Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дюваль-Строева Елена Евгеньевна

Рабочий материал может быть использован на родительских собраниях, и будет интересен как родителям и учителям, так и детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с учащимися        «Отцы и дети».

                                                                                                                      Из опыта работы классного

                                                                                                                      руководителя

                                                                                                                      Дюваль-Строевой Е.Е

                                                              Краснодар, 2015 год

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ

                              «ОТЦЫ И ДЕТИ»

                               І. Выступление учащихся класса:

   

1.  Милые папы,

 Добрые мамы,

 Выросли дети

 Из школьной панамы,

 И появились

 Первые шрамы,

 Только не плачьте,

 Добрые мамы.

     2.  Быстро промчалось

Легкое детство,

Где-то уснула

Мечта по соседству,

Горе и радость

Есть на планете,

Станут большими

Малые дети!

   

   

     3.  Не напугаете вы

Нас Карабасом,

Бывшие мальчики

Шепчутся басом,

Бывшие девочки

В синих алясках

По тротуару

Катят коляски.

     4.  Добрые папы,

Милые мамы,

Мы изучили

В школе программы.

В детстве любили

Ежиков, рыбок

Не повторим мы

Ваших ошибок.

Ведущий:

Земля — планета множества проблем,

А это значит — очень много тем.

Конфликт известный, где его концы…

Отцы и дети. Дети и отцы.

Ведущий:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем-то отправляют в детский сад!

СЦЕНА 1

Мать:

Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю все, ведь я туда пойду?

Что значит, кашу кушать не хотел?

Зачем ее на голову надел?

Ах, не себе? А почему Сереже?

Он ябеда? А ты каков? О Боже!

А ну-ка в угол! Стой и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

В углу тебе давно стоять привычно?

Ну, погоди, до вечера, стервец!

С тобой поговорит отец!

Ведущий:

Но детский сад — цветочки… и не боле,

А ягодки нас ожидают в школе!

СЦЕНА 2

Мама:

Что ты принес сегодня ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так, это что? Откуда двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай! Чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь разводишь какофонию!

Отец:

О, Господи! Я сдам тебя в колонию!

Для малолетних… Ну-ка, говори…

Что ты сказал, мерзавец! Повтори!        

Мне будет хуже? Это ты о чем?

Ах, на работе? Вызовут в профком?

Письмо пришлют? Проблемы воспитанья?

И будут обсуждать на профсобрании?

За то, что у тебя взыграла лень?

Снимай штаны! Мать, дай сюда ремень!

СЦЕНА 3

 Ведущий:

На скамейке две старушки

В середине мая

С молодых снимали « стружку»

Юность вспоминая.

1-я:            Ох, чего скажу, подруга:

Вышла как-то из ворот,

Глянула и от испуга

Аж пошиб холодный пот.

Мне навстречу два монаха

И девица впереди,

Вся расписана рубаха

Не по-русски на груди

И наверно от тоски

                  Чисто выбриты виски…

2-я:            Не причёска, а стога,

В ухе светится серьга!

1-я:            Их теперь у нас немало

Кличут бесов – неформалы!

2-я:            А бывало, а бывало

Жизнь была совсем не та,

Вот такие неформалы

Заработали б кнута!

 Я б на месте той девчонки

Не пошла в такой юбчонке.

1-я:            И на танцах шум и гам!

А в одежде стыд и срам

2-я:            Нет, подруга, в наши годы

Не такие были моды.

Обе:          А сегодня молодёжь-

                 …Отвернёшься и вздохнёшь!

                                         

                                               ДИАЛОГ МАТЕРИ И СЫНА.

Мать:

Да выключи ты свой магнитофон!

Мне эти вопли разъедают душу

Сын:

Ох, эта, мама, группа « Вашингтон»!

Ты только хоть минуточку послушай…

Мать:

            Я визг подобный не пе-ре-но-шу!

            И нервы, словно струны, на пределе.

Сын:

Дай денег, мама, я тебя прошу,

Наушники куплю на той неделе.

Мать:

Вот сотня, сын, сегодня подстригись,

Вот шапка — день такой холодный.

Сын:

Не буду стричься, мама, не сердись,

И шапки мы не носим — в ней не модно.

Мать:

Вы посмотрите, что лепечет он:

«В нем право человека ущемляют!»

Сын:

Дискуссия давно идет в ООН,

А в доме нас не понимают.

               МОНОЛОГ АКСЕЛЕРАТА

Я знаю все, на все уже готов!

Учить не надо — вырос из пеленок!

Зачем так много говоришь ты слов!

Я взрослый, мама, не ребенок!

Ты не учи, советов не давай

Зачем советы? Все решаю лично.

Ну я пошел! Когда приду? Потом!

Куда иду? Туда! Не надо только драмы.

Оставь поесть компота с пирогом…

Три сотни дай! Ну я помчался, мама!

                          МОНОЛОГ ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ

Мне кажется, меня не понимают.

Желанье лишь на время придержу.

Что я хочу, пока никто не знает,

Вот вырасту, тогда и докажу…

И у меня все будет так как хочется:

Кисельный берег у молочных рек,

И чтоб сбылось недетское пророчество,

Чтоб встретился хороший человек.

Трудолюбивый, ласковый, надежный;

Чтоб дети были умными в отца,

Отличники!... Нет, это невозможно,

Как скучно было б жить без сорванца.

… Я дочери в ее пятнадцать лет

Не разрешу подкрашивать ресницы…

А то потом не оберешься бед,

Вот выйдет замуж — пусть летит, как птица!

…Родители, любимые родители,

Вам, очевидно, просто невдомек

Что даже если очень захотите вы,

Но все-таки есть личный потолок.

Его не перепрыгнешь, не дано.

Ну, что ж, что есть бином у нас в программе

Я обратилась с ним однажды к маме, —

Она забыла про него давно.

А я ночами думаю о нем,

Извилины мои — прямая линия,

И нужен очень этот мне бином,

Как Ляльке органическая химия…

СЦЕНА 4

Он:

Я целый час уже баклуши бью,

Тебя все нет, ну где же ты застряла?

Она:

Ты, что не знаешь мамочку мою?

Она вообще меня не отпускала…

Пришлось сбрехнуть, что сборника задач

Я не достала, побегу к подруге…

Не верит! Не пускает! Ну хоть плачь!

Мораль читает!

Он:

Что, снимает стружку!

Она:

Пилила, говорила, что она

Была примерной ученицей в школе,

И что другие были времена,

Что главная обязанность — учиться…

… А я дневник мамашин достаю!!!

Бабуля, слава Богу, сохранила…

А там… учитель… мамочку мою!!!

Ты представляешь, Сашка, что тут было?!

Он:

А мой пахан, чуть что и за ремень,

Кричит: «Заелись, племя тунеядцев,

Я вышибу из вас дурную лень!»

Но если правда, не рискует драться…

Лишь вспоминает, как босым ходил

И что заплатки на штанах сверкали,

Но что уроки он всегда учил,

И в школу мать его не вызывали.

Она:

Послушать предков — пробивает дрожь,

Как будто все закончили с медалью.

Он:

За этой розовеющей далью

Была как будто лучше молодежь!                                  

                                        МОНОЛОГ УЧЕНИЦЫ

Мама рядом – можно ей открыть
Большие тайны, малые секреты...
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы четкие ответы.

Что дважды два пока еще не пять,

Зачем мы банты заплетаем в косы.

Нет, мамочка, уже не долго ждать

Тревожного и главного вопроса…

А правда он высокий? Это он!

Прическа модная, нет, нет, не длинноваты,

Ну кто тебе сказал, что он влюблен,

Опять подружки эти виноваты.

А он меня в кино вдруг пригласил,

А может, мама, лучше отказаться?

Не отказаться тоже нету сил,

И нету сил… самой себе признаться…

Мамуля, дай колечко… хоть на раз.

Сережки можно? Только лишь на вечер,

Нет, ничего не мазала у глаз,

Нет! Никому не назначала встречу.

А почему так поздно? Просто нас…

Оставили всех для уборки класса

Конечно, остался целый класс,

Тебе я раньше разве не сказала?

Ах, мама! Почему не сплю? Усну

И почему так глубоко вздыхаю?

Боюсь проспать чудесную весну!

А что со мной? Пока еще не знаю…

                                                  ФИНАЛ

Ведущий:

Закончим эти споры, закончим диалог,

Проходит время скоро, и вот уже порог,

И песня не пропета, стихов не перечесть:

Конфликтов больше нету, хотя конфликты есть!

ІІ. Родителям и детям предлагается назвать 3-5 главных положительных и отрицательных качеств своих родителей и детей.

ІІІ. Дается анкета:

  1. Кто в вашей семье является главой?
  2. Какой характер носят взаимоотношения в вашей семье? (добрые-доверительные, командные, авторитетные, рыцарские, безразличные)
  3. Налаживаете ли в семье взаимопомощь, взаимовыручку? Случались ли конфликты и между кем?
  4. В каких совместных делах участвовали все члены семьи?
  5. Как вы проводите совместно свой досуг?
  6. Какие тесные традиции поддерживаются в вашей семье?
  7. Сколько времени вы общаетесь со своими детьми (родителями) и по каким проблемам беседуете?
  8. Кто помогает в учебе?
  9. Какие увлечения имеете вы и ваши дети (родители)?
  10. Рассказывают ли дети о школе, об учителях, просят ли совета?
  11. Какому интересному делу вы обучили детей?
  12. Назовите лучших друзей сына (дочери)
  13. Любимые книги детей (родителей)
  14. Какие цветы любит мама?
  15. Какой подарок предпочитает получить ребенок?
  16. Любят ли родители (дети) театр и когда вы были там в последний раз?
  17. Какие телепередачи предпочитаете смотреть вы и ваши дети?
  18. Отношение ваших детей к учебе?
  19. Отношение ваших детей к работе дома?

ІV. Совет дела (представители от детей и родителей) подводят итоги, а в это время анализ жизни и работы за год:

  1. Учеба
  2. Дисциплина
  3. Взаимоотношения в классе
  4. Культура
  5. Эстетическое воспитание
  6. Физическое воспитание
  7. Анализ лучших качеств каждого ученика, проявленных в школе:

- лучшие организаторы дел;

- лучшие артисты;

- лучшие спортсмены;

- лучшие оформители;

- самые активные участники викторин, конкурсов, вечеров;

- самые выдержанные, уравновешенные, рассудительные;

- лучшие в учебе;

- лучшие дружеские пары;

- самые ответственные в классе;

- серьезно относятся к общественному полезному труду

V. Совет дела подводит итоги и сообщает всем присутствующим, что многие родители и дети не знают интересов друг друга и духовно разобщены, отсюда отсутствие взаимопонимания, частые конфликты.

      Классный руководитель делает вывод: «Как мы видим, основные причины конфликтов таковы:

А) дефицит общения

Б) духовная разобщенность

В) отсутствие взаимопонимания

Г) отсутствие культуры общения»

И предлагает всем на листах - эстафетах следующее задание:

- какими бы вы хотели видеть сегодня общение детей и родителей;

- какие, на ваш взгляд, правила должны соблюдать родители и дети в общении друг с другом;

- какие общие дела смогут ликвидировать дефицит общения, духовную разобщенность и создать взаимопонимание?

VІ. Пока совет дела обрабатывает листок - эстафету, классный руководитель предлагает только родителям ответить на вопросы теста «Какой вы родитель или ваш стиль общения с ребенком»

Очки

Какие фразы вы употребляете при общении с детьми?

1

2

Сколько раз тебе повторять!

2

0

Посоветуй мне пожалуйста.

3

1

Не знаю, что бы я без тебя делал!

4

2

И в кого ты только уродился!

5

1

Какие у тебя замечательные друзья!

6

2

Ну на кого ты похож!

7

2

Я… в твое время!

8

1

Ты моя опора и помощник!

9

2

Ну что за друзья у тебя!

10

2

О чем ты только думаешь!

11

1

Какая ты умница!

12

1

А ты как считаешь, сынок?

13

0

У всех дети, как дети, а ты?

14

1

Какой ты у меня сообразительный!

                                         ПОСЧИТАЙТЕ ОЧКИ.

Четыре стиля общения с ребенком или четыре приговора.

1-8 баллов — Вы живете с ребенком душа в душ, психологический контакт. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности, Вы для него эталон.

9-10 баллов — Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов — Вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он не заменит любви. Развитие ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов и больше —  Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие (психологическая разобщенность). Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

VІ. Совет дела предлагает заслушать правила общения детей и родителей, выработанные совместно на собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание совместно с учащимися.

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...

Родительское собрание для пап "Роль отца в воспитании детей в семье"

Мероприятие  раскрывает роль и  задачи отцовства в современных семьях. Дает рекомендации и советы на многие актуальные вопросы....

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Родительское собрание в 10 классе "Отцы и дети сегодня"

Цели собрания:знакомство с особенносями взаимоотношений взрослых и подростков ("отцов и детей"); выработка умения критически относиться к важным проблемам; воспитание нравственных понятий справедливос...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Родительское собрание на тему "Роль отца в воспитании детей"

Изучая проблемы воспитания, мы обратили внимание на то, что меньше всего изучена проблема авторитета родителей, в частности отца. Мужчина в современном мире перестает быть главой. Эта роль переходит ...