Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе. Тема : Как Козленок маму искал
материал по музыке
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.
Тема : Как Козленок маму искал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rozlinjk.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в младшей группе.
Тема : Как Козленок маму искал
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Программные задачи: закреплять навык интонирования попевок на двух звуках; формировать умение воспринимать легкий характер музыки в играх и передавать его в движении.
Планируемые результаты: владеет навыком передачи в движениях характера игрового образа, ориентируется в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; эмоционально реагирует на «Песню о маме».
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель.Слайд № 1 Ребята, нам почтальон принес письмо. Что в нем написано? Сейчас прочтем и узнаем (читает). «Здравствуйте, мои внучатки, здравствуйте, мои ребятки! Жду вас очень в гости я. Бабушка Маруся».
Поедем в гости к бабушке? Бабушка Маруся живет далеко, придется ехать на паровозике. Поехали! Слайд 2
• Музыкально-двигательные упражнения «Чу-чу-чу! Паровоз!» (авторская разработка).
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Дети «едут на поезде»,
Паровоз идет вперед: согнув руки в локтях.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Едет к бабушке народ.
Ту-ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Дети идут быстрее,
Паровоз наш мчится. топающим шагом.
Даже Зайка, ту-ту-ту!
Хочет прокатиться.
Чух-чух! Чух-чух! Идут медленнее.
Вот деревня наша.
Бабушка Маруся Машут одной рукой,
Нам платочком машет. останавливаются.
В конце упражнения воспитатель быстро надевает платок, машет маленьким платочком детям.
Бабушка Маруся.Слайд № 3 Вот и приехали мои внучатки! Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Хотя живем мы с моими друзьями – домашними животными – дружно.
Музыкальный руководитель. Бабушка Маруся, расскажи нашим деткам, кто живет на твоем дворе.
Я не только расскажу,
Всех животных покажу
Но и вы не отставайте
В круг большой вставайте,
Все движенья повторяйте.
• Музыкальная игра «Кто живет у бабушки Маруси»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,
В уголочке спит. ладошки под щечкой.
Кисонька-мурысонька
Мышек сторожит.
Мяу-мяу-мяу! Тихо произносят: «Мяу!»
Мяу-мяу-мяу!
Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показы-
У бабушки живет. вают указательными пальчиками
Рыжая корова «рога» коровы.
Молочко дает.
Му-у-у-у! Протяжно произносят: «Му-у-у!»,
Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.
Петушок веселый Идут по кругу высоким шагом,
Высоко сидит. взмахивая руками.
Петушок веселый
На ребят глядит.
Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко
Ку-ка-ре-ку! кричат.
Желтые цыплятки Бегают на носочках по залу.
По двору бегут.
Желтые цыплятки
Зернышки клюют.
Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,
Клю-клю-клю! постукивают пальчиками по коленям –
«клюют зернышки».
Тут собачка прибежала,
Ребятишек испугала!
Воспитатель берет в руки игрушку собачку, громко издает звуки «Гав-гав!» и догоняет детей. Дети убегают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Бабушка, расскажи, кто еще у тебя живет?
Бабушка Маруся. Расскажу, только загадку сначала отгадайте!
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Любит травку пощипать,
Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.
Бабушка Маруся Слайд № 4У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
А. Барто
• Пальчиковая игра «Коза».
Идет коза рогатая, Показывают «рога» с помощью
Идет коза бодатая. указательного пальца
и мизинца правой руки.
За ней козленочек бежит, Дети имитируют движение
Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».
Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой
рукой левую ручку.
На козленочка поглядывает, Выглядывают из-под руки,
Чтобы волк не украл, грозят указательным
Чтобы в ямку не попал. пальцем.
Музыкальный руководитель. У Козленка беда приключилась – он маму потерял.
Музыкальный руководитель. Козленок, а какая твоя мама?
Козленок. Я не знаю, но помню, что она вот такая, как в песенке!
• Исполнение песни «Самая, самая» (муз. и сл. И. Арсеева)
Слайд № 5
К речке Козлик побежал, там Лягушку увидал.
«Не ты ли моя мама? Ме-е-е!» – спросил Козлик.
«Ква-а-а! – ответила Лягушка. –
На меня ты не похож: ты неправильно поешь!»
Музыкальный руководитель. Детки, как поет Козленок?
Дети. Ме-е-е!
Музыкальный руководитель. А как поет Лягушка?
Дети. Ква-а-а!
Музыкальный руководитель. А как детки поют?
• Песня «Лады, лады, ладушки»
Дети подпевают песню.
Музыкальный руководитель. Нет, Лягушка не мама Козленка. В лес Козленок побежал, Слайд № 6
Белочку там увидал.
– Не ты ли моя мама? Ме-е-е!
– Ты бегать быстро умеешь? – спросила Белочка.
– Умею!
– А орешки щелкать?
– Нет! Я умею только травку жевать и ножками звонко топать!
Музыкальный руководитель. Ребятки, а вы умеете ножками топать? (Да!) А ручками хлопать? (Да!) Тогда выходите и с Козленком попляшите!
•Слайд № 7
Пляска «Божья коровка»
Музыкальный руководитель. Нет, не нашел Козленок своей мамы! На лужок он прибежал. Вдруг Козленок услыхал…Слайд № 8
Бабушка Маруся (показывает игрушку козу, говорит за нее). Ме-е-е! Ме-е-е! Сынок, иди ко мне-е-е!
Музыкальный руководитель. И Козленок закричал: «Мамочку я отыскал!» Вот и встретились мама и сыночек. От радости так и запрыгали. Выходите, детки, порадуйтесь вместе с ними!
• Пляска с цветочками
Бабушка Маруся. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе
Автор: Гурылина Л.ВТЕМА:"Прогулка по осеннему саду"Задачи:Образовательные: - Обобщить знания детей о живой природе;- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;- Закрепить знания названий де...
Конспект ООД с дошкольниками во второй младшей группе. Тема «Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи:Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бума...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: Роль книги в воспитании детей
Роль книги в художественно-речевом развитии ребенка....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в младшей группе. Тема: «Весна»
Логопедическое занятие в младшей группе тема: "Весна"...
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....