Разработка классного часа
методическая разработка по теме

Теплова Галина Валерьевна

Класный час в 9 классе по профилактике правонарушений. Конкурсная работа на районном этапе "Учитель года 2014"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Профилактика правонарушений среди подростков.

Целевая аудитория: родители обучающихся 9 класса.

Слайд 1. – титульный.

Цели: Слайд 2.

  • Методическая: применение на практике новых форм проведения родительских собраний, работы с родителями.
  • Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа.
  • Образовательная: развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.

Оборудование: клубок цветных ниток, мячик, чистые листочки-купюры, бумага, карандаши, весы с двумя чашами, монеты, корзиночка с разноцветными листочками бумаги.

Оформление  помещения.

Плакаты с изречениями:

« В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте».          (В. Сухомлинский)

«Воспитание – это усвоение хороших привычек».      ( Платон)

 

« Не надо другого образца,

  Когда в глазах пример отца»              (А.Грибоедов)

Ход  собрания.

  1. Вступительное слово. Организационный момент.

   Здравствуйте, уважаемые родители!  Сегодня наша встреча посвящена проблеме роста правонарушений среди подростков. Что же является причиной роста преступности?

Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков следует искать в неправильных взаимоотношениях в семье, в стремлении подростков утвердить себя любым способом.

Для современных подростков  характерны ситуативные, большей частью примитивные "планы' противоправной деятельности, цели которой носят непосредственно потребительский характер: достать деньги для выпивки, отомстить кому-либо, "показать себя". Потребности и интересы, попытки удовлетворения которых служат впоследствии источником преступления, уже во время своего формирования не соответствует общепринятым нормам, противоречат им, создавая неизбежные для данного лица трудности в его социальной адаптации.

В основе формирования  противоправного поведения подростков лежит конфликтная атмосфера в семье.

У подростков – правонарушителей наблюдается наличие четко выраженных эгоистических, общественно отрицательных, в том числе аномальных, не свойственных возрасту потребностей; в употребление наркотиков, курении табака, употреблении алкогольных напитков, тяготении к бродяжничеству.

Учитель:  Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в  подростковой среде.

Слайд 3.

 Наше собрание пройдёт в форме тренинга. Мы будем учиться находить общий язык с детьми-подростками, чтобы избежать конфликта между отцами и детьми. Проблема эта стара как мир. Но так устроен мир, жизнь построена на контрастах: чёрное и белое, осень и весна, отцы и дети. Почему я выбрала вас – родителей девятиклассников? Потому что именно подростковый возраст является самым кризисным, относится к числу острых, характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармонией во внутреннем строении личности, разобщённостью подростков и родителей, непониманием.

Слайд 4.

Каждый из вас бьётся с возникшими проблемами поодиночке. А что, если нам сплотиться, вместе подумать над решением проблем.

Слайд 5.

  1. Упражнение «Связующая нить»

Участники встают в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире»

II.Основная часть.

Слайд 6.

 Скованные одной цепью, связанные одной целью. 

 - Какой?

(хотим лучшего для своих детей, чтоб росли умными, здоровыми, успешно сдали экзамены, не связались с плохой компанией)

 - Что же мы чаще всего делаем? (читаем нотации, ругаем, наказываем)

(Не обобщайте, разговаривая с ребёнком, не сравнивайте его с другом, одноклассником.

 - Вот посмотри на Петю, он на одни пятёрки учится, а ты…

 - Бери пример с Оли, она и спортом занимается, и поёт, и маме успевает помогать…)

 - Скажите, а часто ли вы хвалите ребёнка? Говорите ему комплименты? (редко)

Слайд 7.

2.Упражнение

«Давайте говорить друг другу комплименты» (с мячом)

 - Сейчас вы будете говорить комплименты своим детям вслух заочно (подумайте, за что их можно похвалить?) А домашнее задание – повторить комплименты дома.

 - Начну я: Ты у меня самая добрая! (бросаю мяч родителю, тот говорит и передаёт мяч следующему родителю)

 - Если бы такой приём помог сразу всем родителям наладить взаимоотношения с детьми. Но увы… А почему?

Слайд 8.

3.Упражнение. «Разноцветные листочки»

Передавайте корзиночку и вытаскивайте из неё по одному листочку, называя имя и важную черту характера своего ребёнка. Например, я, Лариса Ивановна, мой сын очень упрям.

 - Посмотрите, какие разные листочки у вас оказались, а если учесть, что речь идёт о детях, то можно увидеть, насколько они многогранны, настолько различны будут и наши методы взаимодействия с ними.________________

Вы спросите, как это связано с воспитанием?

Что же такое воспитание? (Высказывания родителей)

Воспитание – это взаимопонимание.

Воспитание – это формирование личности.

Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали).

Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших.

 - Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Делая вывод, можно сказать, что: воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. (Слайд 9).

 - Когда же мы начинаем воспитывать своего ребёнка?  (с рождения).

 Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него и прошёл тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно, ребёнок действительно чем-то напоминает нас.  И всё-таки он проживает свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Ребёнок не стоит на месте, он развивается, он не ординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своём ребёнке, не всплывут позже?

 - Где же ребёнок получает больше всего ударов?   (сфера общения: семья, школа, улица).

Слайд 10.

4.Упражнение.

Я вам предлагаю условно разделиться на три группы: «Семья», «Школа», «Улица». И с позиции той группы, где вы оказались, напишите, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. (2-3 минуты). Давайте познакомимся с результатами вашей работы.

ВЫВОД: Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

(общение  ребёнка и семьи, ребёнка и школы, ребёнка и улица).

У детей довольно большой круг общения. И мы постоянно должны контролировать, с кем он общается.

Не секрет, что 70% подростков – правонарушителей воспитывается в семьях пьяниц.  А большинство  хулиганских поступков (80%), убийств (70%) совершается в состоянии алкогольного опьянения.  

 Слайд 11.

Порой взгляд взрослого ребёнок ощущает, даже когда нас нет рядом. Но свобода и постоянный контроль несовместимы. Если не ослабить пресс, взрослея, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно решать какие бы то ни было вопросы, спотыкаясь о кочки и натыкаясь на камни жизненных неурядиц. Наверное, вам хотелось бы узнать, а как ребёнок чувствует себя, находясь рядом с вами? Для этого вам нужно заполнить таблицу. На столе лежат карточки, запишите своё мнение в них.

Как я воспитываю своего ребёнка?

Как наказываю

Как поощряю

Не пущу на дискотеку

Подарил билет на футбольный матч

Родители вписывают свои высказывания.

Слайд 12.

5.Упражнение «Чаша весов»

Итак, давайте назовём, как мы наказываем и как поощряем своего ребёнка.

(Родители называют, а я кладу монетки на чашу весов).

Обратите внимание, какая чаша перевешивает?     (как правило, чаша с наказаниями, а если наоборот, то очень хорошо, что наказания остались где-то далеко и их так мало, а поощрения делают из наших детей воспитанных ребят).

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

Воспитывая ребёнка, необходимо иметь в виду, что чаша поощрений должна перевешивать чашу наказаний в несколько раз.

Прежде чем воспитывать, откройте двери в своё детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Но самое главное – никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один отрежьте. Старайтесь стать для ребёнка таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве.  

Слайд 13.

СИТУАЦИЯ

Сейчас каждый из вас сможет применить полученные знания и проявить свою терпимость, умение пойти на компромисс.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЬЧИКА:  

 СЫН ПРОСИТ ПУСТИТЬ ЕГО НА ВЗРОСЛУЮ ДИСКОТЕКУ…

ДЛЯ РОДТЕЛЕЙ ДЕВОЧКИ:

НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К ПОДРУГЕ ОНА СОБРАЛАСЬ ИДТИ В КРАСНОЙ МИНИ-ЮБКЕ…

 - Сейчас вы пытались овладеть искусством компромисса. Именно компромисс помогает выходить из конфликтной ситуации.

Слайд 14.

6. Упражнение « Магазин»

 - Часто ли вы ходите в магазин? Представьте себе. Что есть такой магазин, в котором можно было бы обменять все отрицательные качества личности на положительные. Приглашаю вас в волшебный магазин!

Загляните в кошелёк. Там ваши качества характера. Напишите на купюрах те из них, которые мешают вам налаживать отношения с ребёнком, создают конфликтные ситуации. С этой валютой вы попадаете в наш магазин, где обмениваете эти качества на те, которых вам, по вашему мнению, не хватает.

В НАШ ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН ПРИХОДИ ТЫ НЕ ОДИН,

ПРИВОДИ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ – С НИМИ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ.

ВСЁ ДУРНОЕ ЗАБИРАЕМ, ВСЁ ХОРОШЕЕ ПОДАРИМ,
ЧТОБ ПОКОЙ В СЕМЬЕ ЦАРИЛ, ЧТОБ В СЕМЬЕ ТЫ СЧАСТЛИВ БЫЛ!

Слайд 15.

 - Что осталось? Это те качества, что мешают нам лучше понимать друг друга. А обретя лучшие качества, вы сделали ещё один шаг навстречу детям. Ведь без взаимопонимания нет согласия в семье.

Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Отцы и дети – вечная проблема…

Ну, кто ж из нас не окунался в ней?

А жизнь не дарит нам готовой схемы,

Мы стали взрослыми, но разве мы мудрей?

Слайд 16.

Правовая основа воспитания

Правовой основой воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы Семейного кодекса РФ. Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положение о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции  ООН о правах ребенка. В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей  родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ).

        Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. 

        Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

Слайд 17.

7. Упражнение «Твоя рука в моей руке»

Общайтесь с детьми чаще и на физическом уровне:

ПОЖМИТЕ РУКУ СЫНУ
ПОЦЕЛУЙТЕ НА НОЧЬ ДОЧЬ

ПОХЛОПАЙТЕ ПАРНЯ ПО ПЛЕЧУ

ПОГЛАДЬТЕ ДОЧКУ ПО ГОЛОВЕ

ЗАПЛЕТИТЕ ДОЧЕРИ КОСУ

Работа в парах

  • Поздоровайтесь друг с другом указательными пальцами
  • Перетяните мизинцем мизинец партнёра
  • Потанцуйте друг с другом пальцами
  • Попрощайтесь друг с другом большим пальцем

Слайд 18.

III.Рефлексия.

 - В заключении хотелось бы мне узнать, с каким настроением  вы вернётесь к детям?

  - От чего захотелось избавиться?

 - Что из услышанного попытаетесь применить?

Слайд 19.

Слайд 20.

Памятка родителям

Слайд 21.          Литература.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Дорога в четырнадцать шагов»

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы

имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда,

которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для  сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком

Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся

хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально

объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны.

Если Ваши  предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточный, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные  попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться - что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.  

Заглаживая  ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»:  ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится  безответственным и непригодным к жизни в обществе.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выполнять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с Вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это трудно, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля.

Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Литература:

1.Молодежная правовая газета « Опасный возраст», №6, 2006; №3,2008; №8, 2006

1.Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Лебедев О.В.

2.Родительский всеобуч. Чтобы подросток не рос подранком. Новосибирск, 2003

3.Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., 1997

4.Монахова А. Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002.

5.Плинер Я. Г., Бухвалов В. А. Воспитание личности в коллективе. – М., 2000.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Родительское собрание в 9 классе на тему:

«Профилактика правонарушений среди подростков»

Выполнила: Теплова Г.В. - учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШс.Максимовка

Базарно-Карабулакского района Саратовской области»

2014 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Профилактика правонарушений среди подростков» Теплова Галина Валерьевна МБОУ «СОШ с.Максимовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Слайд 2

Цели: Воспитательная : способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа. Образовательная : развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.

Слайд 3

Именно подростковый возраст является самым кризисным, относится к числу острых, характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармонией во внутреннем строении личности, разобщённостью подростков и родителей, непониманием.

Слайд 4

В основе формирования противоправного поведения подростков лежит конфликтная атмосфера в семье. У подростков – правонарушителей наблюдается наличие четко выраженных эгоистических, общественно отрицательных, в том числе аномальных, не свойственных возрасту потребностей; в употребление наркотиков, курении табака, употреблении алкогольных напитков, тяготении к бродяжничеству. Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

Слайд 5

«Связующая нить» Почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире. Вы неразрывно связаны со своими родителями, ваши дети – с вами.

Слайд 6

Связанные одной целью. Какой? Мы хотим лучшего для своих детей, чтоб росли умными, здоровыми, самостоятельными, успешно сдали экзамены, не связались с плохой компанией…

Слайд 7

«Давайте говорить друг другу комплименты» Хвалите ребёнка Поощряйте словом Подбадривайте Не сравнивайте с одноклассниками Не критикуйте безосновательно

Слайд 8

Насколько подростки многогранны , настолько различны будут и наши методы взаимодействия с ними.

Слайд 9

Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Слайд 10

СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ семья школа улица

Слайд 11

Не держите под строгим неусыпным контролем все сферы общения подростка. Если не ослабить пресс, взрослея, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно решать какие бы то ни было вопросы, спотыкаясь о кочки и натыкаясь на камни жизненных неурядиц.

Слайд 12

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Чаша поощрений должна перевешивать чашу наказаний в несколько раз .

Слайд 13

СИТУАЦИЯ Сейчас каждый из вас сможет применить полученные знания и проявить свою терпимость, умение пойти на компромисс . ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЬЧИКА: СЫН ПРОСИТ ПУСТИТЬ ЕГО НА ВЗРОСЛУЮ ДИСКОТЕКУ… ДЛЯ РОДТЕЛЕЙ ДЕВОЧКИ: НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К ПОДРУГЕ ДОЧЬ СОБРАЛАСЬ ИДТИ В КРАСНОЙ МИНИ-ЮБКЕ…

Слайд 14

«Волшебный магазин» В НАШ ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН ПРИХОДИ ТЫ НЕ ОДИН, ПРИВОДИ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ – С НИМИ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ. ВСЁ ДУРНОЕ ЗАБИРАЕМ, ВСЁ ХОРОШЕЕ ПОДАРИМ, ЧТОБ ПОКОЙ В СЕМЬЕ ЦАРИЛ, ЧТОБ В СЕМЬЕ ТЫ СЧАСТЛИВ БЫЛ !

Слайд 15

«Волшебный магазин» Умение похвалить; Терпимость; Умение находить компромисс; Уважение к чувствам подростка; Умение подбодрить; Умение поощрять; Взаимоуважение; Желание выслушать; Желание понять; Положительный настрой.

Слайд 16

Правовая основа воспитания Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положение о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. . В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка. В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ).

Слайд 17

«Твоя рука в моей руке» ПОЖМИТЕ РУКУ СЫНУ ПОЦЕЛУЙТЕ НА НОЧЬ ДОЧЬ ПОХЛОПАЙТЕ ПАРНЯ ПО ПЛЕЧУ ПОГЛАДЬТЕ ДОЧКУ ПО ГОЛОВЕ ЗАПЛЕТИТЕ ДОЧЕРИ КОСУ ПОСМОТРИТЕ В ГЛАЗА Обнимите ребёнка, ведь дороже него у вас никого нет!

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ - В заключении хотелось бы мне узнать, с каким настроением вы вернётесь к детям? - От чего захотелось избавиться? - Что из услышанного попытаетесь применить?

Слайд 19

Памятка для родителей БЫТЬ … СВОЕВРЕМЕННО … НЕ … РЕЖЕ … ЧАЩЕ …

Слайд 20

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ТЕРПЕЛИВЫМИ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ,СПОКОЙНЫМ; СВОЕВРЕМЕННО ВЫЯСНЯЙТЕ ЗАТРУДНЕНИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ; НЕ КРИЧИТЕ, НЕ СРАВНИВАЙТЕ, НЕ СКАНДАЛЬТЕ; РЕЖЕ НАКАЗЫВАЙТЕ, ЗАПРЕЩАЙТЕ; ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ, ПООЩРЯЙТЕ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ, ПРИДУМЫВАЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ДЕЛА И ПРАЗДНИКИ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 21

Литература: 1.Молодежная правовая газета « Опасный возраст», №6, 2006; №3,2008; №8, 2006 1.Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Лебедев О.В. 2.Родительский всеобуч. Чтобы подросток не рос подранком. Новосибирск, 2003 3.Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., 1997 4. Монахова А. Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002. 5. Плинер Я. Г., Бухвалов В. А. Воспитание личности в коллективе. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...