Особые дети - особое общение
статья по теме

Коновалова Галина Николаевна

В статье даны рекомендации родителям о принципах общения с детьми и подростками, помогающих  установить взаимопонимание и сотрудничество с ребенком, избежать эмоционально-поведенческих нарушений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobye_deti-osoboe_obshchenie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.

Основные принципы общения с детьми и подростками:

Выражение лица -  максимально доброжелательное, приветливое, теплое.

 Тон голоса в разговоре с ребенком -  предельно доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.

 В лексике, по возможности, избегайте употребления

  • частицы не,
  • приказных фраз,
  • повелительного наклонения,
  • словосочетаний " ты должен", " ты обязан".

Желательно чаще использовать местоимение «мы» и глаголы в форме сослагательного наклонения.

Не надо:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
  • хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.

 Помните:

  • телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть телевизор. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком,  дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
  • если вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что  теперь  вы, находясь рядом с ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь - это радость;
  • от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, погладьте, приласкайте его.

Старайтесь:

  • не говорить с иронией или насмешкой;
  • не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
  • не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно вас рассердило или обидело в его поведении);
  • всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
  • не торопить и не подгонять ребенка;
  • как можно чаще высказывать одобрение, хвалить,  и не только за что-то, а потому,  что он - ваш ребенок;
  • никогда не говорить ребенку, что вы  его не любите, даже если вы очень сильно обиделись на него;
  • не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам);
  • от неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

 

(Рекомендации врача-психиатра С.Ю. Бениловой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...

Особые дети - особый подход

В статье освещены вопросы развития, воспитания,  обучения и сопровождения детей с глубокими нарушениями интеллекта в условиях ГБОУ ЦДК. Раскрыты задачи, основные направления коррекционно-раз...

Как помочь особому ребёнку в общении

Рекомендации для педагогов и родителей...

Особые потребности – особые возможности: интерактивные технологии в обучении детей с ОВЗ.

У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии. Цвет, движение, звук – это...

Особые дети - особая педагогика

Особенности методики адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью...

Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ....

Особые дети - особое общение

Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...