Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть II.
методическая разработка по теме
Эта статья поможет вам и вашим детям начать знакомство с акварельными красками на практике. Первое занятие посвящено трем основным цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel_chast_ii.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Акварель. Часть II. Сказка о трех основных цветах.
Давайте начнем наше первое практическое занятие с подготовки рабочего место. Итак, на столе у нас лежат акварельные краски, лист бумаги, кисточка, стоит баночка с водой. Все на месте? Можем начинать!
Откройте коробку красок, вместе с ребенком полюбуйтесь разнообразием цветом и оттенков. Как же их много! И какая краска самая важная и самая нужная? Именно об этом мы сегодня и поговорим.
В одном маленьком прекрасном королевстве – оно называлось Фантазия – жили три краски: красная, желтая и синяя.
Предложите ребенку посмотреть на себя, вокруг и найти предметы желтого, красного и синего цветов.
Краски были очень дружные между собой. «Мы самые нужные, самые главные», - говорили они. Но однажды они все-таки поспорил: кто же из них ярче и важнее? «Я!» - сказала желтая краска. «Потому что мной можно нарисовать…»
Попросите ребенка подумать, что можно нарисовать желтой краской. (Солнце, цыплят, подсолнухи, одуванчики, яблоки, дыни..)
А теперь нужно взять кисточку, окунуть ее в баночку с водой. Кисточка должна быть влажной, но не сырой, вода не должна капать с нее. Излишек воды можно убрать с кисточки, слегка прижав ее к краю баночки. Влажной кистью аккуратно набираем желтую краску и начинаем рисовать солнышко, яркое и лучистое.
«Нет, я самая яркая», - сказала красная краска. «Я могу нарисовать…»
Придумайте вместе с ребенком, что можно нарисовать красной краской. (Спелые ягоды рябины, малины, клубники, сочный арбуз, помидоры…)
Кисточку нужно аккуратно промыть в баночке с водой, слегка отжать о край и набрать чистой влажной кистью красную краску. Нам предстоит нарисовать большой красивый красный цветок. Это может быть мак, роза или сказочный аленький цветочек.
Синяя краска обиделась и сказала, что это она главнее всех. Она может нарисовать…
Что можно нарисовать синей краской? (Небо, воду, васильки, колокольчики…)
Снова промываем кисть и чистой кистью набираем синий цвет. Аккуратно, на заходя на контуры солнца и цветка рисуем ясное, синее небо.
Когда краски закончили рисовать свой волшебный рисунок, солнышко улыбнулось в небе и сказало: «Ой, какие же вы смешные, неужели вы не поняли, что вы все – самые главные цвета? И желтая краска, и синяя, и красная».
Итак, теперь мы знаем, что у нас есть три главных, основных цвета – желтый, красный и синий. Даже использую только три этих цвета можно создавать прекрасные рисунки с множеством разных оттенков. Как это сделать – об этом мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть III.
Эта статья продолжает цикл практических занятий акварельной живописи. Сегодня мы узнаем о составных цветах....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IV.
Данный урок посвящен практической работе с основными и составными цветами....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть V.
Данное практическое занятие посвящено технике акварельной живописи "по сырому"....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VI.
Данное практическое занятие посвящено понятию тона в акварельной живописи....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VII.
Практическое занятие посвящено живописи в теплых и холодных цветах....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть VIII.
Данное практическое занятие рассчитано на несколько часов и посвящено работе в холодном колорите....
Проект "Художественные материалы". Акварель. Часть IX.
Практическое занятие рассчитано на два часа....