Влияние родителей на формирование музыкального вкуса детей
материал по теме

Стержанова Анастасия Владимировна

Этот материал - мое обращение к родителям современных детей!!! А точнее просьба о содействии в воспитании музыкального вкуса современного подростка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Влияние родителей на формирование музыкального вкуса детей»

 Здравствуйте уважаемые родители! Как вы уже наверно поняли, я учитель музыки. Сегодня я решила обратиться к вам за помощью и дать некоторые советы по поводу очень актуальной проблемы в современном обществе «формирование музыкального вкуса детей».

Начнем с того, что предмет, который изучают ваши дети с 1 по 7 классы называется «музыка»,  не пение и не хоровые классы, что существовали  ранее в школах. Поменялось не только название предмета,  но и его цели, задачи, структура и содержание  урока, и методы работы и т.д. Одна из задач, которую учитель музыки ставит на каждом своем занятии формирование музыкально- эстетического вкуса у детей» через общение с лучшими образцами мировой музыкальной культуры( иными словами мы слушаем классические произведения, рассуждаем о них, исполняем). Но,  к сожалению урок музыки в школе проводиться всего 1 час в неделю, а все остальное время детей окружают « не лучшие» образцы музыкальной культуры. Мы конечно не можем полностью оградить детей от слушанья такой музыки, но ограничить можем, тут и нужна ваша помощь как родителя. Не будьте равнодушны!!! Единственная моя просьба к вам!!!

Ну а теперь несколько советов:

1). Спрашивайте у своего ребенка о музыке, с которой они познакомились на школьных занятиях. Что вы сегодня слушали на уроке? Тебе понравилось? Какую  песня вы разучивали на уроке музыки?  Спой ее для меня ?

2). Создайте свою домашнюю фонотеку. Будет очень полезно для вашего ребенка если в коллекцию ваших музыкальных дисков войдет фонохрестоматия музыкального материала по программе, которой обучается ваш ребенок на уроке музыки (ее можно скачать с интернета и записать на диск, ну а сели нет такой возможности попросить учителя записать ее для вас). Также в магазине можно приобрести множество дисков с детскими песнями, обработками классических произведений, караоке диски с песнями из кинофильмов и мультфильмов, или же снова обратиться за помощью к учителя музыки в школе для записи таких дисков для вас. Я уверена, что в коллекции вашего учителя достаточно таких песен и он вам не откажет.

3). Проследите за тем что слушает ваш ребенок  в своем плеере, телефоне или компьютере. Для этого можно поинтересоваться у ребенка о том, что слушает сейчас современная молодежь? Спросить какой певец или группа ему нравиться? Попросить его передать какую- нибудь композицию по Bluetooth телефона для себя. Обсудите с ним его предпочтения, выразите свое мнение, узнайте чем так понравилась эта музыка вашему ребенку.

4). Проследите от куда ваш ребенок загружает песни. Сейчас существуют много сайтов с которых можно загрузить музыку на свой компьютер или телефон, но не все из них рекомендуется посещать детям!!! ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ АЛТЕРНАТИВУ!!!

5). Следите за тем, что слушаете вы в присутствии своих детей!!!

Родители главный пример для подражания у своих детей!!!

Теперь я объясню,  почему вдруг меня так заинтересовала эта проблема.

Однажды своим ученикам 6 класса в качестве домашнего задания я попросила подготовить сообщение про любимого исполнителя и принести запись в его исполнении. Но они должны были в своем выступлении объяснить,  почему их привлекаем эта музыка, что хорошего она в себе несет и запись без нецензурной лексики. 1/3  класса не подготовились к уроку. Причины: у этого исполнителя (любимого напоминаю)  нет «нематершинных» песен, у меня нет любимой песни, мне все равно,  что слушать.

Другие  ученики подготовились частично: либо они принесли запись композиции но не смогли ответить на поставленные вопросы ( что хорошего в этой музыке и почему она его привлекает), либо принесли оформленный доклад скаченный с интернета про творчество любимого исполнителя мамы или папы, в чем сознались сами, так как записи у них не оказалось. Лишь 1/3 учеников справились с заданием. Одна из родительниц подошла и предупредила, что ее сын будет не готов, что включать песни со своего телефона в школе она ему категорически запретила и пришла в «ужас»,  услышав что слушает ее ребенок.

Еще 1 пример из моего опыта. На одном из первых уроков я попросила первоклассников исполнить фрагмент любимой песенки. Я конечно была готова услышать в лесу родилась елочка, в траве сидел кузнечик, песни из мультфильма «маша и медведь», в общем детский репертуар…но услышала я «забирай меня скорей, увози за сто морей…», « две ладошки -нежные кошки, а за окошком ночь», не буду продолжать. Исполнение этих песен произвело на всех неизгладимое впечатление. Дети смеялись, а я находилась в легком шоке. Ну конечно же  первоклассники не слушают эту музыку у себя в телефонах, они так и сказали «это мама дома поет».

Уважаемые родители! Будьте не равнодушны! Помогите нам учителям музыки в формировании музыкально -эстетического вкуса ваших любимых детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...