Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе
презентация к уроку на тему

Гурылина Лариса Викторовна

Автор: Гурылина Л

ТЕМА:"Прогулка по осеннему саду"

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о живой природе;

- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;

- Закрепить знания названий деревьев, умение находить и называть части дерева: корень, ствол, ветки, листья;

- Познакомить с лекарственными растениями, ягодами и их применением;

- Активизировать и закрепить знания о строении цветковых растений: корень, стебель, листья, цветок.

Развивающие:

- Развивать бережное отношение к окружающему миру;

- Развивать у детей наблюдательность, интерес, внимание, память;

Активизировать в речи детей слова: названия деревьев, растений, части растений и дерева.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Прививать навыки правильного поведения на природе;

- Воспитывать любознательность, доброжелательность;

- Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Методы и приемы: игровые приемы, заучивание стихотворений, танцев, дидактические игры, практическая деятельность детей (изобразительная деятельность).

Интеграция компонентов содержания:

Область “Познание” - расширение кругозора, словарного запаса.

Область “Коммуникация” – коммуникативные навыки и умения.

Область “Социализация” – игровая деятельность.

Область. Чтение художественной литературы – стихи.

Область. Музыка. Музыкально – ритмические движения: танец, пальчиковая гимнастика.

Область. Художественное творчество. Рисование.

Область “Здоровье” – формирование начальных представлений о растительном мире.

Оборудование: слайды, музыкальное сопровождение, имитация цветочной поляны, искусственные деревья, эскизы божьих коровок.

Использование образовательных технологий:Лаптева Г.В.Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Рыжова Н.Я.Я и природа. А.А. Лопатина М.В. Экологическое воспитание дошкольников. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников.                                                                                                                                 

                           Ход  занятия:

В-Придумано кем-то просто и мудро

      При встрече здороваться «Доброе утро ! Доброе утро солнцу и птицам!

     Доброе утро улыбчивым  лицам!»

В.- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

В.- Ой ребята ,посмотрите этот зайчонок принес письмо:»Дорогие дети,

помогите нам пожалуйста .У нас болят животики ,горлышко и мучает сильный

кашель .Пришлите нам немного лекарства.

                                                                   От лесных жителей.

В.- Да ,это письмо о помощи .Зверюшки просят прислать им лекарства.

В.- скажите мне пожалуйста ,чем лечатся дикие  животные?

Д.- ответы детей.(травой ,ягодами ,грибами)

В.- А как же они их находят?

Д.- По запаху.

В.- Как вы думаете ,где растут эти лечебные растения?

Д.- В лесу.

В.- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать

лечебные  растения для зверюшек .Но прежде  чем мы отправимся

в путь ,вспомним чего нельзя делать в лесу?

Д.- Громко разговаривать ,шуметь(не спугнуть птиц ,животных ,услышать как поют птицы) ,ломать  веточки ,жечь костры.

В.- Что же в путь.

В.Д.- Добрый лес ,старый лес!

          Полон  сказочных чудес!

          Я иду гулять сейчас

          И зову с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом!

В.- Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся .

Д.- Здравствуй ,здравствуй добрый лес,

      Полный сказок и чудес!

      МЫ никого здесь не обидим

       И чудеса твои увидим!

В.- Какие деревья растут в лесу?

Д.- Береза ,рябина ,елка ,дуб.

Пальчиковая гимнастика » Паучок »

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять ,

А за ним ползут все детки  ,

Чтобы погулять на ветке .

 

В.- Посмотрите на дуб ,что есть у дерева?

Д.- Ствол ,ветви ,листья.

В.- Дети , лес это сказочное царство,

                  где кругом  растут  лекарства,   

     В каждой травке ,в каждой ветке                                                                                                         

                  И микстура ,и таблетки.

   Ягоды в лесу растут от разных простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

В.- Какие ягоды растут в лесу?

Д.- Малина ,черника ,ежевика ,земляника ,клюква.

В.- Вот и заспорили эти ягоды ,кто из них вкусней ,и

полезней ,и важней.

Если плохо видят глазки ,или болит животик ,то чернику

надо кушать ,или настой попить и все пройдет.

                  Показ слайда.

Обычная малина поможет у кого простуда и ангина.

 Наилучшее леченье –это  чай с малиновым вареньем!

 

Дидактическая игра « Ягоды » (кубик)

В.- А сейчас мы с вами выйдем на лесную полянку ,где растут очень красивые цветы!

 

               П/и « Букет цветов».

В.- Вы собрали красивый букет : ландыши ,одуванчики,

ромашки –все эти растения лекарственные ,их добавляют

в таблетки , сиропы ,чтобы лечить детей и взрослых от болезней.

                          Показ слайда

              Стихотворение «Одуванчик»

          Носит одуванчик , желтый сарафанчик,

          Подрастет – нарядится

          В беленькое платьице,

          Легкое ,воздушное,

          Ветерку послушное.

В.- От укуса пчелы

      Одуванчик ты сорви,

      Соком ты укус натрешь,

      И опять гулять пойдешь.

В.- Одуванчики лечат кашель ,а еще из них

готовят очень вкусное варенье и салат.

- Вот еще лекарственное растение ,скажите ,как оно называется?

                     Показ слайда.

Д.- Ромашка.

             Стихотворение  »Ромашка»

        Я – Ромашка полевая,

        Про меня все дети знают

        У ромашки ,белой пташки,

        На зеленом на лугу

        Солнце прячется в кармашке,

        Выгнув лучики в дугу.

В.- На что похожа ромашка?

Д.- НА солнышко.

                Физкультминутка

Вот как солнышко встает

Выше ,выше ,выше     (на носочки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже ,ниже ,ниже.     (приседают)

Хорошо ,хорошо солнышко смеется   (встают)

А под солнышком всем      (кружатся)

Весело поется.

В.- Из ромашки готовят отвар, который

Помогает больному животику и горлышку не

болеть.

                   Д/и «Собери цветок»

Строение растений : корень ,стебель ,листья ,цветок.

В.- Цветы ,растущие на поляне радуют людей,

приносят пользу ,поэтому рвать их без необходимости не следует.

                       Показ слайда

                Если я сорву цветок,

                Если ты сорвешь цветок…

                Если все - и я и ты , -

                Если мы сорвем цветы

                То останутся пусты

                И деревья , и кусты …

                И не будет красоты ,

                И не будет доброты ,

                Если только я и ты –

                Если мы сорвем цветы.

В.- Ребята ,вы сегодня много узнали о лекарственных

растениях ,а вы знаете как они хранятся?

Д.- Их сушат ,а потом засыпают в мешочки из ткани

и хранят в прохладном ,темном  месте.

В.- И вот и я заготовила растения, и мы с вами передадим

зайчику ,и он отнесет лесным жителям ,чтобы они все

были здоровыми.

Ребята , в лесу не только растут лекарственные растения,

но и на полянке живут насекомые:

               Много здесь жучков летало,

               Красотою удивляло ,

                А теперь они бледны,

                Крылышки их не видны!

В.- Эти жучки  -  божьи коровки ,поможем им

вновь стать красивыми , крылышки нужно украсить.

Что должно быть на крылышках?

Д.- Черные пятнышки.

Дети подходят к столам , на которых лежат силуэты

божьих коровок и тычками или пальчиками наносят

пятнышки на крылышки насекомых.

- После работы , дети отпускают божьих коровок

на лесную полянку со словами:

                     Божья коровка,

                      Улети на небо ,

                      Принеси нам хлеба,

                      Черного и белого ,

                      Только не горелого!

 В. -  Божьи коровки украсили нашу цветочную поляну!

     Погуляли мы в лесу ,

      Повидали всю красу

      А теперь пора прощаться,

      В детский садик возвращаться.

Дети , надо попрощаться:

До свиданья ,  добрый лес !

Полный сказок и чудес !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ДОКЛАД)

Рассмотрение теории экологического воспитания необходимо начать с определения его сущности. Мы считаем, что экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическ...

Организация работы по экологическому воспитанию учащихся младших классов в группе продленного дня

В данной работе представлены формы, этапы и методы организации работы по экологическому воспитанию учащихся в группе продленного дня младшего школьного возраста....

Паспорт экологического уголка 2 младшей группы

Данный материал поможет педагогам систематизировать материал уголка природы группы....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе. Тема : Как Козленок маму искал

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.Тема : Как Козленок маму искал...

РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Дошкольный возраст–является одним из первых этапов формирования экологической направленности личности ребенка. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действител...

Проект "«Система экологического воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

В данном проекте определены основные задачи экологического воспитания. Включены методические рекомендации, мероприятия, создание обучающих материалов и обеспечение взаимодествия с родителями и педагог...