Совместное собрание учащихся и родителей "Культурные ценности семьи и их значение для ребенка"
материал по теме
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kulturnye_cennosti_semi.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
Цель: познакомиться поближе с семьями учащихся, их традициями, увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, представляющими интерес для организации внеклассной работы с детьми и родителями класса; развивать познавательную активность и творческое мышление учащихся.
Участники: учащиеся 5-го класса и их родители.
Форма проведения: презентация творческих проектов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы ватмана, маркеры.
Предварительная подготовка: выбор семьями тематики проектов, подготовка выставки «Кто на что способен», съемка видеоролика «Моя семья – самая лучшая на свете!»
Ход собрания:
- Презентация семейных проектов.
- Приветственное слово классного руководителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас и хотела бы поблагодарить всех, кто пришел сегодня на наше собрание. Я думаю, что каждый из вас понимает, какую важность имеет наша встреча, ведь наш сегодняшний разговор пойдет о семье, ее культурных ценностях, их значении в воспитании наших детей, в развитии их познавательных способностей, стремлении каждой юной личности к самопознанию и саморазвитию. Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это корни, а каковы корни, таков и росток.
- Поэтическая минутка (дети читают стихотворения)
1 . В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
2. Как хорошо на свете жить
С родителями рядом:
Никто не позволит в семье мне тужить,
Согреют и лаской, и взглядом.
Друзья! От души я хочу вам сказать:
Друг другу в семье мы должны помогать,
От невзгод и печалей оберегать,
Традиции предков своих продолжать.
- Игра-активатор «Хвасталки» (присутствующие родители и дети делятся радостными событиями, произошедшими в их жизни).
- Девиз собрания: «Когда семья вместе – так и душа на месте» (на слайде).
- Презентация семейных проектов:
- «Моя родословная»
Существует такое понятие, как родословная семьи. Почему каждому человеку очень важно знать свою родословную? (опрос) Потому, что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.
Что дом делает домом? То есть домом, непохожим на другие дома? (вещи) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. И, наверное, у каждого дома, в гараже, чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии.
- «Мое имя»
Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. На занятиях в рамках программы «Зажги свою звезду!» наши ребята подготовили проекты «Мое имя», которые они сегодня нам и представят.
- «Герб моей семьи»
В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.
- «Профессии наших пап и мам»
Все вы, ребята, любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. Давайте послушаем рассказы ребят о профессиях родителей, а вы, уважаемые родители, можете дополнить их .
- «Кто на что способен»
Говорят, что все семьи счастливы по-своему, и у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-либо любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей: одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках из своей коллекции, есть спортивные семьи. И наши семьи – не исключение. Они нам расскажут о своих увлечениях.
- «Мой любимец»
Дом и семью трудно представить себе без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из нас дома есть собаки, кошки, попугаи или другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах.
- Анализ высказываний «Моя семья – самая лучшая на свете» (видеоролик)
- Экспресс-проект «Семья 21 века» (работа в группах детей и родителей)
- Подведение итогов:
- Высказывание участников собрания
- Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все ладно, хорошо, взаимоуважительно. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально.
- Поэтическая минутка.
Чем жива семья сегодня?
Всех проблем не одолеть.
И порою забываем,
Что в заботах и тревогах
Главное – семью сберечь.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет!
Мы вам желаем от души,
Чтоб были дела хороши,
Чтоб в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней!
Уважаемые __________________________________________________________________________!
Приглашаем Вас на родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», которое состоится в субботу 28 января в 12.00 ч.. От каждой семьи желательно присутствие ребенка и одного из родителей!
Просим Вас принять участие в совместной с детьми подготовке и презентации мини проектов:
- «Моя родословная» (история, традиции, символы, реликвии, семейные альбомы, достижения рода, родословное древо и т.д.)
- «Мое имя» (выполняют дети)
- «Герб нашей семьи» (рисунки, презентации, рассказы и т.д.)
- «Профессии наших пап и мам» (рисунки, презентации, рассказы и т.д.)
- «Кто на что способен» - досуг и увлечения членов семьи ( коллекционирование, рукоделие, поделки, фирменное блюдо и т.д.)
- «Мой любимец» (рассказы, презентации рисунков, фотографий домашних питомцев и т.д.)
Убедительная просьба предоставить во вторник 24 января сведения о выбранных проектах (можно отметить в бланке приглашения) и 2-3 семейных фотографии с интересными сюжетами для создания медиапрезентации!
Классный руководитель _______________ Сиухина Л.Н.
Ознакомлены: _________________(родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка».
Права и обязанности родителей и детей....
Совместное собрание учащихся и родителей "Безопасность подростков"
Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также при проведении воспитательных занятий с детьми....
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
Диспут "Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка"
Родительское собрание, посвященное культурным ценностям семьи, традициям в современных семьях...
Родительское собрание на тему: «Семейные ценности и их значение для ребенка»
Родительское собрание на тему: «Семейные ценности и их значение для ребенка»...
культурные ценности семьи и их значение для ребенка
родительское собрание на тему: Культурные ценности семьи и их значения для ребенка...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов шко...