Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть III.
методическая разработка по теме
Эта статья продолжает цикл практических занятий акварельной живописи. Сегодня мы узнаем о составных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel_chast_iii.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Акварель. Часть III. Составные цвета.
Наше первое практическое занятие было посвящено трем основным цветам, сегодня же мы узнаем, что такое составные цвета. Подготовьте вместе с ребенком рабочее место, и можем начинать!
Попросите ребенка вспомнить три основных цвета; что он нарисовал красной, синей и желтой краской.
Продолжаем наше путешествие по стране Фантазия…
Однажды приключился в стране Фантазия очень необычный день. В этот день творились чудеса.
Наши дружные краски – красная, синяя и желтая – пошли загорать на речку. Они играли в прятки, в догонялки, но тут налетел ветер, нагнал дождевые тучи и пошел дождь. Взялись краски за руки и побежали прятаться под навес, но озорник дождик успел их намочить. Ладошки у наших красок стали мокрыми, - и тут произошло чудо! А какое – мы сейчас узнаем вместе.
Нужно намочить кисточку в воде, набрать красной краски и нанести этот цвет на лист бумаги. Затем промыть кисточку в воде, обмакнуть ее в желтую краску и провести желтую полосу, немного заезжая на красную – ведь наши краски держались мокрыми ладошками. Посмотрите, какое произошло чудо, какой получился цвет? При соединении красной и желтой красок образуется оранжевый цвет.
Попросите ребенка подумать, что можно нарисовать оранжевым цветом (апельсин, лису, белку, веснушки, осенние листья, морковку и т.д.).
Синяя краска схватила за мокрую ладошку желтую. С помощью наших красок мы узнаем, какое чудо произошло на этот раз.
Намочите кисточку в воде, затем в синей краске и проведите полосу на нашем листе. Промойте кисточку, обмакните ее в желтую краску и проведем еще одну полосу, немного заезжая на синий цвет.
Какой цвет получился? При соединении желтой и синей краски получается зеленый цвет. Что можно нарисовать этим цветом? (траву, листья, арбуз, крыжовник, огурцы, лягушку и т.д.).
Красная краска взяла за мокрую ладошку синюю…
Соедините на листе два этих цвета. Какой цвет получился? Сочетание красного и синего дает фиолетовый цвет. Этим цветом можно нарисовать ночное небо, сливы, виноград…
Краски увидели, как их много, какие они все красивые и разные. Выглянуло веселое солнышко, краски взялись за руки, и тут произошло еще одно чудо:
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Но ведь в радуге семь цветов, а на нашем рисунке только шесть. Давайте вспомним поговорку, в которой зашифрованы названия красок радуги: «Каждый (красных) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый)». Итак, у нас не хватает голубого цвета. Голубой мы получаем из синего цвета, добавив побольше воды.
Попросите ребенка еще раз назвать три основных цвета и получившиеся составные цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть II.
Эта статья поможет вам и вашим детям начать знакомство с акварельными красками на практике. Первое занятие посвящено трем основным цветам....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IV.
Данный урок посвящен практической работе с основными и составными цветами....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть V.
Данное практическое занятие посвящено технике акварельной живописи "по сырому"....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VI.
Данное практическое занятие посвящено понятию тона в акварельной живописи....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VII.
Практическое занятие посвящено живописи в теплых и холодных цветах....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VIII.
Данное практическое занятие рассчитано на несколько часов и посвящено работе в холодном колорите....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IX.
Практическое занятие рассчитано на два часа....