Совместное собрание учащихся и родителей "Безопасность подростков"
методическая разработка по теме

Сиухина Людмила Николаевна

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность подростков»

Цель: Пропаганда безопасного стиля поведения среди подростков и их родителей.

Форма проведения: круглый стол

Участники: учащиеся 10 класса и родители.

Повестка дня:

Часть первая.

  1. Деление участников на группы.
  2. Вступительное слово классного руководителя:
  1. Актуальность темы (информационный лист, личные наблюдения)
  2. Обоснование выбора формы проведения собрания.
  3. Постановка цели работы.
  1. Приветствие групп: игры-активаторы.
  1. Приветствие нетрадиционным способом (ладонями, локтем, коленом, плечом, ухом, спиной)
  2. Незаконченное предложение: «Я чувствую себя в полной безопасности, когда…»
  1. Лекция «Виктимное поведение»
  1. Дать определение понятиям: «жертва», «насилие», «цели насилия», «виды насилия», «группа риска».
  2. Факты.
  3. Примеры виктимного поведения.
  4. Статистика.
  5. Вывод.
  1. Работа в группах: создание правил ответственного поведения.
  1. Что такое ответственное поведение?
  2. Выработать 5 основных правил.
  3. Межгрупповое обсуждение
  1. Беседа: «Групповые правонарушения и умение сказать: «Нет!»»
  1. Статистика.
  2. Ролевая игра «Совесть и искушение»
  1. Творческая работа в группах «Разработка проектов».
  1. Объяснение содержания работы.
  2. Тема проекта для каждой группы:
  1. «Как уберечь имущество от кражи»
  2. «Как уберечься от грабежа и насилия»
  3. «Портрет типичной жертвы и преступника»
  1. Презентация результатов работы.
  1. Подведение итогов:
  1. Итоги тестирования воспитанников (склонность к риску, «Мой стиль поведения»)
  2. Формулирование выводов.
  3. Благодарность за работу.

Лекция «Виктимное поведение»

Виктимология – часть криминологии, занимающаяся участием физического лица – жертвы в формировании криминогенной ситуации (преступности)

Факты:

  1. Большинство краж из автомобилей – «лежало на виду»; угон автомобилей – ключи в замке зажигания.
  2. Отмечена связь между вхождением в моду «мини» (короткой и сверхкороткой одежды) и количеством изнасилований, которое резко возрастает.
  3. Большинство изнасилований – неосмотрительное поведение жертв: распитие алкоголя с незнакомыми людьми, вызывающая одежда, путь без сопровождающих в темное время суток.
  4. Кражи – неосмотрительное обращение с ключами, открывание дверей незнакомым людям, сообщение сведений об отсутствии людей дома, и др.

Вопрос. Вспомните другие примеры проявления виктимного поведения.

Проявления виктимности – это не только незащищенность личности, но и незащищенность хранилищ материальных ценностей, что предполагает разные, но обязательные меры по предупреждению преступности.

Статистика:

  1. 70 % жертв изнасилований были знакомы с преступниками.
  2. Девушки до 17 лет вдвое чаще подвергаются насилию, чем в возрасте 18-23 года.

Изнасилование незнакомыми людьми – явление достаточно редкое, не смотря на распространенные представления о маньяке-незнакомце. Такие нападения совершают лица в возрасте 20-25 лет, действующие в одиночку (их доля составляет не более 7 % в общей структуре изнасилований). Как правило же, изнасилования совершаются знакомыми потерпевшим лицами (примерно в 60% случаев). Две трети потерпевших были знакомы с насильником, причем 22% познакомились в день совершения преступления. Лица в возрасте до 21 года составляют две трети преступников.  Наиболее высокая криминальная активность – у несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет. Причем именно ими чаще всего совершаются преступления (в большинстве случаев групповые)  в отношении сверстниц, знавших их достаточно долго.

В этой связи культивируемый в обыденных представлениях образ преступника-чужака («врага из-за угла»), оказывается практически неуместным. Огромное значение здесь играет само поведение потенциального потерпевшего.

Но было совсем неверным утверждать, что жертвы всегда провоцируют преступников. Вместе с тем, легкомысленное поведение отмечается примерно в двух третях зарегистрированных случаев изнасилований. При этом необходимо отметить,  что в любом случае потерпевшие не в праве винить себя за то,  что становятся  жертвами преступлений. При любой ситуации – это преступление, вина за которое лежит непосредственно на совершившем его.

Ответственное поведение.

Известный специалист  по выживанию человека Яцек Палкевич (Италия) в своей книге «Выживание в городе» сформулировал принципы безопасности следующим образом:

  1. предвидеть опасность;
  2. по возможности избегать ее;
  3. при необходимости действовать.

Практиковать ответственное поведение – такое поведение, при котором человек берет на себя лично определенные обязательства и исполняет их надлежащим образом.

Вывод: Следует помнить, что за нашу безопасность и безопасность наших близких прежде всего отвечаем мы сами.

Групповые правонарушения..

Огромное количество правонарушений являются групповыми. Особенно это характерно для людей в возрасте 14-18 лет. Именно в контексте групп проявляются такие виктимные виды поведения, как употребление алкоголя, наркотиков, фанатизм. Цель, которую преследуют члены таких групп – самоутверждение и ничего более. Зачастую за деяния одного человека ответственность несет вся группа, или  же из-за действия всей группы «назначается» виновным кто-то один..

Но человеку, как существу социальному, незачем отказываться от участия в каких-либо объединениях вообще.

Каков же выход? Автономное поведение, умение сказать: «Нет!»,  грамотно отказываться  от тех видов поведения, которые могут привести к нежелательным  последствиям.

«Совесть и искушение»

  1. друзья пытаются убедить тебя солгать родителям по поводу того, где ты собираешься провести ночь.
  2. друзья пытаются заставить тебя курить.
  3. друзья пытаются заставить тебя участвовать  в ссоре (разборке) с другим учеником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Совместное собрание родителей и учащихся "Станем ближе друг к другу"

Данное мероприятие можно провести как итоговое, в конце учебного года: подобранные задания помогают сблизиться участникам, узнать о себе много нового, объединиться в решении ряда задач. Итогом собрани...

Совместное собрание учащихся и родителей "Культурные ценности семьи и их значение для ребенка"

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».

Рабочий материал может быть использован на родительских собраниях, и будет интересен как родителям и учителям, так и детям...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по технологии проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах по теме «Безопасность в интернете» с использованием метода кейса

Настоящие методические рекомендации для классных руководителей представляют собой технологию проведения совместного собрания родителей и детей в 6-8 классах, используя метод кейса. Для применения эт...