Материалы по лексической теме "Насекомые".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Материалы к лексической теме
«Насекомые».
Дети должны знать.
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногие, красивая, яркая, пестрая, петнистая, разноцветная, дружная, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает,жужжит,жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняет, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,ест, плавает,бегает, прыгает,пищит, строит, откладывает, засыпает.
Дети должны уметь.
Подбирать признаки.
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький ,трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
Подбирать действия.
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет,…
Описывать по плану.
- Название
- Внешний вид
- Чем питается
- Способ передвижения
- Пользу или вред приносит
- Какие звуки издает.
Находить сходства и различия.
Сравнивать. Бабочку и пчелу;
Комара и муравья;
Муху и стрекозу.
Вместе с ребенком.
Родителям рекомендуется.
- Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
- Рассмотреть насекомых, их части тела.
- Рассказать ребенку какую пользу приносят насекомые человеку.
- Учить ребенка бережному отношению к природе.
- Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик заболеваний.
Отгадайте загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар)
На полянке возле елок
Дом построен без иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка.
(Кузнечик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/06/picture-90508.jpg)
«Работа с лексическим материалом в начальной школе»
Данный материал можно использовать для создания и расширения методической темы, связанной с преподаванием иностранных языков в школе, особенно для начинающих и молодых специалистов. В работе выявлены ...
«Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»
Новым прогрессивным требованием к уроку иностранного языка и, в частности, к процессу обучения лексике является обучение учащихся использованию самостоятельных стратегий и техник учения и запоминания,...
Контроль знаний обучающихся по теме"Вводные слова", построенный на едином лексическом материале
Урок проводится в канун Нового года, поэтому представлен соответствующий дидактический материал. задание: из каждого предложения выписать вводные слова, поставить при них знаки препинания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226811-1364050959.jpg)
«Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы «Золотая осень».
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ФФН, с использование компьютерных технологий (презентация)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-251107-1369934413.jpg)
Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ Лексическая тема: «Мамин праздник»
Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267866-1371569620.jpg)
Работа над лексическим материалом по теме "Дом семьи Вайгель".
Данный урок был разработан для учащихся 5 класса (первый год обучения), изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК "Wir-1". В ходе урока используются такие технологии, как проблемное ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-472613-1409068065.jpg)
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...