ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, «вхождения» его в мир взрослых. Эта деятельность совпадает с основной линией психического развития – становлением предметной деятельности. По мере освоения культурно-гигиенические навыки обобщаются и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым, влияя на становление нового вида деятельности – игры. Используя специально организуемые дидактически направленные игры, родитель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, формировать культурно-гигиенические навыки.
Для обучения культурно-гигиеническим навыкам и формирования навыков самообслуживания я использую дидактические игры, которые являются для малышей наиболее подходящей формой обучения.
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развивать его умственные способности (умение сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Включая дидактические игры в педагогический процесс, я отбираю те из них, которые доступны для детей.
Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение, развитие культурно-гигиенических навыков. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности. Внимание ребенка во время дидактических игры обращено на выполнение игровых действий (что в раннем возрасте выступает на первый план), а задача обучения им не осознается. Это делает игру особой формой обучения, когда дети, играя, усваивают необходимые знания, умения и навыки. Дидактическая игра хороша еще и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. Достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается. Дидактическая игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные и словесные игры.
В процессе работы над формированием у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания я подобрала и систематизировала дидактические игры по следующим направлениям:
Дидактические игры при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
1. Умывание.
Дидактическая игра «Водичка, водичка…».
Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Уметь на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.
Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки».
Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогащать словарный запас, активизировать в речи слова, обозначающие действия.
Дидактическая игра «Мыльные перчатки».
Цель. Научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Ощутить радость от чистоты своего тела. Активизировать словарь: мыло, мыльница, намыливать, мыльные, пена, смывать.
Дидактическая игра «Девочка чумазая».
Цель: Учить детей купать куклу, запоминать последовательность игровых действий. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей. Обогащать игру новыми сюжетами. Активизировать словарь: купаться, мыть, теплая, мыльная. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к кукле.
Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Цель: Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость. Ребенок радуется тому, что узнал новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиями и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.
Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...
Особенности реализации различных принципов при формировании навыков самообслуживания у детей с особыми потребностями в разных возрастных периодах.
В помощь учителям и воспитателям при формировании навыков самообслуживания у детей с ОВЗ....
Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".
Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...
«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»
«Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии» Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на ре...
Сообщение: Использование игровых приемов в процессе формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии
Сообщение: Использование игровых приемов в процессе формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии Важной задачей в работе с детьми с ...
"Навыки самообслуживания у детей младшего возраста". Анкета для родителей.
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. Овладев навыками самообслуживани...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
laquo;Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия иформирование представлений овнешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,положении в пространстве,а так...