют, чтобы они получали всегда только отличные отметки, и сердятся на ребят, если они не сразу приносят желанные «5». Но ведь дети еще не у...