Семья и школа
классный час по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_._semya_i_shkola.ppt | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект воспитательной программы «Семья и школа» Программа «Семья и школа» должна быть направлена на расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.
Цель программы: Создание условий для оказания помощи родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.
Задачи программы: 1. Формирование у педагогов установки на необходимость тесных контактов с семьёй. 2. Углубление знаний о семье как о социальном институте и её воспитательной функции. 3. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества). 5. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу. 6. Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
Приоритетные направления работы: 1. Диагностика семей. 2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. 5. Консультация по воспитанию в отдельных семьях учащихся. 6. Взаимодействие с общественными организациями родителей. 7. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.
Этапы реализации программы: Этап I. Диагностика семей. (сентябрь – октябрь) На первом этапе программы предусматривается ежегодное диагностирование семей (с целью внесения корректив), составление социального паспорта школы, составление картотеки. Этап II. Направления работы реализуемые ежегодно в соответствии с планом работы школы.
Формы работы: 1. Анкеты, беседы, опросы, тесты. 2. Родительское собрание, беседы. 3. Школьный лекторий, школьные и классные тематические конференции для родителей, родительские лектории по микрогруппам родителей, по классное просвещение родителей. 4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительское общественное патрулирование, шефская помощь, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания. 5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации. 6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительского комитета.
Участники программы: Учащиеся, администрация школы, родители учащихся, школьный психолог, социальный педагог, школьная медсестра, учителя предметники, классные руководители, офицеры - воспитатели, центры дополнительного образования.
Практическая часть 1. Диагностика семей необходима т.к. воспитательные возможности семьи во многом определяются характером отношений, сложившимся между родителями и детьми. Зная внутренний мир своего ребёнка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым способствуют формированию его личностных качеств. Поэтому одной из важнейших задач классного руководителя является постоянное и всестороннее изучение характера отношений, складывающиеся между учащимися и их родителями, методическая и практическая помощь в построении позитивных взаимоотношений в семье между детьми и взрослыми. Данная программа предлагает диагностировать семьи по следующим критериям:
Критерии семьи № Основание Типы семей 1. По стажу Молодожёны, молодая семья, среднего супружеского возраста, пожилая супружеская пара 2. По количеству детей в семье Однодетные, малодетные, многодетные 3. По составу семьи Неполная, полная, сложная 4. По типу главенства в семье Эгалитарная (равноправная), патриархальная, матриархальная 5. По качеству отношений Благополучные, устойчивые, проблемные, конфликтные, социально неблагополучные, дезорганизованные семьи 6. По ценностным ориентациям Потребительские, интеллектуальные, духовные, смешанные установки
2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса , организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами, программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой школы, особенностями учебно-воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Принципы и содержание психолого-педагогического просвещения родителей Психолого-педагогическое просвещение родителей решает 4 главные задачи: 1. Формирует интерес к психолого-педагогическим знаниям; 2. Оказывает помощь в решении конкретных педагогических задач в условиях семейного воспитания; 3. Удовлетворяет потребности родителей в специальных знаниях, помогающих формированию благоприятной для воспитания оптимально-комфортной семейной микросреды; 4. Содействует повышению образовательно-культурного уровня и педагогической культуры родителей, обеспечению направленности образования и культуры в семье. Основными принципами организации психолого-педагогического просвещения родителей являются: 1. Системность и преемственность в пропаганде педагогических знаний. 2. изучение потребностей, интересов воспитателей в области психолого-педагогических знаний и организация на этой основе пропаганды. 3. Сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм пропаганды. 4. Доступность пропагандируемых знаний, учёт опыта воспитания, реальных возможностей и способностей воспитателей. 5. научность знаний, отражение в них современных исследований в области педагогики и психологии. 6. Связь пропагандируемых знаний с социальными процессами, происходящими в обществе, с задачами перестройки образовательно-воспитательной системы. 7. добровольность участия в пропаганде, в приобретении знаний, в обогащении на основе знаний воспитательного опыта. 8. Нацеленность пропагандируемых знаний на повышение педагогической культуры личности. 9. Единство педагогических знаний и воспитательной практики. 10. Учёт, оценка реальных результатов пропаганды знаний среди родителей и других групп населения, совершенствование на основе полученных знаний системы пропаганды.
Содержание психолого-педагогического просвещения родителей Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний: Младший подросток и его особенности. Воспитание гражданина в семье. Авторитет родителей в воспитании детей. Физическое развитие школьников. Книга в жизни школьника. Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка. Как уберечь ребёнка от насилия. Природа и дети. Экологическое воспитание в семье. Ваш ребёнок и его друзья. Нравственные идеалы в семье. Права и обязанности родителей.
Спортивно- оздоровительное Направления внеурочной деятельности Научно – познавательное Военно – патриотическое Социальное ( общественно – полезное) Художественно – эстетическое
Союз «ШКОЛА – УЧЕНИК – СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школа и семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"
Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....