Проектная деятельность в УДО
методическая разработка по теме
Как совместить проектную деятельность и творческую? Через творчекие проекты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие проекты- необходимость образовательной деятельности в УДО!
Проектная деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования - тема актуальна по целому ряду причин.
Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее сущности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных педагогических действий.
В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Подобное умение необходимо воспитывать с детства. Ребенок, проявляющий инициативу, учится ориентироваться в окружающей его действительности. И в этом ему поможет проектная деятельность. Исследования показывают , что дети могут успешно выполнять проектную деятельность при участии родителей и педагога. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.
Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую, нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. В условиях нашего центра нам ближе творческая проектная деятельность. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт, чаще всего осуществляется коллективно, привлекаются родители.
Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и педагогам.
Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единным целым.
Основополагающий вопрос для нас:
Как найти способы объединения детей и взрослых общими идеями, общим делом? Сплотить коллектив. Наладить отношения с детьми.
Как организовать новые формы взаимодействия между семьей и центром?
Как организовать совместное общения с родителями, чтобы это было интересно всем?
Поэтому смысл проекта для педагога : Умение взаимодействовать с родителями, умение увлечь и повести за собой, заинтересовать и удержать. Творческая проектная деятельность педагогов, связана с привлечением родителей . Реализация творческих проектов родителей и детей дошкольного возраста является социально-педагогической программой, направленной на выявление и содействию развития творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста.
Цель – формирование представлений об успешности каждого ребенка и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.
Задачи :
2.1. Формирование у родителей и педагогов представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка.
2.2. Содействие овладению родителями и педагогами методом творческих проектов, обеспечение для них новых стартовых условий для развития, воспитания и обучения.
2.3. Содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.
2.4. Содействие формированию у детей положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира.
Детско-родительские проекты предполагают номинации:
- «Я и моя семья»,
-«Моя игрушка»,
- «Традиции моей семьи(коллектива)»,
-«Мои увлечения»,
-"Дружим с физкультурой и спортом",
-«Моя Астрахань».
Ожидаемый результат и оценка результативности проекта. 1.Сотруднические отношения с родителями обучающихся. 2.Положительная эмоциональная обстановка в коллективе. 3.Содействие родителей успешному обучению детей. 4. В результате реализации детско-родительских проектов наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...