Проектная деятельность в УДО
методическая разработка по теме

Студенцова Людмила Евгеньевна

Как совместить проектную деятельность и творческую? Через творчекие проекты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие проекты- необходимость образовательной деятельности в УДО!

Проектная деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования  - тема актуальна по целому ряду причин.  

Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее сущности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных педагогических действий. 

В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.  Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Ребенок, проявляющий инициативу, учится ориентироваться в окружающей его действительности. И в этом ему поможет проектная деятельность. Исследования показывают , что дети могут успешно выполнять проектную деятельность  при участии родителей и педагога. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

     Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую, нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. В условиях нашего  центра нам ближе   творческая проектная деятельность.   В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт, чаще всего осуществляется коллективно, привлекаются   родители.   

 Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и педагогам.
Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единным целым.

Основополагающий вопрос  для нас:

Как найти способы объединения детей и взрослых общими идеями, общим делом? Сплотить коллектив. Наладить отношения с детьми.

Проблемные вопросы:

Как организовать новые формы взаимодействия между семьей и центром?

Как организовать совместное общения с родителями, чтобы это было интересно всем?

Поэтому смысл проекта для педагога : Умение взаимодействовать с родителями, умение увлечь и повести за собой, заинтересовать и удержать.  Творческая  проектная  деятельность  педагогов,  связана с привлечением  родителей . Реализация творческих проектов родителей и детей дошкольного  возраста является социально-педагогической программой, направленной на выявление и содействию развития творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста.

Мы видим актуальность решения проблемы  совместной деятельности родители –дети- педагоги:

Не секрет, что проблема с родителями будет возникать всегда, работа в рамках проектной деятельности поможет избежать их.

Возможные риски, ожидаемые трудности:1.-непонимание со стороны родителей; 2.-закрытость  (не хотят, чтобы общаться с педагогом, с другими родителями)

1.Если не решать проблему, возможен недобор детей и/или плохая посещаемость занятий.

2.Качество занятий.

3.Отсутствие прогресса

Цель – формирование представлений об успешности каждого ребенка и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного  возраста средствами проектной деятельности, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Задачи :

2.1. Формирование у родителей и педагогов представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка.

2.2. Содействие овладению родителями и педагогами  методом творческих проектов, обеспечение для них новых стартовых условий для развития, воспитания и обучения.

2.3. Содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.

2.4. Содействие формированию у детей положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира.

Детско-родительские проекты предполагают номинации:

- «Я и моя семья»,

-«Моя игрушка»,

- «Традиции  моей семьи(коллектива)»,

-«Мои  увлечения», 

-"Дружим с физкультурой и спортом", 

-«Моя Астрахань».

Ожидаемый результат и оценка результативности проекта.

1.Сотруднические отношения с родителями обучающихся.

2.Положительная эмоциональная обстановка в коллективе.

3.Содействие родителей успешному обучению детей.

4. В результате  реализации детско-родительских проектов  наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...