Материалы по лексической теме "Насекомые".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Материалы к лексической теме
«Насекомые».
Дети должны знать.
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные, шестиногие, красивая, яркая, пестрая, петнистая, разноцветная, дружная, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает,жужжит,жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняет, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,ест, плавает,бегает, прыгает,пищит, строит, откладывает, засыпает.
Дети должны уметь.
Подбирать признаки.
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький ,трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
Подбирать действия.
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет,…
Описывать по плану.
- Название
- Внешний вид
- Чем питается
- Способ передвижения
- Пользу или вред приносит
- Какие звуки издает.
Находить сходства и различия.
Сравнивать. Бабочку и пчелу;
Комара и муравья;
Муху и стрекозу.
Вместе с ребенком.
Родителям рекомендуется.
- Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
- Рассмотреть насекомых, их части тела.
- Рассказать ребенку какую пользу приносят насекомые человеку.
- Учить ребенка бережному отношению к природе.
- Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик заболеваний.
Отгадайте загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар)
На полянке возле елок
Дом построен без иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
С ветки на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка.
(Кузнечик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с лексическим материалом в начальной школе»
Данный материал можно использовать для создания и расширения методической темы, связанной с преподаванием иностранных языков в школе, особенно для начинающих и молодых специалистов. В работе выявлены ...
«Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»
Новым прогрессивным требованием к уроку иностранного языка и, в частности, к процессу обучения лексике является обучение учащихся использованию самостоятельных стратегий и техник учения и запоминания,...
Контроль знаний обучающихся по теме"Вводные слова", построенный на едином лексическом материале
Урок проводится в канун Нового года, поэтому представлен соответствующий дидактический материал. задание: из каждого предложения выписать вводные слова, поставить при них знаки препинания...
«Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы «Золотая осень».
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ФФН, с использование компьютерных технологий (презентация)....
Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ Лексическая тема: «Мамин праздник»
Вашему вниманию представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности те...
Работа над лексическим материалом по теме "Дом семьи Вайгель".
Данный урок был разработан для учащихся 5 класса (первый год обучения), изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК "Wir-1". В ходе урока используются такие технологии, как проблемное ...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...