Паспорт экологического уголка 2 младшей группы
материал по природоведению
Данный материал поможет педагогам систематизировать материал уголка природы группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ekologicheskogo_ugolka_mladshey_gruppy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт экологического уголка 2 младшей группы «Улыбка»
Воспитатель Васильева Зоя Геннадьевна
№ п/п | Показатели (критерии) | Примечание |
1 | - Укомплектованность методического кабинета нормативно- правовыми документами, программно- методическим обеспечением (программы, технологии, учебные пособия, рекомендации методические разработки т.д.), диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами и т.д. для реализации задач экологического воспитания дошкольников; - отражение Года экологии в Годовом плане и др. материалах;
| В методическом кабинете имеется нормативно-правовые документы по экологическому воспитанию: - ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 № 397 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы». - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1082-р об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. ДОУ обеспечено программами, технологиями и учебными пособиями: - Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа».- М., 2005. - Рыжова Н.А. Что у на под ногами (песок, глина, камни). - М., 2005. - Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Просвещение, 2004. - Соломенникова О.А. Экологическое воспитание ав детском саду (программа и методические рекомендации. – М., 2006. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. - Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа.- Чебоксары, 2015. - Бондаренко Т.М. экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. – Воронеж, 2004. - Грекова Л.И. В союзе с природой.- Ставрополь, 2002 и др. Диагностический материал: - Методика обследования знаний детей о животных и растениях (Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002 г.). - Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей по разделу «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок» (старший дошкольный возраст). - Методика проведения диагностики экологических знаний детей дошкольного возраста. (Программа «Тропинка в природу» Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М.). - Диагностические задания с целью выявления экологических представления детей (растения, животные, человек) и др. Дидактические, наглядно-демонстрационные материалы: Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: « «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Ягоды лесные», «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Космос», «В деревне» и др. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Овощи», «Животные Южной Америки», «Фрукты», «Животные наших лесов», «Животные Северной Америки», «Животные Австралии», «Животные Арктики и Антарктиды», «Животные Азии», «Безопасное поведение на природе» и др. Образовательные фильмы BBC «All about animals»: Гиппопотамчик Хьюго, Обезьянка Ларри, Сурриката Моррис, Гепард Чику, Африканский слоненок Эбу, Страусенок Олли, Медвежонок Перси и др. Мультимедийные презентации о птицах и животных, шумотека звуков леса, голосов животных и др. Подготовлены ссылки сайтов (с краткой аннотацией) по экологическому воспитанию, где педагоги и родители могут найти много полезной информации: экологические сказки, конкурсы, раскраски, видеоролики, нормативные документы и др. В течение года запланированы различные мероприятия: сбор макулатуры, участие в общероссийской акции «100 добрых дел для природы», «Марш парков», участие в весеннем подсчёте птиц и др. |
2 | Создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.). | Методические разработки педагогов ДОУ: - План-конспект проведения занятия в старшей группе «Путешествие в страну полезных ископаемых». - План-конспект проведения занятия в старшей группе «Вода-волшебница». - План-конспект проведения занятия в средней группе «Дикие животные». - План-конспект проведения занятия в подготовительной группе «Водная стихия (наводнение)». - Экологический проект «Водная стихия» и др. |
3 3.1. | Создание эколого – развивающей среды в ДОУ: на территории ДОУ (альпийская горка, экологическая тропа, огород , цветники, плодово-ягодный сад и т.д.) | На территории ДОУ имеются цветники, огород. |
3.2. | в помещении (экологический класс, кабинет, зимний сад, живой уголок и др.) | Нет. |
3.3 | в группах - эстетичность оформления уголков природы; доступность рациональность, ухоженный вид растений; | Уголок природы в младшей оформлен эстетично, доступен детям, все растения ухожены, соответствуют возрасту. |
- безопасность; | - Уголок соответствует возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. - Обеспечено разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям. - В достаточном количестве присутствует материал для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы; место размещения уголка природы и его доступность; - Созданы условия для игр с песком и водой. - Отсутствуют ядовитые и колючие растения и предметы, угрожающие здоровью детей. В соответствии с сезоном присутствуют временные обитатели уголка (рассада овощных и цветочных растений). | |
- соответствие уголков природы возрасту детей; | ||
- соответствие требованиям СанПиН 2.4.1. 3490-13 и основной образовательной программы дошкольного образования (п. 6.11, п. 7.5); | ||
-наличие достаточного количества объектов:
| В соответствии с сезоном присутствуют временные обитатели уголка (рассада овощных и цветочных растений). Имеется достаточное постоянных цветущих растений: пеларгония, фуксия, бальзамин, азалия. | |
- наличие оборудования для трудовой деятельности по уходу за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения), наличие специальной одежды для работы в уголке природы (фартуки, нарукавники) и др.; хранение; | Имеется следующее оборудование для ухода за растениями: лейки для полива, палочки для рыхления, тряпочки для протирания пыли, клееночки для орошения; фартуки для трудовой деятельности, опрыскиватель. Весь материал хранится в специальной коробке | |
-наличие и оборудование мини-лаборатории, материалов для детского экспериментирования и их безопасность; | Оборудование мини-лаборатории: лопатки и ложки разных размеров, цветов и формы; прозрачная и непрозрачная посуда разных размеров, сито, воронки, ёмкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы); лупы, материал для экспериментирования: губки, камни, шарики, деревянные, железные, пластмассовые предметы; бросовый материал (кусочки ткани разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза, пластины); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов); медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; ватные палочки; резиновые перчатки) и др. | |
- картотека опытов и экспериментов; | Имеется | |
-создание условий для игр с песком и водой; | Для игры с водой и песком имеются лопатки, ведра, формочки, кораблики, мелкие животные | |
- наглядный материал (альбомы и их сериация по темам: изображения природы в разные времена года, животных, насекомых, растений и т. д.) | Альбомы на темы: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Времена года», «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Обитатели морей» и др. | |
- наличие природоведческой литературы (энциклопедии, детская литература); | Книги из серии И.Гуриной «Про кого расскажет кот (слон, тигр, белка, лама…)»; «Как появляется цветок (бабочка, лягушка)»; «Кто большой и кто маленький?»; «Чьи детки?», «Кто с нами рядышком живет?»; «Кто в Индии живет?»…Энциклопедии «Мир и человек». | |
- наличие обучающих игр (дидактического материала) по экологии и соответствие возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера; | Обучающие игры: лото «Родная природа», «Веселые зверята», «Животные», «Чей малыш», «Чей домик?», «Большие и маленькие», «Паровозик для зверят», «Во саду и в огороде», «Времена года», «Зоопарк», «Овощи и фрукты» и др. | |
наличие: - природного материала для поделок;
| Природный материал: шишки еловые, сосновые, лиственницы; ракушки; камушки; орехи каштана, желуди, семена (носики) клена: американского, обыкновенного; кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов). | |
- наличие календаря природы; - наличие календаря наблюдений (за погодой, за птицами и др. объектами); - наличие дневников наблюдений за исследуемыми объектами; | Календарь природы соответствует возрасту детей. | |
- уголок дежурств (начиная со средней группы), | Нет. | |
4 | Работа с родителями: - наличие наглядной и справочной информации для родителей | Наличие наглядной и справочной информации на темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»; «Безопасность на воде», «Ядовитые грибы» и др. |
5 | Совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции «Накормим птиц зимой», «Насекомые -посланники природы», «Сохрани цветок», фотоальбомы по группам «Жизнь в солнечной стране», акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.). | Участие в выставках: «Дары природы», «Пасхальное чудо», «Зимняя композиция»; в акциях «Накормим птиц зимой»; «Чистый участок»; изготовление кормушек. |
6. | Организация дополнительных услуг, работа кружков | Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-экологическое воспитание младших школьников в процессе экскурсий в группе продлённого дня
интересная публикация....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе
Автор: Гурылина Л.ВТЕМА:"Прогулка по осеннему саду"Задачи:Образовательные: - Обобщить знания детей о живой природе;- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;- Закрепить знания названий де...
«Организация речевого уголка в группе ДОУ».
Консультация для воспитателей...
Содержание речевых уголков в группах ДОО
Консультация для воспитателей...
Мастер - класс для воспитателей по теме "наполнение музыкального уголка в группе ДОО"
Презентация по изготовлению детских музыкальных инструментов из бросового материала....
"Оформление уголков в группе детского сада"
Важной частью оформления в группе являются тематические уголки. Чем ярче и насыщеннее они будут, тем интереснее и с пользой ребенок проведет время в детском саду....
Консультация для воспитателей ДОУ "Содержание музыкального уголка в группе"
Музыкальный уголок – необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Материал данной консультации поможет воспитателям организовать музыкальный ...