Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VI.
методическая разработка на тему
Данное практическое занятие посвящено понятию тона в акварельной живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel._chast_vi.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Акварель. Часть VI. Понятие тона в акварельной живописи.
Наше практическое занятие мы, как обычно, начинаем с подготовки рабочего места. Нам понадобятся мольберт или стол, красная краска, кисточка, баночка с водой, палитра.
Сегодня мы с вами узнаем, что краски умеют разговаривать. Обсудите вместе с маленьким художником, как, с помощью чего общаются люди, как мы передаем друг другу информацию? (Звуки, интонация). И точно так же, как мы, краски умеют шептать, говорить тихо и погромче, громко и, наконец, кричать.
На листе бумаги необходимо заранее тонким карандашом прочертить отрезки-ленточки, каждая такая ленточка будет соответствовать определенному тону. Тон сначала будем искать с помощью красной краски и воды на палитре, а затем переносить на лист бумаги.
Попросите ребенка представить, что он шепчет маме на ушко: «Спокойной ночи». Наша первая плоска тоже будет шептать. Для этого мы возьмем много воды и чуть-чуть краски. Найдем тон на палитре, а затем зальем полоску на листе слева направо.
Если маленькому художнику нужно на уроке спросить у соседа ластик, как он это сделает? Тихо. Наша вторая полоска уже не шепчет, но говорит тихо. Воды берем много, но и краски добавляем уже чуть больше.
А если наш ученик не понял что-то на уроке, как он обратится к учителю? Он задаст свой вопрос погромче. Значит, для третьей полоски мы добавляем краски побольше.
Отвечая у доски, как ученик должен говорить? Громко, чтобы его слышал весь класс. Четвертая полоска тоже говорит громко, поэтому мы берем еще больше краски и меньше воды.
Как ребята разговаривают на перемене, когда кругом шумно? Они обращаются друг к другу очень громко. На пятой полоске краска разговаривает почти в полную силу.
А как дети на новогоднем празднике зовут Деда Мороза? Они громко кричат. Наша последняя полоска кричит – на кисточке должно быть много краски и капелька воды.
Вот мы и узнали, как краски разговаривают – как цвет меняет свой тон в зависимости от того, сколько мы берем краски и сколько воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть II.
Эта статья поможет вам и вашим детям начать знакомство с акварельными красками на практике. Первое занятие посвящено трем основным цветам....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть III.
Эта статья продолжает цикл практических занятий акварельной живописи. Сегодня мы узнаем о составных цветах....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IV.
Данный урок посвящен практической работе с основными и составными цветами....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть V.
Данное практическое занятие посвящено технике акварельной живописи "по сырому"....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VII.
Практическое занятие посвящено живописи в теплых и холодных цветах....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VIII.
Данное практическое занятие рассчитано на несколько часов и посвящено работе в холодном колорите....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IX.
Практическое занятие рассчитано на два часа....