Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе
презентация к уроку на тему
Автор: Гурылина Л.В
ТЕМА:"Прогулка по осеннему саду"
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о живой природе;
- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;
- Закрепить знания названий деревьев, умение находить и называть части дерева: корень, ствол, ветки, листья;
- Познакомить с лекарственными растениями, ягодами и их применением;
- Активизировать и закрепить знания о строении цветковых растений: корень, стебель, листья, цветок.
Развивающие:
- Развивать бережное отношение к окружающему миру;
- Развивать у детей наблюдательность, интерес, внимание, память;
Активизировать в речи детей слова: названия деревьев, растений, части растений и дерева.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Прививать навыки правильного поведения на природе;
- Воспитывать любознательность, доброжелательность;
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Методы и приемы: игровые приемы, заучивание стихотворений, танцев, дидактические игры, практическая деятельность детей (изобразительная деятельность).
Интеграция компонентов содержания:
Область “Познание” - расширение кругозора, словарного запаса.
Область “Коммуникация” – коммуникативные навыки и умения.
Область “Социализация” – игровая деятельность.
Область. Чтение художественной литературы – стихи.
Область. Музыка. Музыкально – ритмические движения: танец, пальчиковая гимнастика.
Область. Художественное творчество. Рисование.
Область “Здоровье” – формирование начальных представлений о растительном мире.
Оборудование: слайды, музыкальное сопровождение, имитация цветочной поляны, искусственные деревья, эскизы божьих коровок.
Использование образовательных технологий:Лаптева Г.В.Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Рыжова Н.Я.Я и природа. А.А. Лопатина М.В. Экологическое воспитание дошкольников. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников.
Ход занятия:
В-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро ! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
В.- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
В.- Ой ребята ,посмотрите этот зайчонок принес письмо:»Дорогие дети,
помогите нам пожалуйста .У нас болят животики ,горлышко и мучает сильный
кашель .Пришлите нам немного лекарства.
От лесных жителей.
В.- Да ,это письмо о помощи .Зверюшки просят прислать им лекарства.
В.- скажите мне пожалуйста ,чем лечатся дикие животные?
Д.- ответы детей.(травой ,ягодами ,грибами)
В.- А как же они их находят?
Д.- По запаху.
В.- Как вы думаете ,где растут эти лечебные растения?
Д.- В лесу.
В.- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать
лечебные растения для зверюшек .Но прежде чем мы отправимся
в путь ,вспомним чего нельзя делать в лесу?
Д.- Громко разговаривать ,шуметь(не спугнуть птиц ,животных ,услышать как поют птицы) ,ломать веточки ,жечь костры.
В.- Что же в путь.
В.Д.- Добрый лес ,старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом!
В.- Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся .
Д.- Здравствуй ,здравствуй добрый лес,
Полный сказок и чудес!
МЫ никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
В.- Какие деревья растут в лесу?
Д.- Береза ,рябина ,елка ,дуб.
Пальчиковая гимнастика » Паучок »
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать
Паучок ползёт опять ,
А за ним ползут все детки ,
Чтобы погулять на ветке .
В.- Посмотрите на дуб ,что есть у дерева?
Д.- Ствол ,ветви ,листья.
В.- Дети , лес это сказочное царство,
где кругом растут лекарства,
В каждой травке ,в каждой ветке
И микстура ,и таблетки.
Ягоды в лесу растут от разных простуд.
Очень все они важны и полезны и вкусны.
В.- Какие ягоды растут в лесу?
Д.- Малина ,черника ,ежевика ,земляника ,клюква.
В.- Вот и заспорили эти ягоды ,кто из них вкусней ,и
полезней ,и важней.
Если плохо видят глазки ,или болит животик ,то чернику
надо кушать ,или настой попить и все пройдет.
Показ слайда.
Обычная малина поможет у кого простуда и ангина.
Наилучшее леченье –это чай с малиновым вареньем!
Дидактическая игра « Ягоды » (кубик)
В.- А сейчас мы с вами выйдем на лесную полянку ,где растут очень красивые цветы!
П/и « Букет цветов».
В.- Вы собрали красивый букет : ландыши ,одуванчики,
ромашки –все эти растения лекарственные ,их добавляют
в таблетки , сиропы ,чтобы лечить детей и взрослых от болезней.
Показ слайда
Стихотворение «Одуванчик»
Носит одуванчик , желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое ,воздушное,
Ветерку послушное.
В.- От укуса пчелы
Одуванчик ты сорви,
Соком ты укус натрешь,
И опять гулять пойдешь.
В.- Одуванчики лечат кашель ,а еще из них
готовят очень вкусное варенье и салат.
- Вот еще лекарственное растение ,скажите ,как оно называется?
Показ слайда.
Д.- Ромашка.
Стихотворение »Ромашка»
Я – Ромашка полевая,
Про меня все дети знают
У ромашки ,белой пташки,
На зеленом на лугу
Солнце прячется в кармашке,
Выгнув лучики в дугу.
В.- На что похожа ромашка?
Д.- НА солнышко.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает
Выше ,выше ,выше (на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже ,ниже ,ниже. (приседают)
Хорошо ,хорошо солнышко смеется (встают)
А под солнышком всем (кружатся)
Весело поется.
В.- Из ромашки готовят отвар, который
Помогает больному животику и горлышку не
болеть.
Д/и «Собери цветок»
Строение растений : корень ,стебель ,листья ,цветок.
В.- Цветы ,растущие на поляне радуют людей,
приносят пользу ,поэтому рвать их без необходимости не следует.
Показ слайда
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все - и я и ты , -
Если мы сорвем цветы
То останутся пусты
И деревья , и кусты …
И не будет красоты ,
И не будет доброты ,
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы.
В.- Ребята ,вы сегодня много узнали о лекарственных
растениях ,а вы знаете как они хранятся?
Д.- Их сушат ,а потом засыпают в мешочки из ткани
и хранят в прохладном ,темном месте.
В.- И вот и я заготовила растения, и мы с вами передадим
зайчику ,и он отнесет лесным жителям ,чтобы они все
были здоровыми.
Ребята , в лесу не только растут лекарственные растения,
но и на полянке живут насекомые:
Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло ,
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
В.- Эти жучки - божьи коровки ,поможем им
вновь стать красивыми , крылышки нужно украсить.
Что должно быть на крылышках?
Д.- Черные пятнышки.
Дети подходят к столам , на которых лежат силуэты
божьих коровок и тычками или пальчиками наносят
пятнышки на крылышки насекомых.
- После работы , дети отпускают божьих коровок
на лесную полянку со словами:
Божья коровка,
Улети на небо ,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого ,
Только не горелого!
В. - Божьи коровки украсили нашу цветочную поляну!
Погуляли мы в лесу ,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети , надо попрощаться:
До свиданья , добрый лес !
Полный сказок и чудес !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ДОКЛАД)
Рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Мы считаем, что экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическ...
Организация работы по экологическому воспитанию учащихся младших классов в группе продленного дня
В данной работе представлены формы, этапы и методы организации работы по экологическому воспитанию учащихся в группе продленного дня младшего школьного возраста....
Паспорт экологического уголка 2 младшей группы
Данный материал поможет педагогам систематизировать материал уголка природы группы....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе. Тема : Как Козленок маму искал
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.Тема : Как Козленок маму искал...
РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст–является одним из первых этапов формирования экологической направленности личности ребенка. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действител...
Проект "«Система экологического воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
В данном проекте определены основные задачи экологического воспитания. Включены методические рекомендации, мероприятия, создание обучающих материалов и обеспечение взаимодествия с родителями и педагог...