Главные вкладки
Садовская Светлана Викторовна
сайт учителя - дефектолога, учителя-логопеда
Профессия: учитель - дефектолог, учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речевых и познавательных процессов детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Увлечения: отдых на природе, домашние животные
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Иркутск
Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 168
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadovskaya-svetlana-viktorovnaТы всегда в ответе за всех, кого приручил.
Приветствую всех на своем мини - сайте! Рада поделиться своими наработками с коллегами, дать полезные советы родителям дошколят с особенностями в развитии.
О себе
Я, Садовская Светлана Викторовна, учитель - дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада № 168.
Педагогический стаж - 29 лет.
В данной должности - 29 лет.
Образование - высшее. Закончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности дефектология: олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. Квалификация - учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений.
Квалификационная категория - высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир отражен в стихах Гульнур Зариповой:
Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще «Особенные» дети…
Они как ангелы, «Целители души»!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов-детей
«Особенных» детей, как испытанье вроде
А, в самом деле, чтоб лечить людей.
Лечить нас от всего, что их и нас калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты
Он выбирает только сильных плечи
Им можешь оказаться ты!
У ангелов - детей, нет крылышек конечно
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангела душа!
«Особенные» дети, как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
И помогают нам понять себя…
Мои достижения
Победитель премий губернатора Иркутской области в 2013 году "Лучший педагогический работник в сфере дошкольного образования" по номинации "Лучший учитель-дефектолог образовательного учреждения"
Победитель в 2017 году Всероссийского конкурса стипендий и грантов имени Л.С. Выготского
Участник городского рейтинга индивидуальных достижений педагога в профессиональной деятельности (ТОП-10), 2018 год
Лауреат профессионального творческого очного конкурса для педагогов ДОО Иркутской области на получение премии "Байкальская нерпа" в 2019 году
Участник муниципального (заочного) конкурса эссе "Все, что меня касается" среди педагогических работников образовательных организаций г. Иркутска, 2020 г.
Лауреат профессионального конкурса для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ "Малая нерпа", 2020 г.
Участник регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России", 2020 г.
Лауреат Всероссийского конкурса с международным участием "Педагог специального и инклюзивного образования - 2021"
Победитель X Всероссийского конкурса "Педагогическое мастерство", 2021 г.
Победитель Всероссийского конкурса "Дидактические игры в профессиональной работе учителя-дефектолога", 2022 г.
Участник конкурса "Такая профессия" на лучшую творческую работу/журналистский материал о педагогическом призвании, 2022 г.
Участник Всероссийского педагогического конкурса "Творческий воспитатель - 2022"
Моё портфолио
Особая роль в воспитании и обучении ребенка с особенностями в развитии принадлежит семье. Родители являются его первыми воспитателями, поскольку именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки.
Дети с нарушением в развитии развиваются по тем же законам, что и здоровые, но при этом обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому такой ребенок нуждается в длительном, правильно организованном коррекционном воспитании, которое должно быть направлено на преодоление, компенсацию имеющихся в настоящее время нарушений и на предупреждение возможности их возникновения в дальнейшем.
Даже ребенок, посещающий специализированные учреждения, значительную часть времени проводит в семье, поэтому родители должны продолжать работу по его обучению и воспитанию, закреплять полученные умения и навыки в домашних условиях. В связи с этим родители нуждаются в получении определенных знаний, чтобы процесс реабилитации их детей проходил непрерывно и давал лучшие результаты.
Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это очень серьезная ошибка, которую допускают многие родители и теряют драгоценное время.
Начинать регулярные занятия с малышом необходимо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день.
Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии овладел элементарными санитарно-гигиеническими и трудовыми навыками, навыками общения, имели представления об окружающем были по возможности подготовлены физически.
Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика психомоторного развития ребенка являются адекватные условия воспитания в семье и раннее начало комплексной реабилитации. Поэтому родители должны работать в тесном контакте со специалистами, абилитологами. Методические рекомендации помогут родителям лучше понять своего ребенка, научить строить с ним свое общение и помочь более полно адаптироваться в окружающей жизни.
Начиная работу с ребенком, имеющим отклонения в развитии, родителям следует помнить следующие правила:
1. Занятия необходимо начинать как можно раньше. Чем меньше ребенок, тем выше эффективность и результативность работы.
2. Занятия будут успешны, если будут интересны для ребенка.
3. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно.
4.Чаще хвалить ребенка в случае успеха. Не ругать в случае неудачи.
5.Требования к ребенку должны быть систематическими и одинаковыми всех членов семьи.
б. Обучение ребенка должно иметь практическую направленность.
Слово обязательно сочетайте с действием.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты