Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VIII.
методическая разработка по теме

Терехова Ирина Анатольевна

Данное практическое занятие рассчитано на несколько часов и посвящено работе в холодном колорите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarel._chast_viii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акварель. Часть VIII.  Понятие колорита в акварельной живописи.

Данное практическое занятие рассчитано на три урока – нам предстоит устная работа, выполнение рисунка карандашом и работа с акварельными красками. Начнем мы, как обычно, с подготовки рабочего места.  Нам понадобятся мольберт или стол, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, палитра.

Родителя необходимо заранее подготовить репродукции пейзажей художников Крымова, Коровина, Пластова, Юона, Грабаря. Нам нужны картины, на которых присутствует изображение снега.

Накануне погуляйте с ребенком по городу в разное время и понаблюдайте, как меняется цвет снега в зависимости от времени суток, погоды и т.д. дети очень часто представляют снег совершенно белым, не имеющим никаких оттенков. Одна из задач нашего практического занятия – показать им богатство цветовой палитры снега.

Какого цвета снег утром, когда мы только проснулись и подбежали к окну? Синего.

Какого цвета снег, когда он искрится на солнце? Белого, с нежным розовым или желтым оттенком.

Какого цвета снег в солнечный день на закате? Розового, оранжевого.

Какого цвета снег вечером в тени двора? Снег темно-синий, фиолетовый.

Какого цвета снег вечером под зажженным фонарем? Желтый или оранжевый, это зависит от того, какого цвета свет фонаря.

Какого цвета тень от деревьев? Фиолетовая, синяя.

Давайте рассмотрим репродукции картин известных художников и сравним белый лист бумаги со снегом на картинах. Какие оттенки имеет на картинах снег? Как говорят краски – кричат или шепчут?

Вспомните вместе с ребенком все холодные цвета и подумайте, какими красками можно написать картину в холодной гамме, в холодном колорите? Попробуйте самостоятельно дать определение понятию «колорит». (это сочетание цветов, настроение )

Колорит – это задуманное художником цветовое сочетание, с помощью которого он создает художественный образ. Главное достоинство колорита – богатство и согласованность цветов.

Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. Он помогает художнику передать настроение – грустное, тревожное, спокойное, радостное.

Наш рисунок будет называться «В холодном царстве». Вместе с ребенком устно опишите ваш холодный дворец, пользуясь следующими вопросами-подсказками:

  1. Кто живет во дворце? (зима, холодный воздух, ночное небо, льдинки...)
  2. Какой формы этот дворец? (остроконечный, «колючий»)
  3. Какие там окна, двери?
  4. Какой он по тону? (темный, страшный, мрачный – как у злого волшебника, прозрачный, нежный, легкий – как у маленьких фей)

Ответив на вопросы, маленький художник может приступать к выполнению рисунка карандашом. Обратите внимание ребенка, что дворец не «растет» от края листа, он на чем-то стоит – это может быть льдина, облако и т.д.

На втором уроке ученику предстоит работа акварельными красками в холодном колорите – нужно продумать цветовую гамму фона и выполнить заливку. Напомните ребенку о необходимости палитры.

Третий урок посвящен живописному решению дворца. Дворец тоже должен быть в холодной гамме, но  нужно следить, чтобы он не сливался с фоном, не терялся. Можно работать на контрасте (фон темный – дворец светлый), а можно в сближенной цветовой гамме, используя мягкие тона – рисунок выйдет легким, прозрачным.

Завершающий этап – деталировка. Важно не потерять детали, выполнять их нужно аккуратно, кончиком кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть II.

Эта статья поможет вам и вашим детям начать знакомство с акварельными красками на практике. Первое занятие посвящено трем основным цветам....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть III.

Эта статья продолжает цикл практических занятий акварельной живописи. Сегодня мы узнаем о составных цветах....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IV.

Данный урок посвящен практической работе с основными и составными цветами....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть V.

Данное практическое занятие посвящено технике акварельной живописи "по сырому"....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VI.

Данное практическое занятие посвящено понятию тона в акварельной живописи....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VII.

Практическое занятие посвящено живописи в теплых и холодных цветах....

Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IX.

Практическое занятие рассчитано на два часа....