Тема собрания: «Есть ли проблемы у детей в 5 классе?» Цель: формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого. Предварительная подготовка: родителям рассылаются приглашения на собрание, дети пишут открытое письмо родителям, педагог-психолог оформляет для родителей буклет «Мой ребёнок – пятиклассник». ХОД СОБРАНИЯ Звучит музыка. Как только дети и родители входят в класс, рассаживаем их напротив друг друга. – Здравствуйте дорогие родители и дети! Сегодня состоится наше первое детско-родительское собрание. Упражнение «Поменяться ролями» – Ребята, ответьте на вопрос: «Хотите ли вы быть взрослыми?» (Выслушиваются все ответы). – А вы уважаемые родители хотите ли стать детьми, вернуться в детство? (Выслушиваются ответы). – Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какие вы, какие по характеру, с кем живёте, во что одеты, есть ли дети, сколько денег у вас в кармане? – А теперь давайте узнаем у родителей, какие моменты они себе представляют, когда они дети (школа, море, праздники и т.д.). Сейчас вы поменяетесь ролями – дети станут взрослыми, а родители их детьми. 1 ситуация – Дети, вы учили весь вечер стих. В школе не успели повторить, стихотворение забыли и получили 2. Ваши чувства? Не думаете ли вы о родителях? – Уважаемые взрослые, ваш ребёнок получил двойку, что вы сделаете? – Какой ответ вам понравился больше всего? 2 ситуация – Вы очень сильно устали после учебного (рабочего) дня, как хотите, чтобы было дома? (Спрашиваем взрослых и детей). – Какой вывод мы можем сделать после данного упражнения (у всех существуют проблемы, надо уметь поставить себя на место другого). Упражнение «Незаконченные предложения» Родителям и детям выдаются анкеты для заполнения (звучит музыка). Анкета для детей Фамилия, имя: ……………………………………………………………… - Школа для меня – это …
- Классный руководитель для меня – это человек, который …
- Мои одноклассники – это …
- Предметы, которые мне нравятся, это …
- Предметы, которые мне не нравятся, это …
- В нашем классе ….новеньких учеников.
- Сейчас меня учат …..учителей, а в 4 классе учили…… педагогов.
Анкета для родителей ФИО ……………………………………………………………………………… - Школа, в которой учится мой ребенок, это …
- Классный руководитель моего ребёнка – это человек, который…
- Одноклассники моего ребенка, это …
- Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, это …
- Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это …
- В классе моего ребёнка……новых учеников.
- В 5 классе моего ребёнка учат…. педагогов, а в 4 классе было…..педагогов.
– Оставьте свои работы на столе, выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Упражнение «Трудности пятиклассника» – Мы с вами будем передавать игрушку по кругу, отвечая на вопрос «С какими трудностями пришлось столкнуться мне (моему ребёнку) в 5 классе?». – Ребята, возьмите свои листочки с анкетами и садитесь вместе с родителями, сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге? (Обсуждение ответов). – Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе в 5 классе. Из них я думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях –Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику? Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас (Приложение 3). Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях. Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. Упражнение «Избавляемся от трудностей» – Уважаемые родители, напишите совместно со своими детьми на листочке, что стало для них самым трудным в 5 классе, от каких проблем они хотели бы избавиться. – Подумайте об этой проблеме вместе, представьте, что она уходит из жизни вашего ребёнка. Давайте сомнём листок с написанной проблемой, бросьте его на поднос. Сейчас мы сожжём все наши проблемы, избавимся от них. (Классный руководитель собирает все листочки-проблемы на поднос и сжигает). – Сгорели наши проблемы, что вы чувствуете? Упражнение «Ладошка успеха» – На листе бумаги обведите свою ладошку и напишите вместе с родителями в пальчиках ладони 5 причин (качеств, достоинств), которые помогут добиться успехов в учёбе. – А в центре ладошки, уважаемые родители, напишите своему ребёнку пожелание, которое поможет ему учиться! – Дорогие ребята, возьмите с собой ваши ладошки, они помогут вам справляться с трудностями. – Спасибо за работу. Желаю счастья вам и вашим детям, а так же взаимопонимания в семье. |