Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения»
план-конспект занятия на тему
Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум для родителей «О трудностях учения» | 17.5 КБ |
Презентация к семинару-практикуму для родителей «О трудностях учения» | 270.77 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд №1) Родительское собрание №4 от 26.11.10г.
Семинар-практикум. О трудностях учения.
(слайд №2)
Гений – это процент таланта и
девять процентов труда.
Томас Эдисон
Вступительное слово учителя.
( слайд №3) Задачи:
1.Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.
2.Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
3.Проанализиравать причины учебных неудач школьников.
( слайд №4) Вопросы для обсуждения:
1.Анализ учебных результатов школьников;
2.Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов;
3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников
Работа на семинаре- практикуме.
-Уважаемые родители, сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте ( листы с оценками за 1четверть).
-Посмотрите внимательней на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас радует и что огорчает в результатах детей? (ответы родителей)
-Посмотрите на сводную таблицу по классу (слайд№5)
- Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. (слайд№6)
-Проведенная мною диагностика развития уровня интеллектуальных умений учащихся класса показала, что уровень интеллектуальных умений учащихся класса низкий. Предлагаю вам пути тренировки интеллектуальных умений учащихся: (слайд №7)
-Обращаю ваше внимание на сводную таблицу учебных достижений класса (слайд №8)
Учебные предметы | Низкий уровень | Средний уровень |
Русский язык | 8 | 6 |
Литература | 8 | 6 |
Английский язык | 10 | 4 |
Алгебра | 11 | 3 |
Геометрия | 11 | 3 |
География | 10 | 4 |
Биология | 9 | 5 |
Химия | 8 | 6 |
История | 8 | 6 |
Физика | 11 | 3 |
Физическая культура | 3 | 10 |
- Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику, проделанный мною по результатам личных наблюдений, диагностики, мнений учителей предметников выявил следующие показатели (слайд №9):
- Анкетирование учащихся 8класса о трудностях учения показало следующее. Ребятам были предложены вопросы (слайд №10). Вот ответы их(слайд №11).
- Сегодня, уважаемые родители, вы получите домашнее задание: понаблюдать за своим ребенком, помочь ему в процессе учебной деятельности и к следующему родительскому собранию ответить на вопросы анкеты (текст анкеты прилагается).
- Я предлагаю вам несколько советов. Родителям раздаю памятки « Как сохранить работоспособность школьника? », « Тренировка и развитие памяти» (памятки прилагаются).
-Вы можете по проблемам развития интеллектуальных умений школьника дома использовать следующую литературу ( прилагается список в памятках).
Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
1.Взять за основу для дальнейшей работы с учащимися класса результаты их учебной деятельности .
2. Родителям систематически вникать в учебную деятельность своего ребенка.
3. О результатах проделанной работы родителям заполнить анкету и отчитаться на следующем собрании.
4. Классному руководителю усилить контроль за учебной деятельностью учащихся .
Приложение. Анкета для родителей.
Цель:
- Выявить, как глубоко семья вникает в учебную деятельность своего ребенка;
- Что понимают родители под контролем учебной деятельности ученика.
- Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным?
- С чем связаны учебные трудности ребенка по данному предмету?
- Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?
- Обращался ли ваш ребенок за помощью к учителю?
- Насколько эффективной была помощь учителя?
- Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?
- Как осуществляете контроль его учебной деятельности?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон
Задачи: 1.Ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти. 2.Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков. 3.Проанализиравать причины учебных неудач школьников.
Вопросы для обсуждения: 1.Анализ учебных результатов школьников; 2. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; 3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников .
Сводная таблица по классу: Р Предметы, которые вызывают трудности в усвоении учебного материала Русскии й язык-7 Литература-5 Алгебра-14 Геометрия-14 Биология-6 Химия-8 Физика -8 Английский язык-10 География-6 История -5 Физическая культура-0
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов: От усидчивости Развития у школьников собственно интеллектуальных умений(наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и.т.д.) Контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Возможные пути тренировки интеллектуальных умений учащихся: Индивидуальные консультации психологов, индивидуальных коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей). Тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим различным вариантам учебного тестирования (по предметам школьного курса). Компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.
Учебные достижения класса: Предметы высокий уровень низкий уровень Русский язык 8 6 Литература 8 6 Английский язык 10 4 Алгебра 11 3 Геометрия 11 3 География 10 4 Биология 9 5 Химия 8 6 История 8 6 Физика 11 3 Физическая культура 3 10
Показатели учебной деятельности учащихся 8класса: Критерии средний уровень низкий 1. Отношение к учебной деятельности на уроке 9 5 2. Отношение к выполнению домашней работы 9 5 3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предметам - инициатива 4 10 - добросовестность 4 10 - ответственность 4 10 -работоспособность 8 6 - желание поработать дополнительно 4 10 4. Отношение ученика к результатам собственной учебной деятельности : « я доволен» 1 « не доволен» 13 « хочу исправиться» 13 « могу исправиться» 8
Анкетирование учащихся: 1. По каким предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности? 2.С чём связаны причины твоих трудностей: А. Твоё отношение к изучению предмета. Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов . В. Взаимоотношения с учителем. Г. Другие причины. 3. Какая помощь тебе нужна? А. От учителя-предметника. Б. От классного руководителя. В. От родителей или других людей.
Ответы учащихся: 1. По каким предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности ? «по всем» - 1; «математика» – 8; «химия» – 4; «физика» – 3; «технология» – 1; «английский» - 1; «русский» – 1; «география» – 1; «история» - 1. 2.С чём связаны причины твоих трудностей: А. Твоё отношение к изучению предмета . - 3 Б. Трудности в понимании содержания тем и параграфов . – 7 В. Взаимоотношения с учителем. – 3. Г. Другие причины . - 0 3. Какая помощь тебе нужна? А. От учителя-предметника . – 7. Б. От классного руководителя . – 4. В. От родителей или других людей. - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"
Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...
Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...
Районный семинар-практикум Тема: «Особенности работы с детьми, имеющими трудности в развитии, в том числе интеллектуальные нарушения»
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по организации работы с детьми, имеющими трудности в развитии, в том числе интеллектуальные нарушения...
Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).
Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ...