Совместное собрание учащихся и родителей "Безопасность подростков"
методическая разработка по теме
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Безопасность подростков" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность подростков»
Цель: Пропаганда безопасного стиля поведения среди подростков и их родителей.
Форма проведения: круглый стол
Участники: учащиеся 10 класса и родители.
Повестка дня:
Часть первая.
- Деление участников на группы.
- Вступительное слово классного руководителя:
- Актуальность темы (информационный лист, личные наблюдения)
- Обоснование выбора формы проведения собрания.
- Постановка цели работы.
- Приветствие групп: игры-активаторы.
- Приветствие нетрадиционным способом (ладонями, локтем, коленом, плечом, ухом, спиной)
- Незаконченное предложение: «Я чувствую себя в полной безопасности, когда…»
- Лекция «Виктимное поведение»
- Дать определение понятиям: «жертва», «насилие», «цели насилия», «виды насилия», «группа риска».
- Факты.
- Примеры виктимного поведения.
- Статистика.
- Вывод.
- Работа в группах: создание правил ответственного поведения.
- Что такое ответственное поведение?
- Выработать 5 основных правил.
- Межгрупповое обсуждение
- Беседа: «Групповые правонарушения и умение сказать: «Нет!»»
- Статистика.
- Ролевая игра «Совесть и искушение»
- Творческая работа в группах «Разработка проектов».
- Объяснение содержания работы.
- Тема проекта для каждой группы:
- «Как уберечь имущество от кражи»
- «Как уберечься от грабежа и насилия»
- «Портрет типичной жертвы и преступника»
- Презентация результатов работы.
- Подведение итогов:
- Итоги тестирования воспитанников (склонность к риску, «Мой стиль поведения»)
- Формулирование выводов.
- Благодарность за работу.
Лекция «Виктимное поведение»
Виктимология – часть криминологии, занимающаяся участием физического лица – жертвы в формировании криминогенной ситуации (преступности)
Факты:
- Большинство краж из автомобилей – «лежало на виду»; угон автомобилей – ключи в замке зажигания.
- Отмечена связь между вхождением в моду «мини» (короткой и сверхкороткой одежды) и количеством изнасилований, которое резко возрастает.
- Большинство изнасилований – неосмотрительное поведение жертв: распитие алкоголя с незнакомыми людьми, вызывающая одежда, путь без сопровождающих в темное время суток.
- Кражи – неосмотрительное обращение с ключами, открывание дверей незнакомым людям, сообщение сведений об отсутствии людей дома, и др.
Вопрос. Вспомните другие примеры проявления виктимного поведения.
Проявления виктимности – это не только незащищенность личности, но и незащищенность хранилищ материальных ценностей, что предполагает разные, но обязательные меры по предупреждению преступности.
Статистика:
- 70 % жертв изнасилований были знакомы с преступниками.
- Девушки до 17 лет вдвое чаще подвергаются насилию, чем в возрасте 18-23 года.
Изнасилование незнакомыми людьми – явление достаточно редкое, не смотря на распространенные представления о маньяке-незнакомце. Такие нападения совершают лица в возрасте 20-25 лет, действующие в одиночку (их доля составляет не более 7 % в общей структуре изнасилований). Как правило же, изнасилования совершаются знакомыми потерпевшим лицами (примерно в 60% случаев). Две трети потерпевших были знакомы с насильником, причем 22% познакомились в день совершения преступления. Лица в возрасте до 21 года составляют две трети преступников. Наиболее высокая криминальная активность – у несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет. Причем именно ими чаще всего совершаются преступления (в большинстве случаев групповые) в отношении сверстниц, знавших их достаточно долго.
В этой связи культивируемый в обыденных представлениях образ преступника-чужака («врага из-за угла»), оказывается практически неуместным. Огромное значение здесь играет само поведение потенциального потерпевшего.
Но было совсем неверным утверждать, что жертвы всегда провоцируют преступников. Вместе с тем, легкомысленное поведение отмечается примерно в двух третях зарегистрированных случаев изнасилований. При этом необходимо отметить, что в любом случае потерпевшие не в праве винить себя за то, что становятся жертвами преступлений. При любой ситуации – это преступление, вина за которое лежит непосредственно на совершившем его.
Ответственное поведение.
Известный специалист по выживанию человека Яцек Палкевич (Италия) в своей книге «Выживание в городе» сформулировал принципы безопасности следующим образом:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости действовать.
Практиковать ответственное поведение – такое поведение, при котором человек берет на себя лично определенные обязательства и исполняет их надлежащим образом.
Вывод: Следует помнить, что за нашу безопасность и безопасность наших близких прежде всего отвечаем мы сами.
Групповые правонарушения..
Огромное количество правонарушений являются групповыми. Особенно это характерно для людей в возрасте 14-18 лет. Именно в контексте групп проявляются такие виктимные виды поведения, как употребление алкоголя, наркотиков, фанатизм. Цель, которую преследуют члены таких групп – самоутверждение и ничего более. Зачастую за деяния одного человека ответственность несет вся группа, или же из-за действия всей группы «назначается» виновным кто-то один..
Но человеку, как существу социальному, незачем отказываться от участия в каких-либо объединениях вообще.
Каков же выход? Автономное поведение, умение сказать: «Нет!», грамотно отказываться от тех видов поведения, которые могут привести к нежелательным последствиям.
«Совесть и искушение»
- друзья пытаются убедить тебя солгать родителям по поводу того, где ты собираешься провести ночь.
- друзья пытаются заставить тебя курить.
- друзья пытаются заставить тебя участвовать в ссоре (разборке) с другим учеником
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание совместно с учащимися.
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...
Совместное собрание родителей и учащихся "Станем ближе друг к другу"
Данное мероприятие можно провести как итоговое, в конце учебного года: подобранные задания помогают сблизиться участникам, узнать о себе много нового, объединиться в решении ряда задач. Итогом собрани...
Совместное собрание учащихся и родителей "Культурные ценности семьи и их значение для ребенка"
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми....
Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...
Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».
Рабочий материал может быть использован на родительских собраниях, и будет интересен как родителям и учителям, так и детям...
Взгляд со стороны: путь от алкоголизма (методическая разработка родительского собрания совместно с учащимися)
Методическая разработка родительского собрания (совместно с учашимися)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по технологии проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах по теме «Безопасность в интернете» с использованием метода кейса
Настоящие методические рекомендации для классных руководителей представляют собой технологию проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах, используя метод кейса. Для применения эт...