Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочий материал может быть использован на родительских собраниях, и будет интересен как родителям и учителям, так и детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание совместно с учащимися | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с учащимися «Отцы и дети».
Из опыта работы классного
руководителя
Дюваль-Строевой Е.Е
Краснодар, 2015 год
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ
«ОТЦЫ И ДЕТИ»
І. Выступление учащихся класса:
1. Милые папы,
Добрые мамы,
Выросли дети
Из школьной панамы,
И появились
Первые шрамы,
Только не плачьте,
Добрые мамы.
2. Быстро промчалось
Легкое детство,
Где-то уснула
Мечта по соседству,
Горе и радость
Есть на планете,
Станут большими
Малые дети!
3. Не напугаете вы
Нас Карабасом,
Бывшие мальчики
Шепчутся басом,
Бывшие девочки
В синих алясках
По тротуару
Катят коляски.
4. Добрые папы,
Милые мамы,
Мы изучили
В школе программы.
В детстве любили
Ежиков, рыбок
Не повторим мы
Ваших ошибок.
Ведущий:
Земля — планета множества проблем,
А это значит — очень много тем.
Конфликт известный, где его концы…
Отцы и дети. Дети и отцы.
Ведущий:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад!
СЦЕНА 1
Мать:
Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю все, ведь я туда пойду?
Что значит, кашу кушать не хотел?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе? А почему Сереже?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!
А ну-ка в угол! Стой и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!
В углу тебе давно стоять привычно?
Ну, погоди, до вечера, стервец!
С тобой поговорит отец!
Ведущий:
Но детский сад — цветочки… и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе!
СЦЕНА 2
Мама:
Что ты принес сегодня ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так, это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай! Чего же ты притих?
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?
Не хлюпай, ишь разводишь какофонию!
Отец:
О, Господи! Я сдам тебя в колонию!
Для малолетних… Ну-ка, говори…
Что ты сказал, мерзавец! Повтори!
Мне будет хуже? Это ты о чем?
Ах, на работе? Вызовут в профком?
Письмо пришлют? Проблемы воспитанья?
И будут обсуждать на профсобрании?
За то, что у тебя взыграла лень?
Снимай штаны! Мать, дай сюда ремень!
СЦЕНА 3
Ведущий:
На скамейке две старушки
В середине мая
С молодых снимали « стружку»
Юность вспоминая.
1-я: Ох, чего скажу, подруга:
Вышла как-то из ворот,
Глянула и от испуга
Аж пошиб холодный пот.
Мне навстречу два монаха
И девица впереди,
Вся расписана рубаха
Не по-русски на груди
И наверно от тоски
Чисто выбриты виски…
2-я: Не причёска, а стога,
В ухе светится серьга!
1-я: Их теперь у нас немало
Кличут бесов – неформалы!
2-я: А бывало, а бывало
Жизнь была совсем не та,
Вот такие неформалы
Заработали б кнута!
Я б на месте той девчонки
Не пошла в такой юбчонке.
1-я: И на танцах шум и гам!
А в одежде стыд и срам
2-я: Нет, подруга, в наши годы
Не такие были моды.
Обе: А сегодня молодёжь-
…Отвернёшься и вздохнёшь!
ДИАЛОГ МАТЕРИ И СЫНА.
Мать:
Да выключи ты свой магнитофон!
Мне эти вопли разъедают душу
Сын:
Ох, эта, мама, группа « Вашингтон»!
Ты только хоть минуточку послушай…
Мать:
Я визг подобный не пе-ре-но-шу!
И нервы, словно струны, на пределе.
Сын:
Дай денег, мама, я тебя прошу,
Наушники куплю на той неделе.
Мать:
Вот сотня, сын, сегодня подстригись,
Вот шапка — день такой холодный.
Сын:
Не буду стричься, мама, не сердись,
И шапки мы не носим — в ней не модно.
Мать:
Вы посмотрите, что лепечет он:
«В нем право человека ущемляют!»
Сын:
Дискуссия давно идет в ООН,
А в доме нас не понимают.
МОНОЛОГ АКСЕЛЕРАТА
Я знаю все, на все уже готов!
Учить не надо — вырос из пеленок!
Зачем так много говоришь ты слов!
Я взрослый, мама, не ребенок!
Ты не учи, советов не давай
Зачем советы? Все решаю лично.
Ну я пошел! Когда приду? Потом!
Куда иду? Туда! Не надо только драмы.
Оставь поесть компота с пирогом…
Три сотни дай! Ну я помчался, мама!
МОНОЛОГ ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЕЙ
Мне кажется, меня не понимают.
Желанье лишь на время придержу.
Что я хочу, пока никто не знает,
Вот вырасту, тогда и докажу…
И у меня все будет так как хочется:
Кисельный берег у молочных рек,
И чтоб сбылось недетское пророчество,
Чтоб встретился хороший человек.
Трудолюбивый, ласковый, надежный;
Чтоб дети были умными в отца,
Отличники!... Нет, это невозможно,
Как скучно было б жить без сорванца.
… Я дочери в ее пятнадцать лет
Не разрешу подкрашивать ресницы…
А то потом не оберешься бед,
Вот выйдет замуж — пусть летит, как птица!
…Родители, любимые родители,
Вам, очевидно, просто невдомек
Что даже если очень захотите вы,
Но все-таки есть личный потолок.
Его не перепрыгнешь, не дано.
Ну, что ж, что есть бином у нас в программе
Я обратилась с ним однажды к маме, —
Она забыла про него давно.
А я ночами думаю о нем,
Извилины мои — прямая линия,
И нужен очень этот мне бином,
Как Ляльке органическая химия…
СЦЕНА 4
Он:
Я целый час уже баклуши бью,
Тебя все нет, ну где же ты застряла?
Она:
Ты, что не знаешь мамочку мою?
Она вообще меня не отпускала…
Пришлось сбрехнуть, что сборника задач
Я не достала, побегу к подруге…
Не верит! Не пускает! Ну хоть плачь!
Мораль читает!
Он:
Что, снимает стружку!
Она:
Пилила, говорила, что она
Была примерной ученицей в школе,
И что другие были времена,
Что главная обязанность — учиться…
… А я дневник мамашин достаю!!!
Бабуля, слава Богу, сохранила…
А там… учитель… мамочку мою!!!
Ты представляешь, Сашка, что тут было?!
Он:
А мой пахан, чуть что и за ремень,
Кричит: «Заелись, племя тунеядцев,
Я вышибу из вас дурную лень!»
Но если правда, не рискует драться…
Лишь вспоминает, как босым ходил
И что заплатки на штанах сверкали,
Но что уроки он всегда учил,
И в школу мать его не вызывали.
Она:
Послушать предков — пробивает дрожь,
Как будто все закончили с медалью.
Он:
За этой розовеющей далью
Была как будто лучше молодежь!
МОНОЛОГ УЧЕНИЦЫ
Мама рядом – можно ей открыть
Большие тайны, малые секреты...
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы четкие ответы.
Что дважды два пока еще не пять,
Зачем мы банты заплетаем в косы.
Нет, мамочка, уже не долго ждать
Тревожного и главного вопроса…
А правда он высокий? Это он!
Прическа модная, нет, нет, не длинноваты,
Ну кто тебе сказал, что он влюблен,
Опять подружки эти виноваты.
А он меня в кино вдруг пригласил,
А может, мама, лучше отказаться?
Не отказаться тоже нету сил,
И нету сил… самой себе признаться…
Мамуля, дай колечко… хоть на раз.
Сережки можно? Только лишь на вечер,
Нет, ничего не мазала у глаз,
Нет! Никому не назначала встречу.
А почему так поздно? Просто нас…
Оставили всех для уборки класса
Конечно, остался целый класс,
Тебе я раньше разве не сказала?
Ах, мама! Почему не сплю? Усну
И почему так глубоко вздыхаю?
Боюсь проспать чудесную весну!
А что со мной? Пока еще не знаю…
ФИНАЛ
Ведущий:
Закончим эти споры, закончим диалог,
Проходит время скоро, и вот уже порог,
И песня не пропета, стихов не перечесть:
Конфликтов больше нету, хотя конфликты есть!
ІІ. Родителям и детям предлагается назвать 3-5 главных положительных и отрицательных качеств своих родителей и детей.
ІІІ. Дается анкета:
- Кто в вашей семье является главой?
- Какой характер носят взаимоотношения в вашей семье? (добрые-доверительные, командные, авторитетные, рыцарские, безразличные)
- Налаживаете ли в семье взаимопомощь, взаимовыручку? Случались ли конфликты и между кем?
- В каких совместных делах участвовали все члены семьи?
- Как вы проводите совместно свой досуг?
- Какие тесные традиции поддерживаются в вашей семье?
- Сколько времени вы общаетесь со своими детьми (родителями) и по каким проблемам беседуете?
- Кто помогает в учебе?
- Какие увлечения имеете вы и ваши дети (родители)?
- Рассказывают ли дети о школе, об учителях, просят ли совета?
- Какому интересному делу вы обучили детей?
- Назовите лучших друзей сына (дочери)
- Любимые книги детей (родителей)
- Какие цветы любит мама?
- Какой подарок предпочитает получить ребенок?
- Любят ли родители (дети) театр и когда вы были там в последний раз?
- Какие телепередачи предпочитаете смотреть вы и ваши дети?
- Отношение ваших детей к учебе?
- Отношение ваших детей к работе дома?
ІV. Совет дела (представители от детей и родителей) подводят итоги, а в это время анализ жизни и работы за год:
- Учеба
- Дисциплина
- Взаимоотношения в классе
- Культура
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание
- Анализ лучших качеств каждого ученика, проявленных в школе:
- лучшие организаторы дел;
- лучшие артисты;
- лучшие спортсмены;
- лучшие оформители;
- самые активные участники викторин, конкурсов, вечеров;
- самые выдержанные, уравновешенные, рассудительные;
- лучшие в учебе;
- лучшие дружеские пары;
- самые ответственные в классе;
- серьезно относятся к общественному полезному труду
V. Совет дела подводит итоги и сообщает всем присутствующим, что многие родители и дети не знают интересов друг друга и духовно разобщены, отсюда отсутствие взаимопонимания, частые конфликты.
Классный руководитель делает вывод: «Как мы видим, основные причины конфликтов таковы:
А) дефицит общения
Б) духовная разобщенность
В) отсутствие взаимопонимания
Г) отсутствие культуры общения»
И предлагает всем на листах - эстафетах следующее задание:
- какими бы вы хотели видеть сегодня общение детей и родителей;
- какие, на ваш взгляд, правила должны соблюдать родители и дети в общении друг с другом;
- какие общие дела смогут ликвидировать дефицит общения, духовную разобщенность и создать взаимопонимание?
VІ. Пока совет дела обрабатывает листок - эстафету, классный руководитель предлагает только родителям ответить на вопросы теста «Какой вы родитель или ваш стиль общения с ребенком»
№ | Очки | Какие фразы вы употребляете при общении с детьми? |
1 | 2 | Сколько раз тебе повторять! |
2 | 0 | Посоветуй мне пожалуйста. |
3 | 1 | Не знаю, что бы я без тебя делал! |
4 | 2 | И в кого ты только уродился! |
5 | 1 | Какие у тебя замечательные друзья! |
6 | 2 | Ну на кого ты похож! |
7 | 2 | Я… в твое время! |
8 | 1 | Ты моя опора и помощник! |
9 | 2 | Ну что за друзья у тебя! |
10 | 2 | О чем ты только думаешь! |
11 | 1 | Какая ты умница! |
12 | 1 | А ты как считаешь, сынок? |
13 | 0 | У всех дети, как дети, а ты? |
14 | 1 | Какой ты у меня сообразительный! |
ПОСЧИТАЙТЕ ОЧКИ.
Четыре стиля общения с ребенком или четыре приговора.
1-8 баллов — Вы живете с ребенком душа в душ, психологический контакт. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности, Вы для него эталон.
9-10 баллов — Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов — Вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он не заменит любви. Развитие ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов и больше — Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие (психологическая разобщенность). Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
VІ. Совет дела предлагает заслушать правила общения детей и родителей, выработанные совместно на собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание совместно с учащимися.
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...
Родительское собрание для пап "Роль отца в воспитании детей в семье"
Мероприятие раскрывает роль и задачи отцовства в современных семьях. Дает рекомендации и советы на многие актуальные вопросы....
Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...
Родительское собрание в 10 классе "Отцы и дети сегодня"
Цели собрания:знакомство с особенносями взаимоотношений взрослых и подростков ("отцов и детей"); выработка умения критически относиться к важным проблемам; воспитание нравственных понятий справедливос...
Взгляд со стороны: путь от алкоголизма (методическая разработка родительского собрания совместно с учащимися)
Методическая разработка родительского собрания (совместно с учашимися)...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
Родительское собрание на тему "Роль отца в воспитании детей"
Изучая проблемы воспитания, мы обратили внимание на то, что меньше всего изучена проблема авторитета родителей, в частности отца. Мужчина в современном мире перестает быть главой. Эта роль переходит ...