Родительское собрание-интерактивная ролевая игра "Подростковый возраст и семейные проблемы"
методическая разработка (7 класс) по теме

Пахомова Светлана Иосифовна

Интерактивная ролевая игра "Родитель -подросток-учитель", выборка и комментирование высказываний известных людей по проблеме, обсуждение шести типичных ситуаций, в рубрике "Родителям на заметку"  - памятка "Как любить своего ребенка" - таково содержание родительского собрания, которое не только способствует анализу проблемных моментов, но и предлагает в совместном поиске пути решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-ИНТЕРАКТИВНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА   «Подростковый возраст и семейные проблемы»

Цель: изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи:

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
  2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.

                                    Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы собрания и его задач.

ЭПИГРАФ. Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее. Если же не видишь проблему — это значит, что она в тебе самом.

    П. Интерактивная игра «Подросток-родитель-учитель».

Пришедшие родители распределяются на три группы, поочередно на каждое задание беря на себя роль «подростка», «учителя», «родителя».

  1. Напишите 3-5 понятий, которые определяют состояние подростка (с точки зрения подростка, учителя, родителя).
  2. Что необходимо для разрешения конфликтных, стрессовых ситуаций? (с точки зрения подростка, учителя, родителя).
  3. Важен ли, нужен ли этот проблемный период для дальнейшей жизни? Или лучше было бы его пропустить, «проспать»? Обоснуйте ответ (с точки зрения подростка, учителя, родителя).
  4. На доске написаны  высказывания известных людей. Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».

«Воспитание может все» Гельвеции

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах»

Л. Н. Толстой

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди».                                                                                 В. Г. Белинский

III.Ситуации для обсуждения под общим названием «Что делать,если...»

Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?

Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын или дочь исправили оценки в дневнике и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие и ваш ребенок вас обманул.

Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда — он ничем не хочет помогать по дому в комнату к нему лучше не заходить — всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом.

Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

IV.        Рубрика «Родителям на заметку», памятка «Как любить своего ребенка»

Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Правило шестое. Не мешать своему ребенку ошибаться, не подменять его жизненный опыт своим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - интерактивная игра "Если ребенок не такой, как все..."

Часто родительские собрания надоедают как учителям, так и родителям. В средних и старших классах их рейтинг среди родителей снижается. Как оживить традиционное собрание, активизировать его участников,...

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Сценарий родительского ринга "Семейные проблемы. Как их решать?"

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную...

Родительский ринг "Семейные проблемы. Как их решать?"

Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько...

Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную...

Сценарий родительского «круглого стола» «Семейные проблемы – как их решать?»

Сценарий родительского «круглого стола»«Семейные проблемы – как их решать?»...

Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы. Как их решать?»

Одной из форм взаимодействия с родителями являются родительские ринги, цель которых, зучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье....


 

Комментарии

Юркина Тамара Ивановна

Спасибо! Замечательно!