Статья "Языковые навыки с раннего возраста"
консультация на тему

Наталья Михайловна Акользина

И следует отметить, что он находится в языковой среде постоянно.Почему же человек, задаваясь задачей выучить иностранный язык, ставит себе цель — научиться за 3 месяца и ждет чуда? Наверное, потому что русский, а русские склонны верить в чудеса. Это в нашей культуре заложено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazykovye_navyki_s_rannego_vozrasta.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Языковые навыки с раннего возраста

     Ребенок начинает говорить в 2 года. Это самые первые слова и фразы: папа, мама, дай. Но эти два года он проводит в постоянной языковой среде. А еще и мама каждый раз проговаривает для него то одно, то другое слово, создавая ассоциативные связи между предметами и звуковой формой слова. К 7 годам он овладевает родным языком практически на уровне взрослого человека. И ему еще потребуется школьный курс, чтобы научиться бегло читать и правильно писать.

     И следует отметить, что он находится в языковой среде постоянно.Почему же человек, задаваясь задачей выучить иностранный язык, ставит себе цель — научиться за 3 месяца и ждет чуда? Наверное, потому что русский, а русские склонны верить в чудеса. Это в нашей культуре заложено.

     В раннем возрасте возможно заложить так называемую склонность к изучению языка.  И совершенно не стоит ожидать, что ребенок выучит английский или французский в детстве (не проживая за границей и не имея 24 часа гувернантки-иностранки). Но он научится легко запоминать иностранные слова (для кого-то это целая проблема), у него незаметно сформируется фонетика, и она будет лучше, чем у иного сознательного взрослого, а еще у него никогда не будет языкового барьера. Ведь дети дурачатся, когда играют. Язык в раннем возрасте преподается в игре. И еще он легко будет воспринимать иностранную речь на слух. Это, пожалуй, основные серьезные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие изучать язык.

       В изучении языка у ребенка главное — мотивация. Как легко потерять интерес и горящие глазки, стоит лишь начать задавать километровые домашние задания, стихи и рифмовки, не отработанные на уроке как надо. Здесь и самая трудолюбивая девочка быстро потеряет интерес. Язык должен быть следствием. Основа — интерес. Основа — интрига, развертывающаяся от урока к уроку. И непредсказуемость содержания урока.

       За игрой, сюжетом, азартом формируется привычка языка, которая позже сформирует трудолюбие в языкокопании, в дальнейшем его изучении, уже на более серьезной основе.

       Ребенок же узнавая знакомые буквы и символы, изученные для одного языка, с легкостью проецирует их на другой. Почему и говорят, что зная один язык, не составит труда выучить другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".

Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей   Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...

Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"

В данной консультации  даны упражнения по развитию речи для детей ранненго возраста....

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте.

Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей....

Ранний возраст: обеспечение психологической безопасности и эффективной адаптации для ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

В представленных материалах изложены основы по формированию психологического здоровья детей с раннего возраста, обеспечению психологической безопасности и адаптации детей раннего возраста к условиям д...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...