Особые дети - особое общение
статья по теме
В статье даны рекомендации родителям о принципах общения с детьми и подростками, помогающих установить взаимопонимание и сотрудничество с ребенком, избежать эмоционально-поведенческих нарушений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobye_deti-osoboe_obshchenie.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.
Основные принципы общения с детьми и подростками:
Выражение лица - максимально доброжелательное, приветливое, теплое.
Тон голоса в разговоре с ребенком - предельно доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
В лексике, по возможности, избегайте употребления:
- частицы не,
- приказных фраз,
- повелительного наклонения,
- словосочетаний " ты должен", " ты обязан".
Желательно чаще использовать местоимение «мы» и глаголы в форме сослагательного наклонения.
Не надо:
- вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
- хвалить в присутствии ребенка других детей и ставить их в пример.
Помните:
- телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть телевизор. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
- если вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь вы, находясь рядом с ребенком, будете в лучшем настроении, так как ваш сын или дочь - это радость;
- от вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, погладьте, приласкайте его.
Старайтесь:
- не говорить с иронией или насмешкой;
- не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
- не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно вас рассердило или обидело в его поведении);
- всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
- не торопить и не подгонять ребенка;
- как можно чаще высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он - ваш ребенок;
- никогда не говорить ребенку, что вы его не любите, даже если вы очень сильно обиделись на него;
- не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам);
- от неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
(Рекомендации врача-психиатра С.Ю. Бениловой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"
Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...
Особые дети - особый подход
В статье освещены вопросы развития, воспитания, обучения и сопровождения детей с глубокими нарушениями интеллекта в условиях ГБОУ ЦДК. Раскрыты задачи, основные направления коррекционно-раз...
Как помочь особому ребёнку в общении
Рекомендации для педагогов и родителей...
Особые потребности – особые возможности: интерактивные технологии в обучении детей с ОВЗ.
У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии. Цвет, движение, звук – это...
Особые дети - особая педагогика
Особенности методики адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью...
Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям! ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ....
Особые дети - особое общение
Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю ст...