Работа над лексическим материалом по теме "Дом семьи Вайгель".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Жукова Светлана Николаевна

Данный урок был разработан для учащихся 5 класса (первый год обучения), изучающих немецкий язык  как второй иностранный по УМК "Wir-1". В ходе урока используются такие технологии, как проблемное обучение, технология разноуровневой дифференциации обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Урок немецкого языка .

Тема:  Работа над лексическим материалом по теме «Дом семьи Вайгель».

Цели:  1.Тренировать употребление лексики по теме  «Дом семьи Вайгель» в устной и

                письменной речи.

            2. Учить заменять существительные личными местоимениями.

            3. Учить описанию картинок по теме, опираясь на вопросы.

Оборудование:    плакат с изображением дома семьи Вайгель,

                              иллюстрации комнат,

                              карточки для индивидуальной работы (Рисунок 1),

                              карточки со словами,

                              клей,

                              скотч,

                              указка,

                              аудиозапись песни «Наllo, Leute!»,

                              УМК WIR-1 / Авторы  Г.Мота, Е.Дженкинс, Е. Шух и др.  

                                              Ход урока.

1. Организационный момент.  

  1. Guten Tag! Setzt euch!
  2. Der wievielte ist  heute?
  3. Wer fehlt heute?

2. Речевая разминка.

Wir singen! Das Lied «Hallo, Leute!»

       Hallo, Leute! Guten Tag!

       Guten Tag, ich bin da!

       Ich bin Peter aus Dusseldorf. (zweimal)

       La la la la la la la

       Ich bin Peter. Wer bist du?

                     Hallo, Leute! Guten Tag!

                     Guten Tag, ich bin da!

                     Ich bin Karin aus Heidelberg. (zweimal)

                     La la la la la la la

                     Ich bin Karin. Wer bist du?

3. Сообщение темы и задач урока.

Учитель размещает на доске следующие отдельные слова:

                       von   ,     das    ,    Haus   ,    Weigel  ,    Familie .

 

- Расставьте эти слова в таком порядке, чтобы получилось название  темы урока.

   Затем тема озвучивается учителем:

  - Unser Thema heisst   «Das Haus von Familie Weigel» .

Сообщение задач урока:

                 На сегодняшнем уроке мы будем повторять слова по теме «Дом семьи

                 Вайгель», а также научимся устно рассказывать о картинках, опираясь на

                 вопросы.

4.Основная часть.

     1) Чтение слов по теме.

Macht bitte die Arbeitsbucher auf! Seite  52.

Lest bitte die Worter! (Учащиеся читают слова вслед за учителем):

das Haus                   der Computer               die Mobel               gross

das Zimmer               der Schrank                 die Dusche              klein

das Schlafzimmer     der Tisch                      die Lampe               sehr

das Wohnzimmer      der Stuhl                      die Kuche               praktisch

das Bett                     der Garten                                                   gemutlich

das Bad                                                                                          rot

das Arbeitszimmer                                                                        grun

das Sofa                                                                                         er, sie , es

das Regal                                

das Kinderzimmer

- Назовите существительные женского рода. (Die Dusche, die Lampe, die Kuche)

- Назовите существительные среднего рода.

- Назовите существительные мужского рода.

- Lest bitte diese  Worter!

( На доске записаны следующие существительные):

           das Haus                     der Schrank                die Kuche

           das Schlafzimmer       der Garten                  die Dusche

           das Bad                       der Abstellraum         die Lampe

           das Sofa                      der Stuhl

  - Обратите внимание на существительные. Что вы заметили?

                 (В первом столбике -  существительные  среднего рода,

                    Во втором – мужского рода,

                    В третьем – женского рода.)

   - Замените существительные местоимениями.

          Das Haus – es,…

          Der Schrank – er,…

          Die Kuche – sie,….

2)   Групповая работа.

  На доске учитель показывает учащимся плакат с изображением дома.

  1. Was ist das?
  2. Das ist ein Haus.
  3. Wessen Haus ist das?
  4. Das ist das Haus von Familie Weigel.
  5. Erzahle mir bitte uber die Familie Weigel!

  (Рассказ ученика о семье Вайгель.)

- Danke! Gut!

- Wie ist das Haus von Familie Weigel?

- Das Haus ist gross.

- Also, die Familie Weigel hat ein Haus. Welche Zimmer gibt es hier?

- Hier sehen wir: ein Schlafzimmer, ein Kinderzimmer, ein Arbeitszimmer, ein Wohnzimmer, eine Kuche, ein Bad, einen Abstellraum.

- Die Zimmer haben keine Mobel. Wir gehen ins Mobelgescheft und kaufen neue Mobel.

  Aber wir sind mude . Alle zusammen machen die Gymnastik! Steht auf!

                   Физкультминутка:

        Grosses Haus, (руки вверх)

        Kleines Haus, (присесть, руки на пояс)

        Die Familie  wont hier auch. (медленно встать)

        Alle springen, (прыжки вверх)

        Alle turnen,( наклоны вправо)

        Alle stehen –  (встать красиво)

        Alles durfen! (сесть на место).

Учитель даёт задание учащимся по рядам.

1 ряд. Sie kaufen Mobel fur das Wohnzimmer und das Bad.

2 ряд. Sie kaufen Mobel fur das Kinderzimmer und das Schlafzimmer.

3 ряд. Sie kaufen Mobel fur das Arbeitszimmer und die Kuche.

Учитель раздаёт каждой подгруппе несколько картинок с изображением комнат.

- Antwortet bitte!

- Welche Mobel nimmt Gruppe №1? (Выходит один учащийся из группы и прикрепляет выбранную картинку к нарисованному на плакате дому, даёт описание мебели в комнате.)

-   Welche Mobel nimmt Gruppe №2?

           -  Welche Mobel nimmt Gruppe №3?

  3) Работа с грамматическим материалом. (Замена существительных  местоимениями 3-го   лица, ед. числа).

Учитель пронумеровывает картинки, приклеенные детьми.

    - Wie heisst das Zimmer 1?

       1. das Kinderzimmer (es)

       2. das Bad (es)                                          Каким местоимениям соответствуют данные

       3. das Arbeitszimmer (es)                         существительные?

       4. die Kuche ( sie)

       5. das Wohnzimmer (es)

       6. der Garten (er)

4) Рассказ по картинке и ответы на вопросы.

Beantwortet die Fragen!

  1. Was ist das? (Das ist ein Haus).
  2. Wie ist es? ( Es ist gut, gross, schon).
  3. Welche Zimmer hat das Haus? ( Es hat ein Schlafzimmer, ein Kinderzimmer, ein Wohnzimmer, eine Kuche, ein Arbeitszimmer, ein Bad, einen Abstellraum).
  4. Welche Mobel hat die Kuche? (Sie hat ein Regal, einen Schrank, eine Lampe, einen Tisch, die Stuhle).
  5. Welche Mobel hat das Schlafzimmer? (Es hat ein Bett, einen Schrank, eine Lampe, ein Regal).
  6.  Welche Mobel hat das Wohnzimmer? (Es hat einen Schrank, ein Regal, einen Tisch, ein Sofa, die Stuhle).
  7. Welche Mobel hat das Arbeitszimmer? (Es hat einen Tisch, einen Computer, einen Stuhl, eine Lampe, einen Schrank, ein Regal).
  8. Welche Mobel hat der Abstellraum? (Er hat die Regale, einen Stuhl).
  9. Wie ist die Kuche? (Sie ist praktisch).

          -    Wie ist das Schlafzimmer? (Es ist nicht gross).

          -     Wie ist das Wohnzimmer? (Es ist sehr gemutlich).

          -    Wie ist das Kinderzimmer? (Es ist leider nicht sehr gross).

          -     Wie ist das Arbeitszimmer? (Es ist sehr gross).

          -     Wie ist der Abstellraum? ( Er ist sehr nutzlich).

         - Wer erzahlt uber das Haus von Familie Weigel?

            (Рассказ ученика о доме семьи Вайгель).

5. Самостоятельная работа.

Задание 1: найди, что к чему подходит. (Работа с карточкой ).

                     Рисунок №1.

Задание 2: напиши не менее пяти существительных, которые изображены на картинках по теме «Комнаты и мебель».

                     Рисунок №1.

- Сдаём работы! Результаты вы узнаете на следующем уроке.

6. Подведение итогов. Выставление оценок.

      Завершение урока.

Danke! Alle arbeiten gut! Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с лексическим материалом в начальной школе»

Данный материал можно использовать для создания и расширения методической темы, связанной с преподаванием иностранных языков в школе, особенно для начинающих и молодых специалистов. В работе выявлены ...

«Формирование автономии обучающихся на примере работы с лексическим материалом»

Новым прогрессивным требованием к уроку иностранного языка и, в частности, к процессу обучения лексике является обучение учащихся использованию самостоятельных стратегий и техник учения и запоминания,...

Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в специальной (коррекционной) школе

С проблемой усвоения лексического материала учениками коррекционной школы сталкиваются многие учителя. Многие специалисты отмечают следующие основные черты детей с задержкой психического развития: пов...

Этапы работы над лексическим материалом (на примере испанского языка)

В данной работе рассматривается роль лексического материала в изучении иностранного языка, а так же основные этапы работы с лексикой на уроке...

Методическая разработка по работе с лексическим материалом по теме "Юридические и физические лица" в рамках учебной дисциплины "Деловой французский язык"

Методическая разработка  по формированию навыков работы с  лексическим материалом по теме "Юридические и физические лица"  в рамках изучения дисциплины "Деловой французск...

Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")

Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....

Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка

Роль лексики в овладении иностранным языком очень важна. Знать слово - значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, имеют в виду его звуковую форму, без которой невозможно п...