Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"
консультация на тему

Овадюк  Елена Леонидовна

В данной консультации  даны упражнения по развитию речи для детей ранненго возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevyh_navykov_detey_rannego_vozrasta.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

              «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ   РАННЕГО ВОЗРАСТА»

                              Упражнения для занятий по развитию речи

               Звукоподражание и артикуляционная гимнастика

Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу.

             Игры, развивающие речевое дыхание

Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

           Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка

. - Где позвонили?

Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

 - Узнай по слуху

Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.

 - Упражнение на понимание речи

"Зайчики"

По лесной лужайке

Разбежались зайки, (легкий бег)

 Вот какие зайки,

 Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")

 Сели зайчики в кружок, (присели)

 Роют лапкой корешок, (движение рукой)

 Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки")

 Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.

Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".

Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей   Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...

Консультация для воспитателей. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простран...

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Статья. "Речевое развитие детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Представленные методы и приёмы способствуют речевой активности детей. Материал будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста и родителям малышей....

Презентация на тему "Доречевое и речевое развитие детей раннего возраста, рекомендации и консультации родителей по данному вопросу"

Презентация на тему "Доречевое и речевое развитие детей раннего возраста, рекомендации и консультации родителей по данному вопросу"...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей раннего возраста"

Ранний возраст– ответственный период в речевом развитии детей. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимаемой речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной...