Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»
материал (7 класс) по теме
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.
Источник: Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников: Практическое пособие/Авт.-сост.Л.Г.Ивлева; под ред. В.Г.Паршиной. М.: АРКТИ, 2006. -56с. (Школьное образование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_most_doveriya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с учащимися
Мост доверия «От сердца к сердцу»
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.
Оформление: на классной доске – цитаты мудрых высказываний о семье. В середине – два сердца (большое сердце – родителей, поменьше – детей). Между ними слова: ССОРЫ, КОНФЛИКТЫ, ГРУБОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕПОНИМАНИЕ, ЛОЖЬ, ОБИДЫ, ОТЧУЖДЕННОСТЬ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ.
Подготовительный этап:
- выявить волнующие учащихся и родителей проблемы с помощью наблюдений, бесед, тестов;
- пригласить родителей на собрание;
- пригласить психолога или соцпедагога;
- подготовить музыкальные паузы и рекламу;
- подготовить кабинет для собраний;
- провести анкету с детьми: тест «Твои контакты с родителями» (см. приложение).
Ход собрания:
В роли ведущего – классный руководитель.
1.Вступительное слово.
- Мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важных вопросах и проблемах взаимоотношений родителей и детей.
Дети взрослеют очень быстро. Каждый год жизни не похож на предыдущий. И очень часто между родителями и детьми возникают непонимание, ссоры, конфликты, злость, грубость, бездушие, ложь.
Наступает отчужденность в отношениях детские сердца отдаляются от родительских.
Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.
2. Результаты анкеты (Тест «Твои контакты с родителями»)
3. В нашей программе будут конкурсы, минуты рассуждений, тесты и многое другое. Предлагаю сформировать две команды: «Детки» и «Предки».
Давайте же сегодня по рассуждаем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу? Уверена, что мы сумеем найти ответ на вопрос, как это лучше сделать.
Вопрос «Деткам»:
- По каким законам живете, детки?
(Учащиеся по очереди говорят о своих «законах жизни».)
Вопрос «Предкам»:
- Каким заповедям вы следуете, уважаемые предки?
Ведущий: Какие же слова помогут нам построить «мост доверия»?
(Родители и учащиеся называют их. Это могут быть слова: ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ и др.) Карточки с этими словами появляются между двух «сердечек» на доске, вытесняя слова ЗЛОСТЬ,ГРУБОСТЬ и т.д.
4. Ведущий: Давайте поиграем! Проведем конкурс «Наука не обижать людей». За одну минуту команды должны назвать 5-6 способов, с помощью которых можно порадовать своих родителей (детей).
Приятно слышать добрые слова. Какие же слова помогут вытеснить БЕЗДУШИЕ, ОТЧУЖДЕННОСТЬ?
- ПОХВАЛА
- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
- ИСКРЕННОСТЬ
- ДОСТОИНСТВО
- РАДОСТЬ
- ОБЩЕНИЕ
5. Ведущий: А теперь - деловая игра: минутки размышлений и рассуждений по очень важным вопросам и проблемам.
Итак, «Предки рассуждают от имени «Деток», «Детки» представляют себя «Предками».
Вопросы родителям («Предкам»):
1. Вы получили двойку. Что будете делать?
2. Вам не хочется учиться, но Вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?
3. Родителям не нравятся Ваши друзья. Как вы будете вести себя в этом случае?
4. При каком условии родители отпустят Вас на дискотеку?
5. Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?
6. Вы обидели родителей. Ваши действия?
Вопросы детям («Деткам»):
1.Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Вши действия?
2.Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?
3.Что делать, если Вам не нравятся друзья вашего ребенка?
4.Мама не хочет отпускать своего ребенка на дискотеку. Как можно изменить ситуацию?
5.Почему люди не понимают друг друга? Что надо делать, чтобы Вас поняли?
6. Вы обидели своего ребенка. Ваши действия?
Ведущий: Из ваших ответов понятно, какие слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга.
(Родители и дети называют слова. Ими могут быть: ОТКРОВЕННОСТЬ, ИЗВИНЕНИЯ, УВАЖЕНИЕ, ИСКРЕННОСТЬ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ и д.р.).
6.Основными причинами ссор и конфликтов являются недовольство родителей отношением детей к учебе, содержанием их досуга, грубостью по отношению к старшим, нежелание помочь по дому, выбором друзей, пристрастием к курению, а иногда и к алкоголю и т.д.
Давайте по очереди закончим фразу: Чтобы не ссориться, нужно… (Родители и дети по очереди высказывают свое мнение.)
Ведущий: Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Предлагаю вам эти правила обобщить в виде памятки:
Чтобы не ссориться, нужно:
- стараться понять друг друга в любой ситуации;
- никогда не повышать голос друг на друга;
- уметь делать совет, выслушать совет другого;
- уметь поддержать в трудную минуту;
- доверять друг другу;
- уметь слушать и слышать друг друга;
- быть терпимыми друг другу;
- быть искренними и доброжелательными.
Ведущий: Какие же слова помогут исключить конфликты, вражду?
(Родители и дети называют слова: ДОВЕРИЕ, ТЕРПИМОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, СОВЕТ.)
7. Творческое задание командам: «Открытое письмо родителям/ детям».
Каждая команда пишет открытое письмо родителям (детям). Письмо должно содержать 10 пунктов и выражать ваше отношение к родителям (детям), мысли о совместной деятельности и о том, чего вы ожидаете от родителей (детей).
- Нам бы хотелось, чтобы…..
- Не забывайте также относиться к нам…
- Мы тоже нуждаемся в …
- Наш дом принадлежит…. и т.д.
Прочтение писем.
Подведение итогов.
- Давайте все вместе закончим недописанный тезис: Самое главное в счастливой семейной жизни это: ЛЮБОВЬ, ДОВЕРИЕ, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, УВАЖЕНИЕ…
(Учащиеся и родители читают слова хором)
8. Предоставляется слово гостям.
Литература:
Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников: Практическое пособие/Авт.-сост.Л.Г.Ивлева; под ред. В.Г.Паршиной. – М.: АРКТИ, 2006. -56с. (Школьное образование)
Приложение.
Тест для детей «Твои контакты с родителями»
да | нет | иногда | ||
1 | Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? | |||
2 | Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам? | |||
3 | Интересуешься ли ты работой своих родителей? | |||
4 | Знают ли родители твоих друзей? | |||
5 | Бывают ли твои друзья у тебя дома? | |||
6 | Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами? | |||
7 | Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? | |||
8 | Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения? | |||
9 | Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам? | |||
10 | Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями? | |||
11 | Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? | |||
12 | Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы? | |||
13 | Бываете ли все вместе на прогулках, в турпоездках, турпоходах? | |||
14 | Бываете ли вы все вместе в театрах, музуях, на выставках и концертах? | |||
15 | Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями? |
Всего писало тест:
Отсутствовали:
«Да» - 2 балла; «Нет» - 0 баллов; «Иногда» - 1 балл
Если больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.
От 10 до 20 – удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать как их улучшить.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание совместно с детьми "Шаги навстречу"
Собрание проводится в конце учебного года, как итог года, всех проведенных родительских собраний и классных часов на тему " Сложности подросткового возраста"...
Классное родительское собрание совместно с учащимися.
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с учащимися. Материал поможет классному руководителю при подготовке и проведении собрания. Родителям и учащимся можно будет с экрана прослеж...
Родительское собрание совместно с детьми в 5 классе "Его Величество Словарь"
Собрание способствует развитию умений работать со справочной литературой, а также уважительному отношению к книге....
Родительское собрание совместно с педагогами и воспитанниками в 8 классе "Как стать успешным?"
Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и ...
Родительское собрание совместное с ПДН "Первые проблемы подросткового возраста"
Родительское собрание совместное с ПДН "Первые проблемы подросткового возраста"...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
Родительское собрание. Выступление на тему: "Доверие".
Доверительный разговор или разговор о доверии....