Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
материал по теме
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ
Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.
ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
- всех частиц НЕ;
- приказных фраз;
- повелительного наклонения (например, возьми, сделай и др.);
- глаголов "должен", "обязан", "нужно".
ПОМНИТЕ:
- телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
- если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
- от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.
СТАРАЙТЕСЬ:
Не говорить с иронией или насмешкой;
Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);
Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
Не торопить и не подгонять ребенка;
Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;
Не говорите ребенку, что не любите его;
Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
Молодец! Правильно! У тебя это здорово получилось!
Ты сегодня хорошо потрудился! Я знала, что ты справишься!
Неплохо! Отлично! Ты быстро научился! Это то, что надо!
С каждым днем у тебя получается лучше!
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Нужен особый подход
Умственно отсталые дети. Это проблема, которая существует во всем мире на протяжении многих десятилетий, особенно остро стоит у нас в стране. Воспитание таких детей-инвалидов, интеграция требуют особо...
Особые дети - особое общение
В статье даны рекомендации родителям о принципах общения с детьми и подростками, помогающих установить взаимопонимание и сотрудничество с ребенком, избежать эмоционально-поведенческих нарушений ...
Тематическая консультация "Родители и дети. Правила общения".
Разработка родительского собрания....
Особые дети - особый подход
В статье освещены вопросы развития, воспитания, обучения и сопровождения детей с глубокими нарушениями интеллекта в условиях ГБОУ ЦДК. Раскрыты задачи, основные направления коррекционно-раз...
Особые дети - особая педагогика
Особенности методики адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ....
Особые дети - особое общение
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...